Решение по делу №Р-80-13 в отношении магазина «KOMANDOR»

Номер дела: Р-80-13
Дата публикации: 24 июня 2013, 11:13

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-80-13)

24.06.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...> материалы дела №Р-80-13, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель – магазин «KOMANDOR» (РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

05.06.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-80-13 в отношении рекламы: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенной на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель – магазин «KOMANDOR» (РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36), имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

24.06.2013г. в Башкортостанское УФАС России от индивидуального предпринимателя <...> были  представлены  письменные объяснения (вх.№8919 от 24.06.2013г.) о том, что ИП <...> изготовил макет баннера самостоятельно, но не учёл того что нужно было сделать сноску и указать Банк с которым имеет договор №У02010188 от 19.11.2012г. с ОАО «АльфаБанк». Данную ошибку ИП <...> признает. Исправления на баннере ИП <...> произвел, что подтверждает прилагаемыми фото баннера.

Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№8919 от 24.06.2013г.), а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.06.2012г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 15.06.2004г.; паспорт ; фотографии от 15.06.2013г.; договор <...> о сотрудничестве с торговой организацией от 19.11.2012г.             

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-80-13, является ИП <...>.           

Анализ  представленных материалов дела №Р-80-13 показал, что согласно представленных материалов (вх.№8919 от 24.06.2013г.), а именно: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.06.2012г.; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 15.06.2004г., договора №У02010188 о сотрудничестве с торговой организацией от 19.11.2012г. между ОАО «Альфа-банк» и ИП <...>, а так же письменных объяснениях от ИП <...> о том, что «ИП <...> изготовил макет баннера самостоятельно, но не учёл того что нужно было сделать сноску и указать Банк с которым имеет договор №У02010188 от 19.11.2012г. с ОАО «АльфаБанк». Данную ошибку ИП <...> признает. Исправления на баннере ИП <...> произвел, что подтверждает прилагаемыми фото баннера»,  рекламодателем рекламы: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенной на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, является индивидуальный предприниматель <...>.

Таким образом,  реклама: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенная на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель- ИП <...>, размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуга по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и  рекламораспространителя.

Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредитная организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

В настоящие время вышеуказанная реклама размещена с устранением нарушения (представлены фотографии от 15.06.2013г. (вх.№8919 от 24.06.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.06.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать лицом, допустившим нарушение законодательства РФ о рекламе ИП <...>.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель- ИП <...>, так как  она нарушает часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлены фотографии от 15.06.2013г. (вх.№8919 от 24.06.2013г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 26.06.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9721 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-80-13 в отношении магазина «KOMANDOR» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378963234 [changed] => 1378963234 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378963234 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-80-13)

24.06.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...> материалы дела №Р-80-13, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель – магазин «KOMANDOR» (РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

05.06.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-80-13 в отношении рекламы: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенной на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель – магазин «KOMANDOR» (РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36), имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

24.06.2013г. в Башкортостанское УФАС России от индивидуального предпринимателя <...> были  представлены  письменные объяснения (вх.№8919 от 24.06.2013г.) о том, что ИП <...> изготовил макет баннера самостоятельно, но не учёл того что нужно было сделать сноску и указать Банк с которым имеет договор №У02010188 от 19.11.2012г. с ОАО «АльфаБанк». Данную ошибку ИП <...> признает. Исправления на баннере ИП <...> произвел, что подтверждает прилагаемыми фото баннера.

Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№8919 от 24.06.2013г.), а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.06.2012г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 15.06.2004г.; паспорт ; фотографии от 15.06.2013г.; договор <...> о сотрудничестве с торговой организацией от 19.11.2012г.             

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-80-13, является ИП <...>.           

