РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-69-13)
28.06.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
Рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» ИП <...> и индивидуального предпринимателя <...> материалы дела №Р-69-13, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенную на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламораспространитель – ИП<...>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламораспространитель – ИП <...>, имеет признаки нарушения части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
28.05.2013г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...>, представила объяснения (вх.№7543 от 28.05.2013) о том, что: «...В рекламной газете «Халява!» на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г. и №9 (79) от 09.03.2013г. был размещен рекламный материал «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама» без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»… Рекламодателем данной рекламы является ИП <...>, проживающий по адресу <...>…».
Так же были представлены копии следующих документов (вх.№7543 от 28.05.2013г.): свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории российской Федерации от 13.02.1998г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00624 от 10.08.2011г.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 26.07.2011г.; трудовой договор (контракт) с работником №2 от 02.04.2012г.; устав редакции газеты «Халява!» от 14.09.2011г.; макет рекламного модуля; договор на размещение рекламы в рекламно-информационной газете «Халява!».
28.05.2013г. представителем по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...> представлено ходатайство (вх.№7542 от 28.05.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-69-13 на другую дату, в связи с предоставлением дополнительных документов (информации). Ходатайство удовлетворено.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-69-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламной газеты «ХАЛЯВА!» (учредитель и издатель ИП <...>) на ИП <...>.
28.05.2013г. Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица по делу №Р-69-13 ИП <...>.
11.06.2013г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...> представлены объяснения (вх.№8250 от 11.06.2013г.) о том, что «…В рекламной газете «Халява!» на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г. и №9 (79) от 09.03.2013г. был размещен рекламный материал «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама» без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
От ИП <...> представлены письменные объяснения (вх.№8253 от 11.06.2013г.), о том, что: «… Подал объявление в виде рекламного модуля и согласовал с сотрудниками газеты «Халява!». Так же был заключен договор на каждый выпуск (кроме марта месяца) с определенной суммой оплаты. Квитанции об оплате имеются. Так же имеется договор о сотрудничестве с ООО корпорацией «Евро» о предоставлении и возможности предоставления работ, услуг, товаров в кредит. Оплата за объявление проводилась наличными денежными средствами. На данный момент реклама выходит».
Так же ИП <...> представил копии документов (вх.№8253 от 11.06.2013г.), а именно: Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; квитанции <...> и <...>; <...>
11.06.2013г. Комиссией принято решение признать рекламодателем по делу №Р-69-13 ИП <...>.
28.06.2013г. представлен договор о сотрудничестве №Б\И от 21.11.2012г. (вх. №9237 от 28.06.2013г.) между ООО «Корпорация ЕВРО» и <...>, предметом которого является сотрудничество сторон в сфере потребительского кредитования физических лиц на товары, реализуемые ИП <...>. Согласно данного договора п.3.1.1 ООО «Корпорация ЕВРО» обязана предоставить Клиенту возможность оформить покупку в кредит, проинформировать клиента о размере комиссии, взимаемой при оформлении кредитного договора (п.3.1.2), произвести оплату за товар, оформленный в кредит, в сроки оговоренные настоящим договором (п.3.1.3). Таким образом, установлено, что реклама: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламодатель ИП <...>, рекламораспространитель – <...>, нарушает часть 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
В настоящее время вышеуказанная реклама размещается с устранением нарушения (вх. №8253 от 11.06.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.06.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламодатель ИП <...>,рекламораспространитель – ИП <...>, так как она нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9704
[uid] => 5
[title] => Решение по делу Р-69-13 ИП <...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9704
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378886107
[changed] => 1378886184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378886184
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-69-13)
28.06.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
Рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» ИП <...> и индивидуального предпринимателя <...> материалы дела №Р-69-13, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенную на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламораспространитель – ИП<...>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламораспространитель – ИП <...>, имеет признаки нарушения части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
28.05.2013г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...>, представила объяснения (вх.№7543 от 28.05.2013) о том, что: «...В рекламной газете «Халява!» на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г. и №9 (79) от 09.03.2013г. был размещен рекламный материал «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама» без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»… Рекламодателем данной рекламы является ИП <...>, проживающий по адресу <...>…».
Так же были представлены копии следующих документов (вх.№7543 от 28.05.2013г.): свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории российской Федерации от 13.02.1998г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00624 от 10.08.2011г.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 26.07.2011г.; трудовой договор (контракт) с работником №2 от 02.04.2012г.; устав редакции газеты «Халява!» от 14.09.2011г.; макет рекламного модуля; договор на размещение рекламы в рекламно-информационной газете «Халява!».
28.05.2013г. представителем по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...> представлено ходатайство (вх.№7542 от 28.05.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-69-13 на другую дату, в связи с предоставлением дополнительных документов (информации). Ходатайство удовлетворено.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-69-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламной газеты «ХАЛЯВА!» (учредитель и издатель ИП <...>) на ИП <...>.
28.05.2013г. Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица по делу №Р-69-13 ИП <...>.
