Протокол №22 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 27 июня 2013 года

ПРОТОКОЛ № 22

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Республика Башкортостан город Уфа 27.06.2013г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместителя руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>

Приглашенные лица: учредитель ООО «ПРОФ» <...>, представитель Жилого комплекса «Уфимский Кремль» <...>

I. Тема: «Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 11.04.2013г.».

<...>

 

III. Обсуждение рекламы: «СТРОЙ для внуков или не строй вообще», размещенной в наружной рекламе по трассе Уфа-Аэропорт.

 <...>

 

1.Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

2. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама на предмет нарушения Федерального закона «О рекламе» с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя.

3. Членами Экспертного совета отмечено отсутствие оскорбительных выражений в данном рекламном модуле, установлено отсутствие негативного восприятие данной рекламы потребителями,  признано отсутствие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4. Признано, что данная реклама не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, и иным образом не нарушает законодательство РФ о рекламе в части нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

IY.  Обсуждение рекламы, размещенной  на рекламном стенде в лифте дома в г.Уфе с изображением полуобнаженных женских образов.

<...>

 

1.Указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

2. Членами Экспертного совета отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.

3. Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

4. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  данной рекламы, и рассмотреть данные дела с учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России.

 

Y.   Обсуждение рекламы: «Жилой комплекс УФИМСКИЙ КРЕМЛЬ квартиры в историческом центре  ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ ДИНАСТИИ 276-48-48 www.ufakreml.ru», размещенной в наружной рекламе в городе Уфе.

<...>

 

1.Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

2. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама на предмет нарушения Федерального закона «О рекламе» с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя.

3. Членами Экспертного совета отмечено отсутствие оскорбительных сравнений и выражений  в данном рекламном модуле, установлено отсутствие негативного восприятие данной рекламы потребителями,  признано отсутствие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4. Признано, что данная реклама не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, и иным образом не нарушает законодательство РФ о рекламе в части нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

YII. Тема: «Разное».

<...>

 

На Экспертном совете сделано сообщение об участии представителя антимонопольного органа  в работе пресс-конференции об изменениях в Федеральный закон «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменений в ст.19, 20 Федерального закона «О рекламе», ст.ст.14.37, 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Заместитель Председателя
Экспертного совета                                                                                            <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                            <...>       

Дата проведения Совета: 
27 июня 2013, 13:00