РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-79-13)
03.07.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев в присутствии представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. гр.<...>, материалы дела №Р-79-13, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – Меховой центр «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенная на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – Меховой центр «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227), имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.
Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.
Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.
В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."
Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".
Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.
Так же, вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена на рекламодателя.
24.06.2013г. в Башкортостанское УФАС России от представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. <...> представлены письменные объяснения (вх.№8849 от 24.06.2013г.) о том, что: «…На лицо нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части того, что отсутствуют наименование банков предоставляющих финансовые услуги. Выявлен работник допустивший выше упомянутое нарушение и наказан. Приняты меры по устранению нарушения. (Исправленный макет прилагается)».
24.06.2013г. от представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. гр.<...> представлены копии документов (вх.№8849 от 24.06.2013г.), а именно: свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации ; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ; выписка из Приказа <...>; договор<...>; макет рекламы; платежные поручения<...>; соглашение<...>; договор <...>
24.06.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламодателем по делу №Р-79-13, является ИП <...>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с Мехового центра «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227) на ИП <...>.
24.06.2013г. от представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. <...> поступило ходатайство (вх.№8848 от 24.06.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-79-13 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления необходимых документов. Ходатайство удовлетворено.
03.07.2013г. от заместителя директора ИП <...> поступили объяснения и документы (вх. №9468 от 03.07.2013г.): приказ от 18.12.2012г., фотография с устранением нарушения от 03.07.2013г., платежное поручение <...>, должностная инструкция заместителя директора, копия страниц <...> Согласно письменных объяснений заместителя директора ИП <...>, он выполняя свои должностные обязанности подготовил договор с ООО «Тандэм» о предоставлении и изготовлении рекламной поверхности по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.112 (договор №07\13 заключили 24.01.2013г. Макет с текстом так же был подготовлен им. Данное нарушение исправлено, вину заместитель директора ИП <...> признает, просит учесть, что нарушение допущено впервые и не умышленно.
Анализ материалов дела №Р-79-13 показал, что согласно представленных документов ИП <...> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. . Согласно письменных объяснений заместителя директора ИП <...>, он выполняя свои должностные обязанности подготовил договор с ООО «Тандэм» о предоставлении и изготовлении рекламной поверхности по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.112 (договор №07\13 заключили 24.01.2013г. Макет с текстом так же был подготовлен им. Данное нарушение исправлено, вину заместитель директора ИП <...> признает, просит учесть, что нарушение допущено впервые и не умышленно.
Реклама: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенная на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – Меховой центр «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227), нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует. В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.
Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.
Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация. В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."
Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".
Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена на рекламодателя.
Согласно представленной фотографии вх. №9468 от 03.07.2013г., данная реклама размещается в настоящее время в исправленном виде с указанием банка ООО «Русфинанс Банк» и ООО «ХоумКредит».Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.07.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – ИП <...>, так как она нарушает ч.1 ст. 28 и ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9720
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №№Р-79-13 в отношении ИП<...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9720
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378962780
[changed] => 1378962780
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378962780
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-79-13)
03.07.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев в присутствии представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. гр.<...>, материалы дела №Р-79-13, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – Меховой центр «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенная на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – Меховой центр «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227), имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.
Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.
Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.
В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."
Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".
Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.
Так же, вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена на рекламодателя.
24.06.2013г. в Башкортостанское УФАС России от представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. <...> представлены письменные объяснения (вх.№8849 от 24.06.2013г.) о том, что: «…На лицо нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части того, что отсутствуют наименование банков предоставляющих финансовые услуги. Выявлен работник допустивший выше упомянутое нарушение и наказан. Приняты меры по устранению нарушения. (Исправленный макет прилагается)».
24.06.2013г. от представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. гр.<...> представлены копии документов (вх.№8849 от 24.06.2013г.), а именно: свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации ; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ; выписка из Приказа <...>; договор<...>; макет рекламы; платежные поручения<...>; соглашение<...>; договор <...>
24.06.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламодателем по делу №Р-79-13, является ИП <...>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с Мехового центра «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227) на ИП <...>.
24.06.2013г. от представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. <...> поступило ходатайство (вх.№8848 от 24.06.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-79-13 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления необходимых документов. Ходатайство удовлетворено.
03.07.2013г. от заместителя директора ИП <...> поступили объяснения и документы (вх. №9468 от 03.07.2013г.): приказ от 18.12.2012г., фотография с устранением нарушения от 03.07.2013г., платежное поручение <...>, должностная инструкция заместителя директора, копия страниц <...> Согласно письменных объяснений заместителя директора ИП <...>, он выполняя свои должностные обязанности подготовил договор с ООО «Тандэм» о предоставлении и изготовлении рекламной поверхности по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.112 (договор №07\13 заключили 24.01.2013г. Макет с текстом так же был подготовлен им. Данное нарушение исправлено, вину заместитель директора ИП <...> признает, просит учесть, что нарушение допущено впервые и не умышленно.
