Организация питания под особый контроль государства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан А.А. Шакирьянова приняла участие на круглом столе по организации системы закупок продуктов питания для больниц и образовательных учреждений республики, организованном региональным отделением Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», на котором проинформировала о сложившейся ситуации с точки зрения развития конкуренции на рынке питания, а также о поведении государственных и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок по данному предмету. 

«Государственные и муниципальные заказчики, удовлетворяя свою потребность, осуществляют закупки без учета состояния данного рынка, количество имеющихся на рынке участников, их предложения и т.д., даже независимо от предмета закупки, будь то размещение заказа на аутсорсинг или просто закуп продовольственных товаров для организации питания силами заказчиков. Так, зачастую, заказчики устанавливают «блокирующую позицию». Например, при осуществлении закупки многочисленных товаров по одной из товарных позиции указывают или товарный знак, или конкретную фасовку товара, которая не производится республиканскими производителями, или совмещают в закупку товары, которые имеют свой конкретный товарный рынок, участников данного рынка технологически не взаимосвязанный с остальными товарами. В конечном итоге республиканские производители остаются не удел».

Также, Шакирянова А.А. привела примеры формирования начальной максимальной цены контракта, которые имеют под собой признаки неэффективного использования бюджетных средств, а также о возможном потенциале в условиях сегодняшней экономической ситуации экономии бюджета. Заместитель руководителя также отметила, что рациональное планирование закупки может способствовать привлечению более широкого круга республиканских производителей к участию в данных закупках.

«Укрупнение лотов, включение в одну закупку несовместимых товаров, установление заказчиками дополнительных препонов приводит в итоге к ненадлежащему оказанию услуг по питанию в лечебных и образовательных учреждениях, ущемляет интересы пациентов, учащихся и детей к некачественному неэффективному использованию бюджетных средств и ограничивает конкуренцию среди участников закупки. Следовательно, без разработки государственного стратегии решение данной проблемы не представляется возможным».

После заседания круглого стола состоялся брифинг заместителя руководителя Шакирьяновой А.А. с представителями трех телекомпаний.