ПРОТОКОЛ № 8 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 23.12.2009г.

23.12.2009

ПРОТОКОЛ № 8
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 23.12.2009г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>

Приглашенные лица: <...>- директор по правовым вопросам ООО "Скартел", <...> – юрист департамента по интеллектуальной собственности ООО "Скартел", <...> – директор по маркетингу ООО "Скартел", <...> – директор по продажам и операциям ООО "Скартел", Шагалеев Р.Р. – директор по развитию по Приволжскому Федеральному лкругу ООО "Скартел", <...>– руководитель Уфимского отдела по продажам и маркетингу ООО "Скартел"; <...> –представитель журнала "Ватандаш", <...>,<...> – представители Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан, <...>. – генеральный директор ООО "РФК"; <...>– коммерческий директор ООО "ВБ Престиж".А<...>,<...> – представители ООО "Маршицы".

I. Тема: "Информация о результатах рассмотрения дел, возбужденных по фактам размещения рекламы, которые обсуждались на заседании Экспертного Совета 09.09.2009г.
(<...>,<...>)

II. Тема: Реклама: "Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota – это Интернет ;4G…Только таким может быть настоящий Интернет!..., размещенная ООО "Скартел" в рекламно-информационном журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города" на предмет соответствия пунктам 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

1.Указать, что следует обратить внимание на то, что данный рекламный продукт содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а так же о характеристике оказываемых услуг, вводит потребителя в заблуждение относительно исключительности оказываемых ООО "Скартел" услуг.
2.Признать, что данная реклама нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе.
3. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить рассмотрение дела по признакам нарушения п.п.1, 2 ч.3 ст.5 Федерального закона "о рекламе" в отношении рекламы :"Привет. Я Yota. Я буду с тобой везде. Yota – это Интернет ;4G…Только таким может быть настоящий Интернет!..., размещенной ООО "Скартел" в рекламно-информационном журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города".

III. Тема: " Статья, размещенная в журнале "Ватандаш" №6 2009г. на стр.78-81 "Пчеловодству в Башкортостане – промышленную основу", а так же статья, размещенная в журнале "Ватандаш" №7 2009г. на стр.92-99 "УГАТУ: ПРОРЫВ в ХХI ВЕК" на предмет соответствия статье 16 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

1.Отметить, что данный информационный материал не является рекламным. Данные статьи носят информационный характер и не отвечают требованиям к рекламе, которые установлены Федеральным законом "О рекламе".
2.Признать, что данные статьи носят информационный характер и не являются рекламой.

IV. Тема: "Реклама: "В центре "Европы" Круглосуточно. Первая Кальанная. Центр Моды ЕВРОПА тел.2936-111", размещенная ООО "ВБ Престиж" по Проспекту Октября в городе Уфе на предмет соответствия пункту 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

1.Указать, что следует обратить внимание на то, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов.). Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя.
2. Отметить, что в данном случае слово "Кальанная" написано через букву "А" и здесь речь идет о названии города в Индии. Название "Кальанная" – это ресторан индийской кухни.
3. Рекомендовать обратить внимание на то, что в данном наименовании "Кальанная" отсутствует упоминание о курительных принадлежностях, курении и табачных изделиях.

V. Реклама: "Проспект…Бильярд, Караоке, Кальянная", размещенная ООО "РФК" на здании Развлекательного комплекса "Проспект" в городе Уфе на предмет соотвтствия пункту 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

1. Отметить, что в данном случае слово "Кальянная" расположено не на внешней стене здания и доступно просмотру только в темное время суток. В данном случае это одна из услуг, которые оказывает Развлекательный комплекс "Проспект".
2. Рекомендовать обратить внимание на то, что в данном наименовании "Кальянная" отсутствует упоминание о курительных принадлежностях, курении и табачных изделиях.

VI. Реклама: "Солярий" с изображением образа полуобнаженной девушки, размещенная ООО "Маршицы" в наружной рекламе города Уфы на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

1. 1.Указать, что следует обратить внимание на то, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя.
2.Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Рекомендовать возобновить производство по делу, возбужденному по данному факту в отношении ООО "Маршицы" по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Председатель
Экспертного совета<....>

Ответственный секретарь <....>

 

Дата проведения Совета: 
23 декабря 2009, 02:00