Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения Башкортостанского УФАС России

Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан «Управление административными зданиями» обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о признании недействительными решения и предписания от 31.10.2013.

Ранее по результатам рассмотрения жалобы гражданина, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 31.10.2013 принято решение №209-18.1/13, согласно которому жалоба признана обоснованной. Выдано предписание, согласно которого организаторам торгов предписывается аннулировать торги.

В ходе рассмотрения жалобы Управлением установлено, что Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 30.04.2013 № 960 ГУП «Управление административными зданиями» поручено обеспечить проведение аукциона по продаже государственного имущества Республики Башкортостан.

Порядок проведения данного аукциона определен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 12.08.2002 № 585, Законом Республики Башкортостан от 04.12.2002 №372-з «О приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан».

Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России было выявлено, что в нарушение требований действующего законодательства ГУП Республики Башкортостан «Управление административными зданиями» наделило ООО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АУКЦИОННЫЙ ЦЕНТР» (ООО «МСАЦ») функциями Продавца имущества.

ГУП Республики Башкортостан «Управление административными зданиями», привлекая ООО «МСАЦ» к осуществлению функций по подготовке и проведению аукциона по продаже имущества по лоту № 1, было вправе наделить полномочиями ООО «МСАЦ» только касающихся заключения с претендентами договоров о задатке; ведения учета заявок по мере их поступления в журнале приема заявок, проверки правильности оформления представленных претендентами документов и определения их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона и принятию от претендентов заявок на участие в аукционе и прилагаемых к ним документов по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме.

20.03.2014 Арбитражный суд Республики Башкортостан подтвердил законность и обоснованность решения антимонопольного органа.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Башкортостан ГУП «УАЗ» и участник торгов обжаловали его в апелляционной инстанции, где 04.06.2014 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения Башкортостанского УФАС России, оставив решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.