Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений в географических границах- поселений, районов, округов - муниципальных образований РФ по РБ


 

Управление  Федеральной  Aнтимонопольной Cлужбы

по Республике  Башкортостан

т. 273-34-05, Факс 272-58-82,  E-mail: e-mail: to02@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Анализ

состояния конкуренции на рынке  услуг 

  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  в географических  границах- 

поселений, районов, округов - муниципальных образований  РФ по РБ (административно – территориальных образований Республики Башкортостан с численностью населения более

100 000 человек: г. Уфа, г. Стерлитамак, г. Салават,

г. Нефтекамск, г. Октябрьский).

 

 

 

г.Уфа

2013г.

 

 

 

Содержание

 

1.Общие положения.

2.  Определение временного интервала исследования  рынка   услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  (далее по тексту – рынок, товарный рынок).

3.  Определение продуктовых границ товарного рынка.

4. Определение географических границ товарного рынка.

5. Определение   состава   хозяйствующих   субъектов, 

     действующих   на рынке.

6. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов

    на рынке.

7. Определение уровня концентрации товарного рынка.

8. Определение барьеров входа на рынок.

9.  Оценка состояния конкурентной среды на рынке.

10.Особенности проведения анализа конкуренции на товарном рынке.

11.Аналитический отчет.

 

1.Общие положения

 

Анализ состояния конкурентной среды на  рынке услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, проведен во исполнение приказа ФАС России от 07.02.2011 г. №66 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы»   (письмо  ФАС России от 28.11.2011 №АК/44171; от 25.06.2012 №ЦА/19980; от 14.05.2013 №ПС/18491/13).

           Настоящий   анализ  выполнен  отделом  естественных   монополий   и финансовых рынков  Управления  федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Методическую основу анализа составили: Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок)   и  методические рекомендации по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг охраны жилых помещений   (далее – Методические рекомендации).

Цель исследования – выявление хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке  услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, предупреждения и пресечения злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, а также выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рынок услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, с последующим их включением в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.

В качестве источников информации использовались материалы, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее – Башкортостанстат); администрациями   муниципальных районов  Республики  Башкортостан; администрациями городских округов Республики Башкортостан; хозяйствующими субъектами, осуществляющими указанную  деятельность.

2.  Определение временного интервала исследования

В соответствии с Планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы и Методическими указаниями, временной интервал определен период  с 01.01.2010 по 31.12.2011 (далее - исследуемый  период времени).

3.  Определение продуктовых границ товарного рынка

 

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 11.02.2005г. №66 установлено создание федерального государственного унитарного предприятия «Охрана», подведомственного Министерству внутренних дел РФ, на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ и подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, осуществляющих функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны.

Пунктом 1 Приказа МВД России от 31.08.2008г. №772 установлено, что Проектирование, монтаж, эксплуатацию ремонт и обслуживание технических средств охраны осуществляет ФГУП «Охрана» МВД России или иная организация, имеющая соответствующие лицензии, в соответствии с требованиями законодательства РФ и МВД России.

Таким образом, ФГУП «Охрана» МВД России наделен правом обслуживания технических средств охраны в жилых помещениях на равных с иными организациями, имеющими соответствующие лицензии.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление о частной охранной деятельности) устанавливает перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию: средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Продуктовыми границами   являются осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.

4. Определение географических границ товарного рынка

Спрос на услуги  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  является неперемещаемым - данные услуги в подавляющем большинстве случаев приобретаются там, где человек (заказчик услуг) проживает по месту жительства или по месту нахождения жилого помещения (объект услуг). Рынки являются локальными, прежде всего потому, что после обсуждения с заказчиком параметров охранной системы специалисты устанавливают технические средства охраны, и жилое помещение подключается к центральной системе пультовой охраны и в случае необходимости дежурный сотрудник охранной организации вызывает ответственных патрульных охранников, курирующих конкретный район, наряд милиции, пожарную охрану, аварийную службу ЖЭКа или другие службы в зависимости от ситуации. Учитывая, что возможность оперативно среагировать на ситуации, при которых произошли проникновение, кража, пожар и т.п., то есть охранный случай, необходим выезд охранников в жилое помещение, при этом выезд может осуществляться только той охранной организацией, которая работает в конкретном поселении, районе, округе -муниципального образования Российской Федерации, выбор заказчика услуг огранивается   в   указанных   географических   границах.  

