ПРОТОКОЛ № 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 17.10.2008г.

17.10.2008

ПРОТОКОЛ № 4
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 17.10.2008г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:( по списку)

Приглашенные лица: <...>– исполнительный директор регионального отделения "ОПОРА РОССИИ", <...> – руководитель центра Медиатехнологии, экспертная оценка и аналитика СМИ, <...> – руководитель Радио Башкортостана, <...> – журналист Издательского дома Уральский проект, <...> – пресс-секретарь Агентства информационного развития "Тема", <...> - фотограф Агентства информационного развития "Тема", <...> – юрист ЗАО "Видео Интернешнл Башкортостан".

I. Тема: "Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о рекламе за I полугодие 2008 года. Информация по делам, рассмотренным согласно рекомендаций Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе от 20.06.2008г. Доведение до сведения общественности информации, полученной из ФАС России по обращению Генеральной прокуратуры РФ о состоянии исполнения законодательства, предусматривающего ограничения доступа детей к информационной продукции, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе распространяемой посредством рекламы.
(<...>,<...>)

II. Тема: «Реклама пива "EFES FUSION": "Живи в стиле фьюжн", а так же реклама пива "Балтика 7": "Стремись к лучшему!" в наружной рекламе по Бульвару Ибрагимова города Уфы на предмет соответствия законодательству РФ о рекламе. Наружная реклама: "Клинское" - засвети свой подвиг общения".

1.Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов). Поэтому рассмотрение данных материалов, производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя (в том числе и несовершеннолетних), а не конкретно целевой аудитории.

2.Рекомендовать обратить внимание на то, что в данной рекламе содержится прямое указание на стиль жизни с использованием выражений: "Живи в стиле…", "Стремись", содержится утверждение о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного признания, личного успеха. Так же рекомендовать обратить внимание на использование иностранных слов в вышеуказанной рекламе.

3. Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование рекламы, содержащей указания и утверждения о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного признания и личного успеха в условиях городской среды посредством наружной рекламы.

4.Признать, что данная реклама нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе.

5. Рекомендовать Башкортостнскому УФАС России возбудить дела по признакам нарушения части 1 статьи 22 и части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения рекламы "EFES FUSION": "Живи в стиле фьюжн", а так же рекламы: "Балтика 7. Стремись к лучшему!" по Бульвару Ибрагимова в городе Уфе.
( <...>,<....>,<...>)

III. Тема: "Реклама, размещаемая на телеканалах "Первый", "Российское телевидение", "ДТВ", "СТС-Уфа", "БСТ", "ТВ 3": "Мебель – классика, новье! Так и зашел в "Интегра"- "Е-мое!".

1.Отметить неоднозначное восприятие данной рекламы потребителями. Реклама воспринимается на слух (по радио) иначе, чем при трансляции по телевидению. Рекомендовать привести данный рекламный ролик в соответствие по форме и содержанию, учитывая восприятие данной рекламы на слух.

2.Признать, что данная реклама эффективна с точки зрения маркетинга, способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

IV. Раздел: "РАЗНОЕ". Тема: "Предстоящее размещение рекламного плаката группы "Ляпис Трубецкой" посредством наружной рекламы.

1.Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов.). Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя.

2. Отметить, что в данном рекламном макете используется оскорбительный образ, негативно воздействующий на потребителей рекламы.(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

3. Рекомендовать потенциальным рекламораспространителям изменить макет данной рекламы.

Председатель
Экспертного совета <...>

Ответственный секретарь <...>

 

Дата проведения Совета: 
17 октября 2008, 02:00