Жалоба на МУП "Уфимские инженерные сети" и уведомление о приостановлении торгов
РЕШЕНИЕ
по жалобе №25-18.1/12
Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2012
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2012.
г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председателя Комиссии: временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – <…>,<…>
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков – <…>,
<…>
заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков <…>,
в присутствии:
от Муниципального унитарного предприятия «Уфимские инженерные сети» городского округа город Уфа – <…>, (по доверенности), <…>, (по доверенности)<…><…>
от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения поликлиника № 51 городского округа город Уфа – <…>(по доверенности);<…>
Рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения поликлиника № 51 городского округа город Уфа на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Уфимские инженерные сети» городского округа город Уфа в соответствии со статьей 18.1 Закон о защите конкуренции
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения поликлиника № 51 городского округа город Уфа (<…>) (далее - Заявитель) на действия Заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия «Уфимские инженерные сети» городского округа город Уфа (450065, г. Уфа, ул. Донского, 9) (далее – Организатор торгов) по проведению открытого запроса предложений «оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров» выразившиеся в отсутствие на официальном сайте Заказчика Положения о закупке , что нарушает часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".<…>
По мнению Заявителя, Заказчик торгов Муниципальное унитарное предприятие «Уфимские инженерные сети» городского округа город Уфа нарушило статью 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссией при рассмотрении дела, было установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Представитель Заказчика на рассмотрении дела, предоставил доказательства размещения положения «о политике закупочной деятельности в Муниципальном унитарном предприятии «Уфимские инженерные сети» городского округа город Уфа» на сайте www.mup-uis.ru в подразделе «регламентирующие документы по закупкам» разделе «типовые документы».
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, пришла к выводу, что доводы Заявителя об осуществлении Заказчиком закупки товаров, работ, услуг в отсутствие размещенного на сайте Заказчика положения о закупке, не подтвердились.
Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения поликлиника № 51 городского округа город Уфа (<…>) на действия Заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия «Уфимские инженерные сети» городского округа город Уфа (<…>) по проведению открытого запроса предложений «оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров» в отсутствие размещенного на сайте Заказчика положения о закупке, необоснованной.<…><…>
2) Предписание, в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>,<…>,
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.