Таким образом, географическими границами рынков услуг охраны жилых помещений являются границы административно – территориальных образований Республики Башкортостан с численностью населения более 100 000 человек: г. Уфа, г. Стерлитамак, г. Салават, г. Нефтекамск, г. Октябрьский.

    5.  Определение   состава   хозяйствующих   субъектов,   действующих   на рынке.   Информация о количестве охранных организаций и групп лиц.

В целях установления Региональных поставщиков УФАС России  по РБ письмом от 17.10.2012 №5/12203 направляло в адрес МВД по РБ; а также в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан от 26.01.2012 №5/520  запросы информации, по форме, указанной в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

В 2010-2011 годах услуги по  проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, в географических границах - административно – территориальных образованиях Республики Башкортостан с численностью населения более 100 000 человек: г. Уфа, г.Нефтекамск  и  г. Салават,  осуществлял филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан  (приложение  3). В городах Стерлитамак и Октябрьский, по данным отделов филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан, данные услуги не оказывались.

В соответствии с пунктом 7 Порядка обеспечения охраны имущества по договорам в обеспечении охраны имущества физических и юридических лиц также принимает участие федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России (далее - ФГУП «Охрана»).

ФГУП «Охрана» МВД России является коммерческой организацией, учредителями которой являются органы исполнительной власти: Министерство внутренних дел РФ и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

ФГУП «Охрана» имеет филиалы, которые перечислены в Уставе предприятия, утвержденном приказом МВД России от 16.03.2007 № 267.

Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан

 (ИНН 7719555477, адрес: Россия, 450005, РБ, г.Уфа, ул.Революционная, 76/1)  является обособленным подразделением ФГУП «Охрана» МВД России.

          Отделами филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РБ (перечень лиц, входящих в одну группу с   филиалом (приложения №1 и №2, представлены ранее)) в 2010-2011годах оказывались услуги по техническому обслуживанию технических средств охраны, установленных в жилых помещениях в рамках заключенных трехсторонних договоров между подразделениями вневедомственной охраны, оказывающим услуги охраны жилых помещений и клиентом.

Согласно разъяснениям ФАС от 22.04.2009г. №ИА/11500, органы государственной власти не входят в группу лиц, так как собственником имущества коммерческой организации является РФ.

Таким образом, по основаниям указанным в ст.9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в группу лиц с филиалом ФГУП «Охрана» МВД России по РБ не входит ни одно физическое и юридическое лицо, в том числе ни один хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на осуществление охранной деятельности.

          Учитывая изложенное, продавцами  в географических границах -

административно – территориальных образований Республики Башкортостан с численностью населения более 100 000 человек: г. Уфа,  г. Салават, г. Нефтекамск на данном рынке является филиал ФГУП «Охрана»  МВД России по РБ.

           Покупателями на данном рынке являются физические и юридические лица.

6. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке. Сведения о расчете долей хозяйствующих субъектов на территории  Республики Башкортостан.

В целях оценки объема товарного рынка и его доли в адрес филиала ФГУП «Охрана»  МВД России по РБ   направлен  запрос информации   по форме, указанной в Приложении № 2  к Методическим рекомендациям.

Основными данными для расчета являются объем оказанных услуг (количество жилых помещений), а также объем выручки (продажи в рублях) по оказанным услугам охраны жилых помещений охранных организаций или входящих в одну группу лиц организаций на подведомственной территории Башкортостанского УФАС России в географических границах  поселений, районов,округов-муниципальных образований РФ по РБ с численностью  населения более 100 000 человек за 2010 и 2011 годы.

