Арбитражный суд Республики Башкортостан подтвердил законность и обоснованность решения антимонопольного органа в отношении МУП ЕРКЦ г. Уфы и восьми УЖХ районов г. Уфы

    Напомним, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29.11.2013 по делу №А-31/11-13 МУП ЕРКЦ г. Уфы и ОАО "УЖХ Октябрьского Района Городского Округа Город Уфа Республики Башкортостан", ОАО "УЖХ Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан", ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района", ОАО "УЖХ Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан", ОАО "УЖХ Сипайловский Октябрьского района г. УФЫ РБ", ОАО "УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ", ОАО "УЖХ Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан", ОАО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" признаны нарушившими требования пункта 2 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения между МУП «Единый расчетно-кассовый центр городского округа город Уфа РБ» и ОАО «УЖХ 8 районов г. Уфы РБ» договоров, а также участия в них, которое привело к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

    Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем: МУП «Единый расчётно-кассовый центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан заключил с 8 управляющими компаниями договоры, идентичные по содержанию, при этом работы, выполняемые МУП «ЕРКЦ г. Уфы», одинаковые, однако размер стоимости работ (вознаграждения) исчисляется в процентах, при этом для разных потребителей разный процент, и зависит от размера расходов жильцов на оплату жилищно-коммунальных услуг.То есть сумма платы за определенный перечень услуг, оказываемых МУП «ЕРКЦ г. Уфа РБ», определяется не затратами предприятия на выполнение вышеуказанных работ, а зависит от стоимости оплаченных жильцами жилищно-коммунальных услуг, между тем, согласно пункту 2 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Ктаким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

    Хозяйствующим субъектам выданы предписания о прекращении нарушения пункта 2 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    Не согласившись с решением и предписаниями Башкортостанского УФАС России управляющие организации, обратились в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об оспаривании вышеуказанных ненормативных актов антимонопольного органа. Однако суд поддержал позицию Управления и отказал в удовлетворении заявленных требований.