Состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России

29 ноября 2016 года состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, созданного при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Экспертный совет при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является консультативно-совещательным органом.

Состав Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе  сформирован из представителей органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, духовных концессий, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.

На заседании также присутствовали представители СМИ – телеканал «Вся Уфа», телеканал «Россия 24. Башкортостан», радио «Эхо Москвы» .        

На  заседание  Экспертного Совета были вынесены  и обсуждены вопросы,  в соответствии с утвержденной повесткой дня.

На заседании Экспертного совета был обсужден вопрос специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе  (в том числе проблемы доказывания и определения восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)». Члены совета отметили актуальность данной темы и необходимость ее совместного рассмотрения и развития.

В рамках заседания Экспертного Совета членам совета было предложено поучаствовать в опросе об эффективности деятельности ФАС России в 2016 году.

Члены Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении  вынесенных  вопросов. В результате обсуждения членами Экспертного совета была дана оценка воздействия предложенных к обсуждению тем на предмет введение потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе, а также наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

Особый интерес членов Экспертного Совета вызвало обсуждение рекламы: «Ушел бегать, буду через 42 км. 11/09/2016 Уфимский международный марафон. www.ufamarathon.ru». С незначительным перевесом голосов, членами Совета установлено отсутствие непристойных и оскорбительных образов в рекламе при изображении объекта культурного наследия федерального значения, памятника Салавату Юлаеву.

При обсуждении рекламы: «Каждую пятницу я в салат! Сыробогатов. Частные пивоварни» установлено отсутствие негативного восприятия указанной рекламы потребителем, а также признаков введение потребителя в заблуждение. Отмечено, что в данном случае речь идет от лица сыра, который каждую пятницу попадает на праздничный стол в салате.

В ходе обсуждения рекламы «Согрей жену. Купи систему отопления. GiGas вместе теплее,  www.gigas.su 246-07-46», членами Совета признано, что в данном случае имеет место использование непристойных и оскорбительных образов.

При обсуждении дополнительного вопроса, вынесенного на повестку дня, рекламы: «Купи СОСКИдкой …сет к пенному. Бронь столов 2850085 Акция действует с 25 ноября 2016г. по 01 марта 2017 г. Распространяется на блюда на компанию. Alpenhof. Создаем аппетит к жизни» членами Экспертного Совета отмечено, что указанная реклама размещена в наружной рекламе. Отмечено, что данная нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан. Признано, что в рекламе используются непристойные и оскорбительные образы.