Протокол №17 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Протокол №17
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 28 марта 2012 года
ПРОТОКОЛ № 17
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 28.03.2012г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <…>.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <…> (<…>),<…> (<…>),<…>,<…> (<…>),<…>, (<…> -наблюдатель ООО "Алькасар Уфа"), <…> (<…>),<…>,<…> (<…>),<…>.,<…>.,<…> (<…>),<…>.,<…> (<…>),<…>.,<…> (<…>),<…>,<…>.,<…>,<…>.
Приглашенные лица: представители ОАО "Сотовая связь Башкортостана" <…> и <…>.; представители ООО "Радио Спутник FM" <…>. и <…>.
I.Тема: "Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2011 год".
(<…>.)
II.Тема: "Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 30.11.2011г."
(<…>)
III.Тема: " Обсуждение рекламы компании "Сотел" с использованием образов детей"
(<…>., представители ОАО "Сотовая связь Башкортостана" <…>. и <…>, <…>., <…>, <…>., <…>., <…>., <…>.)
1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется с помощью листовок распространяемых по городу. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в рекламе с изображением ребенка и сотового телефона с надписью "Оптимальный подарок! Всего за 4 500 рублей!" не создается у несовершеннолетнего искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.
3. Отметить, что используемые в рекламе изображения детей не противоречат маркетинговой стратегии данной компании и направлены на визуализацию предоставляемых услуг сотовой связи.
4. Указать, что в данном случае отсутствует преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен.
III. Тема: 3. Обсуждение рекламы при трансляции радиопрограммы на предмет наличия оскорбительного содержания передаваемой информации".
(<…>., представители ООО "Радио Спутник FM" <…> и <…>., <…>.<…>., <…>., <…>., <…>).
1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам радиосвязи. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.
2. Отметить, что в данном случае при трансляции радиопрограммы отсутствует оскорбительное содержание передаваемой информации.
Зам. Председателя
Экспертного совета <…>
Ответственный секретарь
Экспертного совета <…>