Постановление о наложении штрафа по делу №АР-78-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: АР-78-13
Дата публикации: 20 июня 2013, 18:47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-78-13 об административном

правонарушении

 

 

20.06.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>,  рассмотрев в присутствии представителя по доверенности <...> от индивидуального предпринимателя <...>(разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-60-13, протокол и материалы дела № АР-78-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...>,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

26.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-60-13 (исх.№6/4619 от 29.04.2013г.) в отношении рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенной на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенной на рекламной листовке, рекламодатель– ООО «ЭКОФАРМ» (РБ, г.Учалы, ул.50 лет Октября, д.1, пом.22), имеют признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае, согласно мнения заявителя, в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Так же вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В данном случае, согласно мнения заявителя, в рекламе содержится не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 1 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Так же вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В данном случае, согласно мнению заявителя, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

15.05.2013г. на рассмотрение дела №Р-60-13 директором ООО «ЭКОФАРМ» <...> были представлены объяснения (вх.№6880 от 15.05.2013) о том, что: «Открытие аптечного пункта «ЭКОФАРМ» состоялось 20.02.2013г. В связи с этим ИП <...> был сделан заказ на изготовление и установку баннера на фасад аптечного пункта, а также на выпуск рекламных листовок. Баннер был выполнен с нарушением, а именно вместо «АПТЕКА НИЗКИХ ЦЕН» изготовитель ИП <...> написал «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН», что не является одним и тем же понятием. Баннер был снят в начале апреля месяца на переоформление. Также были заказаны листовки, где исполнитель допустил еще 2 ошибки. Вместо слова «ОТКРЫТИЕ» было написано «ОТРЫТИЕ», а также произвел уже вышеуказанною ошибку (аптека оптовых цен). В результате чего пострадал имидж нашего аптечного пункта. Выше выявленные недочеты нами устранены».

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№6880 от 15.05.2013г.), а именно: договор <...>; счет на оплату <...>; претензия к ИП <...> от директора ООО «ЭКОФАРМ» <...>; прайс-лист от 22.02.2013г.; объяснения ИП <...>; согласованный макет рекламного баннера от 12.02.2013г.; согласованный макет листовок от 12.02.2013г.; приходная накладная от поставщиков <...>; товарная накладная <...>; фотографии от 13.05.2013г.; устав ООО «ЭКОФАРМ» от 14.09.2012г.; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 02.10.2012г.; лицензия <...>; договор аренды помещения от 01.11.2012г.; акт приема-передачи помещения от 01.11.2012г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 27.09.2012г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 27.09.2012г.; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.09.2012г. и №67 от 19.12.2012г.; санитарно-эпидемиологическое заключение ; уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации от 01.10.2012г.; карточка организации ООО «ЭКОФАРМ»; копия паспорта гр.<...>

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-60-13, является ООО «ЭКОФАРМ», таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с аптеки «Аптека оптовых цен» на ООО «ЭКОФАРМ» (РБ, г.Учалы, ул.50 лет Октября, д.1, пом.22).

15.05.2013г. от директора ООО «ЭКОФАРМ» <...> поступило ходатайство (вх.№6879 от 15.05.2013г.) о рассмотрении дела №Р-60-13 назначенного на 04.06.2013г. в 15 часов 00 минут, в её отсутствие, в связи с отдаленностью места нахождения и большими денежными затратами. Ходатайство удовлетворено.

Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица ИП <...>.

31.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от заявителя (вх.№5554 от 16.04.2013г.) поступили письменные объяснения (вх.№7725 от 31.05.2013г.) о том, что: «Обманом жителей города Учалы и Учалинского района является то, что продажные цены не соответствуют оптовым ценам. Покупатель не имеет понятия по каким ценам закуплены лекарственные препараты. В данном аптечном пункте мы видим лицензию на розничную торговлю, а не оптовую. В этом и заключается обман жителей города и района и покупателей».

