Протокол №27 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 03 сентября 2014 года
Протокол №27
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 03 сентября 2014 года
ПРОТОКОЛ № 27
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 03.09.2014г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <...>
Приглашенные лица: представители компании ООО «Александрия» <...>
I. Тема: «Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за I полугодие 2014 год».
II. Тема: «Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 26.06.2014года».
III. Члены Экспертного совета проинформированы о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Внесены изменения в часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», исключив слова «медицинских услуг, в том числе». Внесены изменения в ст. 28 ФЗ «О рекламе» - предоставление кредита или займа, в ст. 14 ФЗ «О рекламе» - исключены ч. 3.1-.3.3, в ст. 19 ФЗ «О рекламе» - преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, в ст. 21 ФЗ «О рекламе» - возможность размещения пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами в период 22.07.2014г.-01.01.2019г.
IV. Обсуждение вопроса по специализации: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе в доказывании и определения восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе».
Члены Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении вышеуказанных вопросов. В результате обсуждения членами Экспертного совета была дана оценка воздействия предложенных к обсуждению тем на предмет восприятия потребителем рекламного продукта.
V. При обсуждении рекламы: «Соляная пещера для мам и детей тел.266-76-06, ул. Б. Бикбая, д.19/3 (дом мебели), www.galo-med.ru», размещенной на парковке ТСК «Сипайловский» , в г.Уфе, членами Экспертного совета было отмечено отсутствие негативного восприятия данной рекламы потребителями
Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя.
Отмечено отсутствие в рекламе непристойных и оскорбительных сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности. Рекомендовано изучение сегмента целевой аудитории при дальнейших разработках рекламного продукта.
Признано, что данная реклама не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
VI. На заседании Экспертного совета была обсуждена реклама с изображением полуобнаженных образов женщин, размещенная в наружной рекламе на здании ночного клуба «Парадайз» в г.Стерлитамак.
Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя, объяснению представителей ООО «Александрия».
Членами Экспертного совета в ходе обсуждения было признано, что данная реклама вводит потребителей в заблуждение. Согласно объяснениям представителей ООО «Александрия», данная реклама направлена на привлечение посетителей в клуб «Парадайз» для проведения уроков мастерства «Pole dance», однако, данный рекламный баннер о рекламе клуба «Парадайз» не содержит информации о проведении занятий спортивными танцами «Pole dance». Также отмечено, что в данной рекламе используются непристойные и оскорбительные образы.
Членами Экспертного Совета указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.
Членами Экспертного совета отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
Зам.Председателя
Экспертного совета <...>
Ответственный секретарь
Экспертного совета <...>