В Закон о рекламе внесены изменения, касающиеся распространения социальной рекламы в Интернете

В связи со вступлением в силу с 30.04.2021 Федерального закона от 30.04.2021 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» с 01.07.2021г. вносятся изменения в ст. 10, 33, 38 ФЗ «О рекламе».

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» дополнена пунктами 13 - 15, содержащими определения понятий «рекламная система», «оператор рекламной системы» и «прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно вносимым изменениям ФЗ - будет отобрана некоммерческая организация, которая будет наделена функциями оператора социальной рекламы. Такая уполномоченная организация будет получать сведения об объёмах распространения рекламы от площадок - рекламораспространителей, а также вести учёт форм, способов и средств распространения социальной рекламы в сети «Интернет».
Оператор социальной рекламы будет рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики. Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям.  
Требования ФЗ будет распространяться на рекламораспространителей – владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию более ста тысяч пользователей. Кроме этого, соответствующие требования предлагается распространить на владельцев рекламных систем – лиц, использующих специальное программное обеспечение для распространения рекламы на сторонних сайтах.
Исключения предусматриваются в отношении сайтов в сети «Интернет», зарегистрированных в соответствии с законодательством о средствах массовой информации в качестве сетевых изданий, а также телеканалов и радиоканалов. 

Следует подчеркнуть, что с 01.07.2021г. частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

Одновременно с этим, частью 7.1 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» вводится ответственность оператора рекламной системы за нарушение требований, установленных частями 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», а также в отдельных случаях за нарушение требований части 3.19 статьи 10 указанного Федерального закона.