Анализ  представленных материалов дела №Р-80-13 показал, что согласно представленных материалов (вх.№8919 от 24.06.2013г.), а именно: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.06.2012г.; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 15.06.2004г., договора №У02010188 о сотрудничестве с торговой организацией от 19.11.2012г. между ОАО «Альфа-банк» и ИП <...>, а так же письменных объяснениях от ИП <...> о том, что «ИП <...> изготовил макет баннера самостоятельно, но не учёл того что нужно было сделать сноску и указать Банк с которым имеет договор №У02010188 от 19.11.2012г. с ОАО «АльфаБанк». Данную ошибку ИП <...> признает. Исправления на баннере ИП <...> произвел, что подтверждает прилагаемыми фото баннера»,  рекламодателем рекламы: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенной на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, является индивидуальный предприниматель <...>.

Таким образом,  реклама: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенная на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель- ИП <...>, размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуга по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и  рекламораспространителя.

Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредитная организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

В настоящие время вышеуказанная реклама размещена с устранением нарушения (представлены фотографии от 15.06.2013г. (вх.№8919 от 24.06.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.06.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать лицом, допустившим нарушение законодательства РФ о рекламе ИП <...>.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель- ИП <...>, так как  она нарушает часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлены фотографии от 15.06.2013г. (вх.№8919 от 24.06.2013г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 26.06.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-80-13)

24.06.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...> материалы дела №Р-80-13, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель – магазин «KOMANDOR» (РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

05.06.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-80-13 в отношении рекламы: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенной на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель – магазин «KOMANDOR» (РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36), имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

24.06.2013г. в Башкортостанское УФАС России от индивидуального предпринимателя <...> были  представлены  письменные объяснения (вх.№8919 от 24.06.2013г.) о том, что ИП <...> изготовил макет баннера самостоятельно, но не учёл того что нужно было сделать сноску и указать Банк с которым имеет договор №У02010188 от 19.11.2012г. с ОАО «АльфаБанк». Данную ошибку ИП <...> признает. Исправления на баннере ИП <...> произвел, что подтверждает прилагаемыми фото баннера.

Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№8919 от 24.06.2013г.), а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.06.2012г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 15.06.2004г.; паспорт ; фотографии от 15.06.2013г.; договор <...> о сотрудничестве с торговой организацией от 19.11.2012г.             

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-80-13, является ИП <...>.           

Анализ  представленных материалов дела №Р-80-13 показал, что согласно представленных материалов (вх.№8919 от 24.06.2013г.), а именно: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.06.2012г.; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 15.06.2004г., договора №У02010188 о сотрудничестве с торговой организацией от 19.11.2012г. между ОАО «Альфа-банк» и ИП <...>, а так же письменных объяснениях от ИП <...> о том, что «ИП <...> изготовил макет баннера самостоятельно, но не учёл того что нужно было сделать сноску и указать Банк с которым имеет договор №У02010188 от 19.11.2012г. с ОАО «АльфаБанк». Данную ошибку ИП <...> признает. Исправления на баннере ИП <...> произвел, что подтверждает прилагаемыми фото баннера»,  рекламодателем рекламы: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенной на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, является индивидуальный предприниматель <...>.

Таким образом,  реклама: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенная на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель- ИП <...>, размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуга по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и  рекламораспространителя.

Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредитная организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

В настоящие время вышеуказанная реклама размещена с устранением нарушения (представлены фотографии от 15.06.2013г. (вх.№8919 от 24.06.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.06.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать лицом, допустившим нарушение законодательства РФ о рекламе ИП <...>.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «KOMANDOR шкафы-купе, гардеробные, прихожие, застройка ниш СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ! СКИДКИ! КРЕДИТ! РАССРОЧКА! т.289-62-20» размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном с левой стороны от входа в магазин «KOMANDOR» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Софьи Перовской, д.36, рекламодатель- ИП <...>, так как  она нарушает часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлены фотографии от 15.06.2013г. (вх.№8919 от 24.06.2013г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 26.06.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-80-13 [format] => [safe_value] => Р-80-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 05:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 05:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378963234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )