Протокол №33 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 01 марта 2016 года

Протокол №33

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от  01 марта 2016  года

 

 

Республика Башкортостан город Уфа                                                                       01.03.2016г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  <...>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...><...><...><...> (<...>), <...><...> (<...>), <...><...><...><...><...><...><...> (<...>), <...><...> (<...>), <...><...><...><...><...>.

Приглашенные лица: <...>, представитель ООО «Зеленая Точка Уфа» - <...>.

Присутствовали представители СМИ: представитель телеканала «РБК-Уфа» - Лосева С., представитель телеканала «Россия. Башкортостан» (филиал ФГУП ВГТР «Башкортостан») – <...>.

I. Тема: Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля  за соблюдением законодательства о рекламе за  2015 год.

 (<...>).

 

II. Тема: Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 07.12.2015г.

(<...>).

 

III. Тема: Обсуждение рекламы: «Сделай тест на ВИЧ», с изображением зеленого монстра и маленькой девочки, задающих вопрос: «Ты положительный или отрицательный?» с надписью: «Сделай тест на ВИЧ», размещенной  на автобусах «Башавтотранс» в г. Уфа, на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<...><...><...><...>,<...><...><...><...><...>).

 

Члены Экспертного совета изучили данную рекламу по представленным фотографиям рекламы на автобусах «Башавтотранс», а также выслушав объяснения рекламодателя.

 

Отмечено, что при создании данной рекламы, рекламодателем не был учтен «разрыв» между текстовой и графической частью. Также отмечено, что не проработана целевая аудитория при создании рекламного продукта.

 

Членами Экспертного Совета указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы – на автобусах общественного транспорта. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Признано, что в данной рекламе вопрос: «Ты положительный или отрицательный?» воспринимается как обращение к личности, а не к результатам теста и является оскорбительным.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в данной рекламе непристойные или оскорбительные образы, сравнения?»

 

IV. Тема: Обсуждение наружной рекламы магазина «Клубничка» с изображением трех полуобнаженных женских образов в нижнем белье, размещенной в г. Нефтекамск на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<...><...><...>).

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению.

 

Отмечено, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (баннер на фасаде дома). Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

 

Также отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано не допускать использование  подобной рекламы в условиях городской среды.

 

Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  рекламы магазина «Клубничка», размещенной на фасаде жилого дома в г. Нефтекамск.

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в данной рекламе непристойные и оскорбительные образы?».

 

V. Тема: Обсуждение рекламы цифрового ТВ «Зеленая точка», размещенной в лифте г. Уфы на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов. В рекламе изображена женская рука, держащая предмет нижнего женского белья красного цвета, на фоне телеэкрана. Данное изображение сопровождается фразой: «Дорогой, поставь на паузу».

(<...><...><...>, <...><...>).

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, а также по доводам, изложенным рекламодателем.

 

Членами Экспертного Совета было отмечено негативное влияние на потребителя рекламы.

 

Также отмечено, что реклама размещается на рекламных поверхностях  в лифтах и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц. Также отмечено, что в данном случае не может быть размещен знак возрастного ограничения в указанной рекламе, т.к. лифт представляет собой замкнутое помещение для вертикального перемещения граждан в многоквартирном доме, которым пользуются, в том числе дети. В данном случае отсутствует альтернатива лифту, в котором размещена указанная реклама.  

 

Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся на территории Республики Башкортостан.  

 

Рекламодателям цифрового ТВ «Зеленая точка» было рекомендовано в дальнейшем разрабатывать рекламный продукт с учетом целевой аудитории.

 

Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ч.6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО «Зеленая Точка Уфа».

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы?».

 

 

 

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                            <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                           <...>

Дата проведения Совета: 
2 марта 2016, 09:42