11.06.2013г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...> представлены объяснения (вх.№8250 от 11.06.2013г.) о том, что «…В рекламной газете «Халява!» на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г. и №9 (79) от 09.03.2013г. был размещен рекламный материал «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама» без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
От ИП <...> представлены письменные объяснения (вх.№8253 от 11.06.2013г.), о том, что: «… Подал объявление в виде рекламного модуля и согласовал с сотрудниками газеты «Халява!». Так же был заключен договор на каждый выпуск (кроме марта месяца) с определенной суммой оплаты. Квитанции об оплате имеются. Так же имеется договор о сотрудничестве с ООО корпорацией «Евро» о предоставлении и возможности предоставления работ, услуг, товаров в кредит. Оплата за объявление проводилась наличными денежными средствами. На данный момент реклама выходит».
Так же ИП <...> представил копии документов (вх.№8253 от 11.06.2013г.), а именно: Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; квитанции <...> и <...>; <...>
11.06.2013г. Комиссией принято решение признать рекламодателем по делу №Р-69-13 ИП <...>.
28.06.2013г. представлен договор о сотрудничестве №Б\И от 21.11.2012г. (вх. №9237 от 28.06.2013г.) между ООО «Корпорация ЕВРО» и <...>, предметом которого является сотрудничество сторон в сфере потребительского кредитования физических лиц на товары, реализуемые ИП <...>. Согласно данного договора п.3.1.1 ООО «Корпорация ЕВРО» обязана предоставить Клиенту возможность оформить покупку в кредит, проинформировать клиента о размере комиссии, взимаемой при оформлении кредитного договора (п.3.1.2), произвести оплату за товар, оформленный в кредит, в сроки оговоренные настоящим договором (п.3.1.3). Таким образом, установлено, что реклама: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламодатель ИП <...>, рекламораспространитель – <...>, нарушает часть 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
В настоящее время вышеуказанная реклама размещается с устранением нарушения (вх. №8253 от 11.06.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.06.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламодатель ИП <...>,рекламораспространитель – ИП <...>, так как она нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-69-13)
28.06.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
Рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» ИП <...> и индивидуального предпринимателя <...> материалы дела №Р-69-13, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенную на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламораспространитель – ИП<...>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламораспространитель – ИП <...>, имеет признаки нарушения части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
28.05.2013г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...>, представила объяснения (вх.№7543 от 28.05.2013) о том, что: «...В рекламной газете «Халява!» на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г. и №9 (79) от 09.03.2013г. был размещен рекламный материал «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама» без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»… Рекламодателем данной рекламы является ИП <...>, проживающий по адресу <...>…».
Так же были представлены копии следующих документов (вх.№7543 от 28.05.2013г.): свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории российской Федерации от 13.02.1998г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00624 от 10.08.2011г.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 26.07.2011г.; трудовой договор (контракт) с работником №2 от 02.04.2012г.; устав редакции газеты «Халява!» от 14.09.2011г.; макет рекламного модуля; договор на размещение рекламы в рекламно-информационной газете «Халява!».
28.05.2013г. представителем по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...> представлено ходатайство (вх.№7542 от 28.05.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-69-13 на другую дату, в связи с предоставлением дополнительных документов (информации). Ходатайство удовлетворено.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-69-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламной газеты «ХАЛЯВА!» (учредитель и издатель ИП <...>) на ИП <...>.
28.05.2013г. Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица по делу №Р-69-13 ИП <...>.
11.06.2013г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...> представлены объяснения (вх.№8250 от 11.06.2013г.) о том, что «…В рекламной газете «Халява!» на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г. и №9 (79) от 09.03.2013г. был размещен рекламный материал «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама» без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
От ИП <...> представлены письменные объяснения (вх.№8253 от 11.06.2013г.), о том, что: «… Подал объявление в виде рекламного модуля и согласовал с сотрудниками газеты «Халява!». Так же был заключен договор на каждый выпуск (кроме марта месяца) с определенной суммой оплаты. Квитанции об оплате имеются. Так же имеется договор о сотрудничестве с ООО корпорацией «Евро» о предоставлении и возможности предоставления работ, услуг, товаров в кредит. Оплата за объявление проводилась наличными денежными средствами. На данный момент реклама выходит».
Так же ИП <...> представил копии документов (вх.№8253 от 11.06.2013г.), а именно: Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; квитанции <...> и <...>; <...>
11.06.2013г. Комиссией принято решение признать рекламодателем по делу №Р-69-13 ИП <...>.
28.06.2013г. представлен договор о сотрудничестве №Б\И от 21.11.2012г. (вх. №9237 от 28.06.2013г.) между ООО «Корпорация ЕВРО» и <...>, предметом которого является сотрудничество сторон в сфере потребительского кредитования физических лиц на товары, реализуемые ИП <...>. Согласно данного договора п.3.1.1 ООО «Корпорация ЕВРО» обязана предоставить Клиенту возможность оформить покупку в кредит, проинформировать клиента о размере комиссии, взимаемой при оформлении кредитного договора (п.3.1.2), произвести оплату за товар, оформленный в кредит, в сроки оговоренные настоящим договором (п.3.1.3). Таким образом, установлено, что реклама: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламодатель ИП <...>, рекламораспространитель – <...>, нарушает часть 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
В настоящее время вышеуказанная реклама размещается с устранением нарушения (вх. №8253 от 11.06.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.06.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!», рекламодатель ИП <...>,рекламораспространитель – ИП <...>, так как она нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №Р-69-13
[format] =>
[safe_value] => №Р-69-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-28 07:47:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-28 07:47:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378886107
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)