04.06.2013г. на рассмотрение дела №Р-60-13 представителем по доверенности №01 от 03.06.2013г. от ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№7916 от 04.06.2013г.) о том, что 12 февраля 2013г. ИП <...> получил заказ от ООО «ЭКОФАРМ» на изготовление и монтаж баннера с подсветкой букв на фасад здания по согласованному макету. Однако в связи с большой загруженностью ИП <...>была допущена ошибка, вместо надписи «АПТЕКА НИЗКИХ ЦЕН», была установлена надпись «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН». Аналогичная ошибка была допущена и в листовках. По данному вопросу от ООО «ЭКОФАРМ» ИП <...> получил претензию о несоответствии баннера согласованному макету, и с просьбой демонтажа баннера. Данный баннер был демонтирован ИП <...> ООО «ЭКОФАРМ» оплату ИП <...> не произвела, так как ИП <...> были нарушены условия согласованного макета и договора. ИП <...> просит рассмотреть дело в его отсутствие, в присутствии представителя.

Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№7916 от 04.06.2013г.): договор от 12.02.2013г.; макеты рекламных модулей от 12.02.2013г.; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.

От представителя по доверенности от 03.06.2013г. от ООО «ЭКОФАРМ» <...> представлены письменные объяснения (вх.№7915 от 04.06.2013г.) о том, что листовки ООО «ЭКОФАРМ» выполненные Абхалимовым З.Р. раздавались пробно один раз во второй половине дня, после обнаружения ошибки все оставшиеся листовки были изъяты и уничтожены. Повторно листовки не раздавались.

04.06.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламопроизводителем по делу №Р-60-13, является ИП <...>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламодателя– ООО «ЭКОФАРМ» (РБ, г.Учалы, ул.50 лет Октября, д.1, пом.22) на рекламопроизводителя - ИП <...>.          

Анализ материалов дела №Р-60-13 показал, что согласно представленных документов (вх.№7916 от 04.06.2013г.), а именно: договора от 12.02.2013г. между ООО «ЭКОФАРМ» (Заказчик) и ИП <...>(Исполнитель) заключенного по услуги изготовление баннера 2х4м, букв с подсветкой из светодиодов «ЭКОФАРМ», монтаж на фасад здания; макетов рекламных модулей от 12.02.2013г. согласованных ООО «ЭКОФАРМ» и ИП <...>; счета на оплату <...> между ООО «ЭКОФАРМ» (Покупатель) и ИП <...>(Поставщик),  рекламопроизводителем данной рекламы является ИП <...>

Так же, согласно представленных документов и письменных объяснений (вх.№7916 от 04.06.2013г.) от ИП <...> о том, что 12 февраля 2013г. ИП <...> получил заказ от ООО «ЭКОФАРМ» на изготовление и монтаж баннера с подсветкой букв на фасад здания по согласованному макету. Однако в связи с большой загруженностью ИП <...> была допущена ошибка, вместо надписи «АПТЕКА НИЗКИХ ЦЕН», была установлена надпись «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН». Аналогичная ошибка была допущена и в листовках. По данному вопросу от ООО «ЭКОФАРМ» ИП <...>получил претензию о несоответствии баннера согласованному макету, и с просьбой демонтажа баннера. Данный баннер был демонтирован ИП <...>ООО «ЭКОФАРМ» оплату ИП <...> не произвела, так как ИП <...> были нарушены условия согласованного макета и договора, рекламопроизводителем вышеуказанной  рекламы, является ИП <...>.