Емкость  (объем) рынка  рассчитан как количество всех жилых помещений, которым были оказаны услуги по техническому обслуживанию технических средств охраны, а также  объем выручки (продажи в рублях) в  соответствующих географических границах поселений, районов,округов-муниципальных образований РФ по РБ с численностью  населения более 100 000 человек, за 2010-2011 гг.

По указанным показателям УФАС России осуществлял свод полученной информации в таблицу в соответствии с Приложением № 3 к Методическим рекомендациям для дальнейшего ее представления в ФАС России.

 

7.Определение уровня концентрации товарного рынка

           Для определения уровня концентрации товарного рынка рассчитаны  количественные показатели рынка коэффициент концентрации СR-3 и индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана HHI.

Определение   уровня концентрации товарного рынка – рынка  услуг   по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений в границах административно-территориальных образований с численностью населения более 100 000 человек в 2010-2011гг.

1.По Административному городскому округу  г.Уфа Республики Башкортостан оказанием услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений   занимается филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РБ.

  Расчет индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

рынка услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств  охраны жилых помещений 

за 2010-2011гг.:

 

п/п

 

Наименование ХС

Объем оказанных услуг, тыс.руб.

 

Доля

 

HHI

 

за 2010г.:

 

 

 

1.

Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РБ

232,48

100

10 000

 

Итого:

232,48

100,0

10 000

 

за 2011г.:

 

 

 

1.

Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РБ

261,92

100

10 000

 

Итого:

261,92

100,0

10 000

 

 Таким образом, за 2011г. в границах административно-территориальных образований г.Уфа  с численностью населения более 100 000 человек,  коэффициент  рыночной концентрации  (CR) составил  100%, а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равен  10 000.

Показатель рыночной концентрации позволяет сделать вывод о том, что рынок оказания услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений относится к 1 типу рынков и является высококонцентрированным.

2.По Административному городскому округу  г.Салават  РБ  оказанием услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств  охраны жилых помещений  занимается отдел г.Салават филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РБ.

Расчет индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

рынка услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств  охраны жилых помещений 

за 2010-2011гг.:

 

п/п

 

Наименование ХС

Объем оказанных услуг, тыс.руб.

 

Доля

 

HHI

 

за 2010г.:

 

 

 

1.

Отдел г.Салават филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РБ

 

71,47

 

100,0

 

10000,0

 

за 2011г.:

 

 

 

1.

Отдел г.Салават филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РБ

 

141,68

 

100,0

 

10000,0

 Таким образом,  за анализируемый период по Административному городскому округу  г.Салават  Республики Башкортостан   коэффициент рыночной концентрации  (CR) составил  100%, а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равен 10000.

Показатель рыночной концентрации позволяет сделать вывод о том, что рынок оказания услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений относится к 1 типу рынков и является высококонцентрированным.

3. Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РБ  по Административному городскому округу  г.Стерлитамак  РБ  услуги  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений   в  2010-2011г.  не оказывало.

4. Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РБ  по Административному городскому округу  г.Октябрьский  РБ  услуги  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений   в  2010-2011г.  не оказывало.

5. Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РБ  по Административному городскому округу  г.Нефтекамск  РБ  услуги  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений   в  2010-2011г.  не оказывало.

Таким образом,  за  2010-2011гг.  в границах административно-территориальных образований городов  Уфа и  Салават, с численностью населения более 100 000 человек,  коэффициент  рыночной концентрации  (CR3) составил  100,0%, а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равен  10 000.

Показатели  CR и  HHI, характеризующие концентрацию  рынка   позволяет сделать вывод о том, что рынок  оказания услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений в границах административно-территориальных образований городов  Уфа и  Салават с населением более 100 тысяч жителей относится к 1 типу рынков и является высококонцентрированным.

В 2010-2011гг филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РБ  в границах административно-территориальных образований городов  Стерлитамак, Октябрьский и Нефтекамск РБ. услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  не оказывало.

8. Определение барьеров входа на рынок

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.

