Протокол №39 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 06 сентября 2017 года

Протокол №39

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 06 сентября 2017  года

06.09.2017г.                                                                       Республика Башкортостан город Уфа

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>, <...>, <...>, <...>(<...>), <...> (<...>),<...>., <...>, <...>. (<...>), <...>. (<...>), <...>., <...>. (<...>), <...>, <...>, <...>. (<...>), <...>, <...>, <...>, <...>, <...> (<...>.), <...>, <...>., <...>.

 

Приглашенные лица: представитель ООО «Диантус плюс» - <...>., ИП<...>, представители ООО «УК «ТАЛАН» - <...>, <...>, представитель ООО «Аркада Инжиниринг» - <...>, представители АО «Фармленд» - <...>, <...>

Присутствовали представители СМИ: – корреспондент городского телеканала «UTV», корреспондент филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Башкортостан».

I. Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 14.06.2017г.

(<...>)

 

II. Обсуждение вопроса специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе (в том числе проблемы доказывания и определение восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)».

(<...>, <...>)

 

III. Информация об изменениях, внесенных в законодательство РФ о рекламе.

(<...>)

 

IV. Обсуждение рекламы: «Цветы на базаре», размещенной в эфире радио дача Уфа на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

(<...>,<...>, <...>, <...>, <...>)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителем рекламодателя и представленной аудиозаписью рекламы.

Членами совета отмечено, что слово «базар»- это место продажи, а не контрено название магазина.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»

 

Признано, что в данном случае потребитель рекламы не вводится в заблуждение.

 

V. Обсуждение рекламы: «Уфимская Лингвистическая Академия 16 лет с УЛА ЕСТЬ цель – Есть РЕЗУЛЬТАТ! АНГЛИЙСКИЙ» 294-02-45 ул. Ленина, 28, www.lingual.ru 2-160-140 Пр. Октября, 84/4» с изображением перевернутого слова «английский», придавленного ногой на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации и наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

(<...>)

 

Отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. 

 

Представитель Уфимской Лингвистической Академии пояснил, что перевернутое слово «Английский» показывает то, что при изучении языка в Академии он будет «перевернут на лопатки» (повержен/выучен в совершенстве).

 

Вопросы, вынесенные на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение? », «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Членами Совета отмечено отсутствие непристойных и оскорбительных образов и  введения потребителей рекламы в заблуждение.

 

VI. Обсуждение рекламы: «ЭлитДом 299-08-01 ТОЛЬКО У НАС! НАТУРАЛЬНЫЕ НЕМЕЦКИЕ КРАСКИ И МАСЛА BIOFA ВДНХ ДОМ ИП Журавлева О.С. ИНН 027810661011, ОГРНИП 309028032800046 *Единственный официальный дилер в «Biofa» в Республике Башкортостан. Немецкое качество», размещенной на рекламном щите по адресу г. Уфа, ул. Комсомольская, рядом с домом №143, на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

(<...>,<...>, <...>)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, письменному обращению заявителя, доводам рекламодателя.

 

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы, поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Согласно представленным рекламодателем сертификатам, договору дилерства №К061/2015, ИП <...> является официальным дилером красок и масел BIOFA в Республике Башкортостан.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»

 

Признано, что в данном случае потребитель рекламы не вводится в заблуждение.

 

VII.Обсуждение рекламы: «maлан® Строим – как для себя (347) 287-77-77 Для дружных, для успешных, для счастливых, для заботливых, для спортивных», размещенной на заборах вокруг строящегося жилья около ТРЦ Планета на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

(<...>, <...>, <...>, <...>)

 

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, пояснений представителя рекламодателя.

 

Отмечено, что реклама показывает, то, что в указанном жилом комплексе есть все для того, чтобы проживать счастливо, удобно, комфортно.

 

Членами Экспертного Совета была проанализирована указанная реклама, отмечено отсутствие негативного влияния на потребителя рекламы.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие факта введения потребителя в заблуждение в данной рекламе.

 

 

VIII. Обсуждение рекламы Обсуждение рекламы «Хочешь?», размещенной на баннере по адресу г. Уфа, ул. Цюрупы, 95 на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

(<...>, <...>, <...>, <...>, <...>)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, пояснений представителя рекламодателя.

 

Отмечено, что указанная реклама является тизерной. Тизерная реклама построена на интриге, недосказанности, загадке. Подобный эффект создается за счет применения кратких фраз, которые рассказывают об объекте рекламы.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?».

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие факта введения потребителя в заблуждение в данной рекламе.

 

IX. Обсуждение рекламы: «УЮТНЫЕ КУХНИ ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН. Кухня за 7 дней. Сборка – Установка. Гарантия 1 год. Бесплатная доставка. Быстро! Доступно! КУХНИ ДЛЯ УМНОЖАДНЫХ» на предмет наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

 (<...>, <...>,<...>)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, письменному обращению заявителя.

 

Отмечено, что слово «умножадный» в русском языке отсутствует, является неологизмом – новообразованным.

 

Также отмечено, что указанная реклама является неграмотной, однако, потребитель рекламы, в данном случае, относительно продаваемых товаров, в заблуждение не вводится.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие факта введения потребителя в заблуждение в данной рекламе.

 

X. Обсуждение рекламы: «Giovane G центр красоты и молодости. Полюби свое отражение. Впервые в Уфе! Высокотехнологичная липосакция. При липосакции лазерное омоложение в ПОДАРОК* Подробности в центре красоты и молодости Giovane по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, 130. Ул. Менделеева, 130, тел. (347)226-98-58. www.giovane-clinic.ru/lipo. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста»», размещенной на рекламном щите, расположенном на перекрестке ул. Ленина и ул. Революционная в г. Уфа, на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<...>, <...>,<...>,<...>, <...>, <...>, <...>,<...>).

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, письменному обращению заявителя, пояснениям рекламодателя.

 

Согласно поступившему обращению заявителя, в указанной рекламе присутствуют непристойные и оскорбительные образы в отношении женского пола – изображена девушка в нижнем белье до процедуры и та же девушка в нижнем белье после процедуры.

 

Члены совета отметили, что в рекламе изображенная девушка «редактирована» в программе Photoshop.

Членами Экспертного Совета отмечено, что в данном случае отсутствует использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, однако в дальнейшем при размещении подобной наружной рекламы необходимо учитывать общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

 

Вопросы, вынесенные на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение? », «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Членами Совета отмечено отсутствие непристойных и оскорбительных образов и  введения потребителей рекламы в заблуждение.

 

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                          <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                           <...>

Дата проведения Совета: 

6 сентября 2017, 08:11

Дата проведения Совета: 
6 сентября 2017, 15:03