Таким образом, согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно представленных документов, реклама: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенная на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же реклама: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенная на рекламной листовке, рекламопроизводитель– ИП <...>, нарушает часть 7 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае, в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В данном случае, в рекламе содержится не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 1 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Так же вышеуказанные рекламы нарушают пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В данном случае, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В настоящее время вышеуказанные рекламы, не размещаются (предоставлены фотографии от 13.05.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№6880 от  15.05.2013г.). Так же согласно письменным объяснениям (вх.№7915 от 04.06.2013г.) от представителя по доверенности от 03.06.2013г. от ООО «ЭКОФАРМ» <...> листовки ООО «ЭКОФАРМ» выполненные ИП <...> раздовались пробно один раз во второй половине дня, после обнаружения ошибки все оставшиеся листовки были изъяты и уничтожены. Повторно листовки не раздавались. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 04.06.2013г.

Решением по делу №Р-60-13  данная реклама  признана  не надлежащей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/5943 от 05.06.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-78-13 на 20 июня  2013г. в 14 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

20.06.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя <...> был составлен протокол № АР-78-13 об административном правонарушении (исх. 6/6542 от 20.06.2013г.), в котором  представителем по доверенности №02 от 19.06.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-78-13 об административном правонарушении  20.06.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуальному предпринимателю <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенной на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенной на рекламной листовке, рекламопроизводитель– ИП <...>, так как она нарушает часть 7 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 и пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама - «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенная на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же реклама: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенная на рекламной листовке, рекламопроизводитель– ИП <...>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-78-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель Абхалимов Зуфар Раисович впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80455000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9807 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АР-78-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9807 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380545843 [changed] => 1380546002 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380546002 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-78-13 об административном

правонарушении

 

 

20.06.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>,  рассмотрев в присутствии представителя по доверенности <...> от индивидуального предпринимателя <...>(разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-60-13, протокол и материалы дела № АР-78-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...>,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

26.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-60-13 (исх.№6/4619 от 29.04.2013г.) в отношении рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенной на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенной на рекламной листовке, рекламодатель– ООО «ЭКОФАРМ» (РБ, г.Учалы, ул.50 лет Октября, д.1, пом.22), имеют признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае, согласно мнения заявителя, в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Так же вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В данном случае, согласно мнения заявителя, в рекламе содержится не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 1 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Так же вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В данном случае, согласно мнению заявителя, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

15.05.2013г. на рассмотрение дела №Р-60-13 директором ООО «ЭКОФАРМ» <...> были представлены объяснения (вх.№6880 от 15.05.2013) о том, что: «Открытие аптечного пункта «ЭКОФАРМ» состоялось 20.02.2013г. В связи с этим ИП <...> был сделан заказ на изготовление и установку баннера на фасад аптечного пункта, а также на выпуск рекламных листовок. Баннер был выполнен с нарушением, а именно вместо «АПТЕКА НИЗКИХ ЦЕН» изготовитель ИП <...> написал «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН», что не является одним и тем же понятием. Баннер был снят в начале апреля месяца на переоформление. Также были заказаны листовки, где исполнитель допустил еще 2 ошибки. Вместо слова «ОТКРЫТИЕ» было написано «ОТРЫТИЕ», а также произвел уже вышеуказанною ошибку (аптека оптовых цен). В результате чего пострадал имидж нашего аптечного пункта. Выше выявленные недочеты нами устранены».

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№6880 от 15.05.2013г.), а именно: договор <...>; счет на оплату <...>; претензия к ИП <...> от директора ООО «ЭКОФАРМ» <...>; прайс-лист от 22.02.2013г.; объяснения ИП <...>; согласованный макет рекламного баннера от 12.02.2013г.; согласованный макет листовок от 12.02.2013г.; приходная накладная от поставщиков <...>; товарная накладная <...>; фотографии от 13.05.2013г.; устав ООО «ЭКОФАРМ» от 14.09.2012г.; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 02.10.2012г.; лицензия <...>; договор аренды помещения от 01.11.2012г.; акт приема-передачи помещения от 01.11.2012г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 27.09.2012г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 27.09.2012г.; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.09.2012г. и №67 от 19.12.2012г.; санитарно-эпидемиологическое заключение ; уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации от 01.10.2012г.; карточка организации ООО «ЭКОФАРМ»; копия паспорта гр.<...>

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-60-13, является ООО «ЭКОФАРМ», таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с аптеки «Аптека оптовых цен» на ООО «ЭКОФАРМ» (РБ, г.Учалы, ул.50 лет Октября, д.1, пом.22).