           В ходе исследования наличие барьеров, экономического и  административного характера  на товарном рынке оказания услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, находящихся на территории   Республики Башкортостан,  выявлено  не было.

 

9. Результаты оценки состояния конкурентной среды на рассматриваемом рынке. Заключение о виде рассматриваемого товарного рынка по степени развития конкуренции.

Оценка состояния конкурентной среды проведена в соответствии с разделом IX Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Уровень концентрации товарного рынка определен на основании индекса рыночной концентрации  Герфиндаля – Гиршмана.

За  2010-2011гг. по рынку  оказания услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  в границах административно-территориальных образований городов  Уфа, Нефтекамск и Салават   с численностью населения более 100 000 человек,  коэффициент  рыночной концентрации  (CR3) составил  100,0%, а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равен  10 000.

Показатели  CR  и  HHI, характеризующие концентрацию  рынка   позволяет сделать вывод о том, что рынок услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  в административно-территориальных образованиях городов Уфа, Нефтекамск и Салават    с населением более 100 тысяч жителей относится к 1 типу рынков и является высококонцентрированным.

 

        10.   Особенности проведения анализа конкуренции на товарном рынке  услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений

охраны жилых помещений

 Анализ состояния конкуренции на товарном рынке, на котором действуют хозяйствующие субъекты (в том числе группы лиц), деятельность которых охватывает ряд последовательных стадий процесса производства (обработки, переработки) и обращения, продукция каждой из которых может рассматриваться в качестве товара на соответствующем товарном рынке (далее - вертикально-интегрированные хозяйствующие субъекты), осуществляются с учетом следующих особенностей:

а) произведенная на отдельных стадиях производства продукция (работы, услуги) вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которую они могут без значительных дополнительных издержек (не превышающих 10 процентов от затрат на производство продукции) выпустить в обращение в качестве товара на соответствующем товарном рынке, признается товаром, обращающимся на товарном рынке;

б) вертикально-интегрированный хозяйствующий субъект включается в число фактических или потенциальных продавцов на рассматриваемом товарном рынке, если произведенная им на отдельных стадиях производства продукция признается товаром, обращающимся на рассматриваемом рынке;

в) в случае, если вертикально-интегрированные хозяйствующие субъекты включаются в число фактических или потенциальных продавцов на рассматриваемом товарном рынке, в расчет объема рассматриваемого товарного рынка включается объем производства вертикально-интегрированными хозяйствующими субъектами соответствующей продукции (работ, услуг), а при расчете долей хозяйствующих субъектов на рынке и при определении уровня концентрации товарного рынка учитываются данные об объеме производства вертикально-интегрированными хозяйствующими субъектами указанной продукции.

 При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в случае предполагаемой возможности покупателя товара устранять, ограничивать или не допускать конкуренцию на таком товарном рынке учитываются следующие особенности:

а) при определении временного интервала исследования товарного рынка, продуктовых границ товарного рынка и географических границ товарного рынка выявляется наличие у продавца (продавцов) экономической и технической возможности продать рассматриваемый товар;

б) при определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, расчете объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, определении уровня концентрации товарного рынка выявляются приобретатели товара, для которых рассчитываются соответствующие показатели;

в) при определении барьеров входа на товарный рынок и оценке состояния конкуренции на товарном рынке анализируются возможности потенциальных приобретателей приобрести товар на рассматриваемом рынке.

На основании анализа информации о структуре стоимости услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, необходимо сделать вывод, о том:

стоимость работ  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  в договора  на оказание услуг по охране жилых помещений не входят.

Результаты проведенного анализа оформлены  в виде аналитического отчета.

 

11.Аналитический  отчет.

Анализ состояния конкурентной среды на  рынке  услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, находящихся на территории   Республики Башкортостан,   проведен во исполнение приказа ФАС России от 07.02.2011г. № 66 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы»   (письмо  ФАС России от 28.11.2011 №АК/44171; от 25.06.2012 №ЦА/19980; от 14.05.2013 №ПС/18491/13).

Методическую основу анализа составили: Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок)   и  методические рекомендации по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг охраны жилых помещений   (далее – Методические рекомендации).

Цель исследования – выявление хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке  услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, предупреждения и пресечения злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, а также выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рынок услуг   по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений охраны жилых помещений.

В качестве источников информации использовались материалы, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее – Башкортостанстат); администрациями   муниципальных районов  Республики  Башкортостан; администрациями городских округов Республики Башкортостан; хозяйствующими субъектами, осуществляющими указанную  деятельность.

1.Временной интервал рынка услуг   по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений определен с 01.01.2010 по 31.12.2011.

2. Продуктовыми  границами данного рынка являются  оказанные на возмездной основе услуги на осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.

 Указанным видам деятельности  в  Общероссийском  классификаторе видов экономической деятельности  ОК 029-2007 (ОКВЭД)  соответствует код 74.60 «Проведение расследований и обеспечение безопасности».

3.Географическими границами рынков услуг охраны жилых помещений являются границы административно – территориальных образований Республики Башкортостан с численностью населения более 100 000 человек: г. Уфа, г. Стерлитамак, г. Салават, г. Нефтекамск,

  г. Октябрьский.

Анализ рынка услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений проведен в географических границах административно-территориальных образований с численностью населения более 100 000 человек: г. Уфа, г. Стерлитамак, г. Салават, г. Нефтекамск,   г. Октябрьский.

         4.  Определение   состава   хозяйствующих   субъектов,   действующих   на рынке.   Информация о количестве охранных организаций и групп лиц.

           Башкортостанское УФАС России  установило, на основании имеющейся  информации, полученной из органов внутренних дел,    всех поставщиков услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений,  в том числе государственные охранные организации, находящиеся (находившихся) и осуществляющие (осуществлявших) в исследуемом периоде времени на подведомственной  территории,  реализацию услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  (далее — Региональные поставщики).

                   Продавцами на данном рынке в географических границах административно-территориальных образований с численностью населения более 100 000 человек: г. Уфа,  г. Салават, г. Нефтекамск   является филиал ФГУП «Охрана» МВД России по РБ.

           Покупателями на данном рынке являются физические и юридические лица.

5. Основными данными для расчета являются объем оказанных услуг (количество жилых помещений), а также объем выручки (продажи в рублях) по оказанным услугам по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений в географических границах  поселений, районов,округов-муниципальных образований РФ по РБ за 2010 и 2011 годы.

            В ходе анализа установлено, что за анализируемый период оказанием  услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, в границах административно-территориальных образований городов Уфа, Нефтекамск и Салават,  с численностью населения более 100 000 человек,  занимался филиал ФГУП «Охрана»  МВД России по РБ, доля которого  составила 100,0 %.

6. Определение барьеров входа на рынок.

           В ходе исследования наличие барьеров, экономического и  административного характера  на товарном рынке оказания услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений, находящихся на территории   Республики Башкортостан,  выявлено  не было.

 

7.  Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному  обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.

За  2010-2011гг. по рынку услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений в границах административно-территориальных образований городов Нефтекамск, Октябрьский, Салават и Стерлитамак  с численностью населения более 100 000 человек,  коэффициент  рыночной концентрации (CR) составил  100,0%, а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равен  10 000.

Показатели  CR и HHI, характеризующие концентрацию  рынка   позволяет сделать вывод о том, что рынок услуг   по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений в каждом административно-территориальном образовании городов Нефтекамск, Октябрьский, Салават и Стерлитамак   с населением более 100 тысяч жителей относится к 1 типу рынков и является высококонцентрированным.

           

          8.  Выводы.

         В  процессе  исследования данного рынка  установлено, что филиал ФГУП «Охрана» МВД России  по РБ  занимает доминирующее положение   на рынке  услуг  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.

         В связи с изложенным, ФГУП «Охрана» МВД России,  в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России  по РБ, планируется включить в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.