Протокол №40 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 27 ноября 2017 года

 

27.11.2017г.                                                                       Республика Башкортостан город Уфа

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  <…>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <…>., <…>., <…>., <…>., <…>, <…>., <…>., <…>., <…>., <…>,<…>.,<…>.,<…>.,<…>(<…>.),<…>.(<…>.),<…>(<…>.),<…>.,<…>,<…>,<…>.,<…>.,<…>,<…> (<…>.),<…>.

 

Приглашенные лица: представитель ООО «Евразия-сиан» - <…>., представитель гр. <…>. - <…>.

Присутствовали представители СМИ: – корреспондент филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Башкортостан».

I. Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 06.09.2017г.

(<…>)

 

II. Обсуждение вопроса специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе (в том числе проблемы доказывания и определение восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)».

(<…>,<…>)

 

III. Обсуждение рекламы мужского клуба «Hefner», размещенной 04.07.2017г. на автомобиле марки Мерседес-бенц, государственный регистрационный знак У 135 АЕ 102, а именно танцующие на пилоне девушки в цветных боди за стеклянными дверьми автомобиля с надписью #Hefnerufa на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителем рекламодателя и представленной видеозаписи.

Исходя из письменных пояснений лиц, участвующих в деле №Р-55-17 следует, что на видео (ссылка https://www.youtube.com/watch7vMJCAx7HKadsQ), указанном заявителем записан трансфер мальчишника, который проходил 25.05.2017г. в стиле «Playboy-Hefner» внутри салона автобуса марки Мерседес-Бенц. Одетые девушки танцевали для гостей, в рамках поддержания тематики вечеринки. Хэштег* «Hefnerufa» использовался организатором вечеринки для упрощения поиска его фотографий с данного мероприятия среди своих друзей в соцсетях. (*Хештег (метка) (англ. hashtag от hash — знак «решётка» + tag — метка) — обозначает ключевое слово сообщения, тип пометки или тега, используемый в микроблогах и социальных сетях, облегчающий поиск сообщений).

Автобус марки Мерседес-Бенц, г.р.з. У135АЕ102, был переоборудован, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, выданной МРЭО ГИБДД МВД по РБ: произведен демонтаж задних дверей, сделано сплошное остекление проема задних дверей.

Членами Совета отмечено, что в данном случае имеются признаки нарушения пункта 2.1.2 ПДД, согласно которому водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Членами Экспертного Совета рекомендовано Башкортостанскому УФАС передать материалы дела в Управление ГИБДД МВД по Республике Башкортостан для рассмотрения по подведомственности.

Признано, что в данном случае указанная информация не является рекламой.

 

IV.Обсуждение рекламы: «Салон красоты «Тет-а-тет» Парикмахерская, косметология, солярий, оформление бороды», размещенной на баннере в г. Уфа на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение.

(<…>.,<…>,<…>.,<…>.)  

 

Отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. 

 

Членами Совета признано, что услуги в салоне красоты могут предоставляться и женщинам и мужчинам, следовательно, текст рекламы, в денном случае, относится не только к женщинам, но и к мужчинам.

 

Вопросы, вынесенные на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение? », «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Членами Совета отмечено отсутствие непристойных и оскорбительных образов и  введения потребителей рекламы в заблуждение.

 

V. Обсуждение рекламы: «Мы открылись. Контакт бар», размещенной в г. Уфа на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, письменному обращению заявителя.

 

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы, поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Отмечено, что в данном случае в рекламе использована часть знаменитой фрески Микеланджело – «Сотворение Адама», однако нет полного заимствования изображения.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?»

 

Признано, что в данном случае отсутствуют непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?

 

VI.Обсуждение рекламы: «Шиномонтаж», «мобильный шиномонтаж», размещенной на транспортном средстве, расположенном в г. Уфа на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение.

(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, пояснений представителя рекламодателя.

 

«Мобильный» -  способный к самостоятельному передвижению; то же, что передвижной; пригодный к транспортировке, легко перевозимый.

 

Представитель рекламодателя пояснил, что «мобильный шиномонтаж» осуществляется не на конкретном автомобиле марки ГАЗ. Рекламодатель оказывает услуги шиномонтажа легковых автомобилей, в том числе, выезжая к клиенту на другом транспортном средстве, забирает колесо (колеса) требующее ремонта и осуществляет ремонт.

 

«Мобильный шиномонтаж» является новым видом предоставляемых услуг по шиномонтажу легковых автомобилей.

 

На Экспертном совете установлено, что в указанном автомобиле стационарно оказываются услуги по шиномонтажу легковых автомобилей.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие факта введения потребителя в заблуждение в данной рекламе.

 

 

 

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                            <…>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                           <…>

Дата проведения Совета: 
29 ноября 2017, 11:20