15.05.2013г. от директора ООО «ЭКОФАРМ» <...> поступило ходатайство (вх.№6879 от 15.05.2013г.) о рассмотрении дела №Р-60-13 назначенного на 04.06.2013г. в 15 часов 00 минут, в её отсутствие, в связи с отдаленностью места нахождения и большими денежными затратами. Ходатайство удовлетворено.

Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица ИП <...>.

31.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от заявителя (вх.№5554 от 16.04.2013г.) поступили письменные объяснения (вх.№7725 от 31.05.2013г.) о том, что: «Обманом жителей города Учалы и Учалинского района является то, что продажные цены не соответствуют оптовым ценам. Покупатель не имеет понятия по каким ценам закуплены лекарственные препараты. В данном аптечном пункте мы видим лицензию на розничную торговлю, а не оптовую. В этом и заключается обман жителей города и района и покупателей».

04.06.2013г. на рассмотрение дела №Р-60-13 представителем по доверенности №01 от 03.06.2013г. от ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№7916 от 04.06.2013г.) о том, что 12 февраля 2013г. ИП <...> получил заказ от ООО «ЭКОФАРМ» на изготовление и монтаж баннера с подсветкой букв на фасад здания по согласованному макету. Однако в связи с большой загруженностью ИП <...>была допущена ошибка, вместо надписи «АПТЕКА НИЗКИХ ЦЕН», была установлена надпись «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН». Аналогичная ошибка была допущена и в листовках. По данному вопросу от ООО «ЭКОФАРМ» ИП <...> получил претензию о несоответствии баннера согласованному макету, и с просьбой демонтажа баннера. Данный баннер был демонтирован ИП <...> ООО «ЭКОФАРМ» оплату ИП <...> не произвела, так как ИП <...> были нарушены условия согласованного макета и договора. ИП <...> просит рассмотреть дело в его отсутствие, в присутствии представителя.

Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№7916 от 04.06.2013г.): договор от 12.02.2013г.; макеты рекламных модулей от 12.02.2013г.; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.

От представителя по доверенности от 03.06.2013г. от ООО «ЭКОФАРМ» <...> представлены письменные объяснения (вх.№7915 от 04.06.2013г.) о том, что листовки ООО «ЭКОФАРМ» выполненные Абхалимовым З.Р. раздавались пробно один раз во второй половине дня, после обнаружения ошибки все оставшиеся листовки были изъяты и уничтожены. Повторно листовки не раздавались.

04.06.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламопроизводителем по делу №Р-60-13, является ИП <...>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламодателя– ООО «ЭКОФАРМ» (РБ, г.Учалы, ул.50 лет Октября, д.1, пом.22) на рекламопроизводителя - ИП <...>.          

Анализ материалов дела №Р-60-13 показал, что согласно представленных документов (вх.№7916 от 04.06.2013г.), а именно: договора от 12.02.2013г. между ООО «ЭКОФАРМ» (Заказчик) и ИП <...>(Исполнитель) заключенного по услуги изготовление баннера 2х4м, букв с подсветкой из светодиодов «ЭКОФАРМ», монтаж на фасад здания; макетов рекламных модулей от 12.02.2013г. согласованных ООО «ЭКОФАРМ» и ИП <...>; счета на оплату <...> между ООО «ЭКОФАРМ» (Покупатель) и ИП <...>(Поставщик),  рекламопроизводителем данной рекламы является ИП <...>