Анализ материалов дела №Р-79-13 показал, что согласно представленных документов ИП <...> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. . Согласно письменных объяснений заместителя директора ИП <...>, он выполняя свои должностные обязанности подготовил договор с ООО «Тандэм» о предоставлении и изготовлении рекламной поверхности по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.112 (договор №07\13 заключили 24.01.2013г. Макет с текстом так же был подготовлен им. Данное нарушение исправлено, вину заместитель директора ИП <...> признает, просит учесть, что нарушение допущено впервые и не умышленно.
Реклама: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенная на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – Меховой центр «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227), нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует. В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.
Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.
Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация. В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."
Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".
Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена на рекламодателя.
Согласно представленной фотографии вх. №9468 от 03.07.2013г., данная реклама размещается в настоящее время в исправленном виде с указанием банка ООО «Русфинанс Банк» и ООО «ХоумКредит».Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.07.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – ИП <...>, так как она нарушает ч.1 ст. 28 и ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-79-13)
03.07.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев в присутствии представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. гр.<...>, материалы дела №Р-79-13, возбужденного по собственной инициативе, а именно рекламу: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – Меховой центр «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенная на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – Меховой центр «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227), имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.
Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.
Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.
В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."
Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".
Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.
Так же, вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена на рекламодателя.
24.06.2013г. в Башкортостанское УФАС России от представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. <...> представлены письменные объяснения (вх.№8849 от 24.06.2013г.) о том, что: «…На лицо нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части того, что отсутствуют наименование банков предоставляющих финансовые услуги. Выявлен работник допустивший выше упомянутое нарушение и наказан. Приняты меры по устранению нарушения. (Исправленный макет прилагается)».
24.06.2013г. от представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. гр.<...> представлены копии документов (вх.№8849 от 24.06.2013г.), а именно: свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации ; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ; выписка из Приказа <...>; договор<...>; макет рекламы; платежные поручения<...>; соглашение<...>; договор <...>
24.06.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, рекламодателем по делу №Р-79-13, является ИП <...>. Таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с Мехового центра «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227) на ИП <...>.
24.06.2013г. от представителя по доверенности б/н от 06.02.2013г. <...> поступило ходатайство (вх.№8848 от 24.06.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-79-13 на другую дату, в связи с необходимостью предоставления необходимых документов. Ходатайство удовлетворено.
03.07.2013г. от заместителя директора ИП <...> поступили объяснения и документы (вх. №9468 от 03.07.2013г.): приказ от 18.12.2012г., фотография с устранением нарушения от 03.07.2013г., платежное поручение <...>, должностная инструкция заместителя директора, копия страниц <...> Согласно письменных объяснений заместителя директора ИП <...>, он выполняя свои должностные обязанности подготовил договор с ООО «Тандэм» о предоставлении и изготовлении рекламной поверхности по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.112 (договор №07\13 заключили 24.01.2013г. Макет с текстом так же был подготовлен им. Данное нарушение исправлено, вину заместитель директора ИП <...> признает, просит учесть, что нарушение допущено впервые и не умышленно.
Анализ материалов дела №Р-79-13 показал, что согласно представленных документов ИП <...> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. . Согласно письменных объяснений заместителя директора ИП <...>, он выполняя свои должностные обязанности подготовил договор с ООО «Тандэм» о предоставлении и изготовлении рекламной поверхности по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, д.112 (договор №07\13 заключили 24.01.2013г. Макет с текстом так же был подготовлен им. Данное нарушение исправлено, вину заместитель директора ИП <...> признает, просит учесть, что нарушение допущено впервые и не умышленно.
Реклама: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенная на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – Меховой центр «Мягкое золото» (РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.227), нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует. В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.
Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.
Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация. В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."
Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".
Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена на рекламодателя.
Согласно представленной фотографии вх. №9468 от 03.07.2013г., данная реклама размещается в настоящее время в исправленном виде с указанием банка ООО «Русфинанс Банк» и ООО «ХоумКредит».Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.07.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «МЕХОВОЙ ЦЕНТР «МЯГКОЕ ЗОЛОТО» Менделеева, 227 241-45-45 ШУБЫ ШАПКИ КОЖА ДУБЛЕНКИ 10.000 моделей СКИДКИ до 50% РАССРОЧКА 0-0% 20 месяцев КРЕДИТ 0-36 месяцев» с изображением девушки, размещенную на рекламном баннере (наружная реклама) расположенном на жилом доме по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.112, рекламодатель – ИП <...>, так как она нарушает ч.1 ст. 28 и ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-79-13
[format] =>
[safe_value] => Р-79-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-03 05:03:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-03 05:03:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378962780
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)