Так же, согласно представленных документов и письменных объяснений (вх.№7916 от 04.06.2013г.) от ИП <...> о том, что 12 февраля 2013г. ИП <...> получил заказ от ООО «ЭКОФАРМ» на изготовление и монтаж баннера с подсветкой букв на фасад здания по согласованному макету. Однако в связи с большой загруженностью ИП <...> была допущена ошибка, вместо надписи «АПТЕКА НИЗКИХ ЦЕН», была установлена надпись «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН». Аналогичная ошибка была допущена и в листовках. По данному вопросу от ООО «ЭКОФАРМ» ИП <...>получил претензию о несоответствии баннера согласованному макету, и с просьбой демонтажа баннера. Данный баннер был демонтирован ИП <...>ООО «ЭКОФАРМ» оплату ИП <...> не произвела, так как ИП <...> были нарушены условия согласованного макета и договора, рекламопроизводителем вышеуказанной  рекламы, является ИП <...>.

Таким образом, согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно представленных документов, реклама: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенная на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же реклама: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенная на рекламной листовке, рекламопроизводитель– ИП <...>, нарушает часть 7 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае, в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В данном случае, в рекламе содержится не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 1 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Так же вышеуказанные рекламы нарушают пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В данном случае, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В настоящее время вышеуказанные рекламы, не размещаются (предоставлены фотографии от 13.05.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№6880 от  15.05.2013г.). Так же согласно письменным объяснениям (вх.№7915 от 04.06.2013г.) от представителя по доверенности от 03.06.2013г. от ООО «ЭКОФАРМ» <...> листовки ООО «ЭКОФАРМ» выполненные ИП <...> раздовались пробно один раз во второй половине дня, после обнаружения ошибки все оставшиеся листовки были изъяты и уничтожены. Повторно листовки не раздавались. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 04.06.2013г.

Решением по делу №Р-60-13  данная реклама  признана  не надлежащей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/5943 от 05.06.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-78-13 на 20 июня  2013г. в 14 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

20.06.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя <...> был составлен протокол № АР-78-13 об административном правонарушении (исх. 6/6542 от 20.06.2013г.), в котором  представителем по доверенности №02 от 19.06.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-78-13 об административном правонарушении  20.06.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуальному предпринимателю <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенной на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенной на рекламной листовке, рекламопроизводитель– ИП <...>, так как она нарушает часть 7 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 и пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама - «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенная на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же реклама: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенная на рекламной листовке, рекламопроизводитель– ИП <...>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-78-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель Абхалимов Зуфар Раисович впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80455000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-78-13 об административном

правонарушении

 

 

20.06.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>,  рассмотрев в присутствии представителя по доверенности <...> от индивидуального предпринимателя <...>(разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-60-13, протокол и материалы дела № АР-78-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...>,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

26.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-60-13 (исх.№6/4619 от 29.04.2013г.) в отношении рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенной на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенной на рекламной листовке, рекламодатель– ООО «ЭКОФАРМ» (РБ, г.Учалы, ул.50 лет Октября, д.1, пом.22), имеют признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае, согласно мнения заявителя, в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Так же вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В данном случае, согласно мнения заявителя, в рекламе содержится не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 1 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Так же вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В данном случае, согласно мнению заявителя, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

15.05.2013г. на рассмотрение дела №Р-60-13 директором ООО «ЭКОФАРМ» <...> были представлены объяснения (вх.№6880 от 15.05.2013) о том, что: «Открытие аптечного пункта «ЭКОФАРМ» состоялось 20.02.2013г. В связи с этим ИП <...> был сделан заказ на изготовление и установку баннера на фасад аптечного пункта, а также на выпуск рекламных листовок. Баннер был выполнен с нарушением, а именно вместо «АПТЕКА НИЗКИХ ЦЕН» изготовитель ИП <...> написал «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН», что не является одним и тем же понятием. Баннер был снят в начале апреля месяца на переоформление. Также были заказаны листовки, где исполнитель допустил еще 2 ошибки. Вместо слова «ОТКРЫТИЕ» было написано «ОТРЫТИЕ», а также произвел уже вышеуказанною ошибку (аптека оптовых цен). В результате чего пострадал имидж нашего аптечного пункта. Выше выявленные недочеты нами устранены».

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№6880 от 15.05.2013г.), а именно: договор <...>; счет на оплату <...>; претензия к ИП <...> от директора ООО «ЭКОФАРМ» <...>; прайс-лист от 22.02.2013г.; объяснения ИП <...>; согласованный макет рекламного баннера от 12.02.2013г.; согласованный макет листовок от 12.02.2013г.; приходная накладная от поставщиков <...>; товарная накладная <...>; фотографии от 13.05.2013г.; устав ООО «ЭКОФАРМ» от 14.09.2012г.; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 02.10.2012г.; лицензия <...>; договор аренды помещения от 01.11.2012г.; акт приема-передачи помещения от 01.11.2012г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 27.09.2012г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 27.09.2012г.; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.09.2012г. и №67 от 19.12.2012г.; санитарно-эпидемиологическое заключение ; уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации от 01.10.2012г.; карточка организации ООО «ЭКОФАРМ»; копия паспорта гр.<...>

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-60-13, является ООО «ЭКОФАРМ», таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с аптеки «Аптека оптовых цен» на ООО «ЭКОФАРМ» (РБ, г.Учалы, ул.50 лет Октября, д.1, пом.22).

15.05.2013г. от директора ООО «ЭКОФАРМ» <...> поступило ходатайство (вх.№6879 от 15.05.2013г.) о рассмотрении дела №Р-60-13 назначенного на 04.06.2013г. в 15 часов 00 минут, в её отсутствие, в связи с отдаленностью места нахождения и большими денежными затратами. Ходатайство удовлетворено.

Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица ИП <...>.

31.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от заявителя (вх.№5554 от 16.04.2013г.) поступили письменные объяснения (вх.№7725 от 31.05.2013г.) о том, что: «Обманом жителей города Учалы и Учалинского района является то, что продажные цены не соответствуют оптовым ценам. Покупатель не имеет понятия по каким ценам закуплены лекарственные препараты. В данном аптечном пункте мы видим лицензию на розничную торговлю, а не оптовую. В этом и заключается обман жителей города и района и покупателей».

04.06.2013г. на рассмотрение дела №Р-60-13 представителем по доверенности №01 от 03.06.2013г. от ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№7916 от 04.06.2013г.) о том, что 12 февраля 2013г. ИП <...> получил заказ от ООО «ЭКОФАРМ» на изготовление и монтаж баннера с подсветкой букв на фасад здания по согласованному макету. Однако в связи с большой загруженностью ИП <...>была допущена ошибка, вместо надписи «АПТЕКА НИЗКИХ ЦЕН», была установлена надпись «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН». Аналогичная ошибка была допущена и в листовках. По данному вопросу от ООО «ЭКОФАРМ» ИП <...> получил претензию о несоответствии баннера согласованному макету, и с просьбой демонтажа баннера. Данный баннер был демонтирован ИП <...> ООО «ЭКОФАРМ» оплату ИП <...> не произвела, так как ИП <...> были нарушены условия согласованного макета и договора. ИП <...> просит рассмотреть дело в его отсутствие, в присутствии представителя.

Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№7916 от 04.06.2013г.): договор от 12.02.2013г.; макеты рекламных модулей от 12.02.2013г.; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.

От представителя по доверенности от 03.06.2013г. от ООО «ЭКОФАРМ» <...> представлены письменные объяснения (вх.№7915 от 04.06.2013г.) о том, что листовки ООО «ЭКОФАРМ» выполненные Абхалимовым З.Р. раздавались пробно один раз во второй половине дня, после обнаружения ошибки все оставшиеся листовки были изъяты и уничтожены. Повторно листовки не раздавались.

04.06.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламопроизводителем по делу №Р-60-13, является ИП <...>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламодателя– ООО «ЭКОФАРМ» (РБ, г.Учалы, ул.50 лет Октября, д.1, пом.22) на рекламопроизводителя - ИП <...>.          

Анализ материалов дела №Р-60-13 показал, что согласно представленных документов (вх.№7916 от 04.06.2013г.), а именно: договора от 12.02.2013г. между ООО «ЭКОФАРМ» (Заказчик) и ИП <...>(Исполнитель) заключенного по услуги изготовление баннера 2х4м, букв с подсветкой из светодиодов «ЭКОФАРМ», монтаж на фасад здания; макетов рекламных модулей от 12.02.2013г. согласованных ООО «ЭКОФАРМ» и ИП <...>; счета на оплату <...> между ООО «ЭКОФАРМ» (Покупатель) и ИП <...>(Поставщик),  рекламопроизводителем данной рекламы является ИП <...>

Так же, согласно представленных документов и письменных объяснений (вх.№7916 от 04.06.2013г.) от ИП <...> о том, что 12 февраля 2013г. ИП <...> получил заказ от ООО «ЭКОФАРМ» на изготовление и монтаж баннера с подсветкой букв на фасад здания по согласованному макету. Однако в связи с большой загруженностью ИП <...> была допущена ошибка, вместо надписи «АПТЕКА НИЗКИХ ЦЕН», была установлена надпись «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН». Аналогичная ошибка была допущена и в листовках. По данному вопросу от ООО «ЭКОФАРМ» ИП <...>получил претензию о несоответствии баннера согласованному макету, и с просьбой демонтажа баннера. Данный баннер был демонтирован ИП <...>ООО «ЭКОФАРМ» оплату ИП <...> не произвела, так как ИП <...> были нарушены условия согласованного макета и договора, рекламопроизводителем вышеуказанной  рекламы, является ИП <...>.

Таким образом, согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно представленных документов, реклама: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенная на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же реклама: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенная на рекламной листовке, рекламопроизводитель– ИП <...>, нарушает часть 7 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае, в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В данном случае, в рекламе содержится не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 1 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Так же вышеуказанные рекламы нарушают пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В данном случае, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пункта 4 части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В настоящее время вышеуказанные рекламы, не размещаются (предоставлены фотографии от 13.05.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№6880 от  15.05.2013г.). Так же согласно письменным объяснениям (вх.№7915 от 04.06.2013г.) от представителя по доверенности от 03.06.2013г. от ООО «ЭКОФАРМ» <...> листовки ООО «ЭКОФАРМ» выполненные ИП <...> раздовались пробно один раз во второй половине дня, после обнаружения ошибки все оставшиеся листовки были изъяты и уничтожены. Повторно листовки не раздавались. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 04.06.2013г.

Решением по делу №Р-60-13  данная реклама  признана  не надлежащей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/5943 от 05.06.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-78-13 на 20 июня  2013г. в 14 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

20.06.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя <...> был составлен протокол № АР-78-13 об административном правонарушении (исх. 6/6542 от 20.06.2013г.), в котором  представителем по доверенности №02 от 19.06.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-78-13 об административном правонарушении  20.06.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуальному предпринимателю <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенной на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же рекламы: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенной на рекламной листовке, рекламопроизводитель– ИП <...>, так как она нарушает часть 7 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 и пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама - «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН» с изображением женщины и ребёнка размещенная на баннере (наружная реклама) по адресу: РБ, г.Учалы, ул.Ленина, д.27/1,

- а так же реклама: «АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН открытие 20 февраля г.Учалы ул.Ленина 27/1 тел.: (34791)6-02-00 ЭКОФАРМ» с изображением женщины и ребёнка размещенная на рекламной листовке, рекламопроизводитель– ИП <...>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-78-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель Абхалимов Зуфар Раисович впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80455000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР-78-13 [format] => [safe_value] => АР-78-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 12:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 12:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380545843 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )