Протокол №22 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 27 июня 2013 года
ПРОТОКОЛ № 22
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 27.06.2013г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <...>
Приглашенные лица: учредитель ООО «ПРОФ» <...>, представитель Жилого комплекса «Уфимский Кремль» <...>
I. Тема: «Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 11.04.2013г.».
<...>
III. Обсуждение рекламы: «СТРОЙ для внуков или не строй вообще», размещенной в наружной рекламе по трассе Уфа-Аэропорт.
<...>
1.Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.
2. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама на предмет нарушения Федерального закона «О рекламе» с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя.
3. Членами Экспертного совета отмечено отсутствие оскорбительных выражений в данном рекламном модуле, установлено отсутствие негативного восприятие данной рекламы потребителями, признано отсутствие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
4. Признано, что данная реклама не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, и иным образом не нарушает законодательство РФ о рекламе в части нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
IY. Обсуждение рекламы, размещенной на рекламном стенде в лифте дома в г.Уфе с изображением полуобнаженных женских образов.
<...>
1.Указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.
2. Членами Экспертного совета отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
3. Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения данной рекламы, и рассмотреть данные дела с учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России.
Y. Обсуждение рекламы: «Жилой комплекс УФИМСКИЙ КРЕМЛЬ квартиры в историческом центре ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ ДИНАСТИИ 276-48-48 www.ufakreml.ru», размещенной в наружной рекламе в городе Уфе.
<...>
1.Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.
2. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама на предмет нарушения Федерального закона «О рекламе» с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя.
3. Членами Экспертного совета отмечено отсутствие оскорбительных сравнений и выражений в данном рекламном модуле, установлено отсутствие негативного восприятие данной рекламы потребителями, признано отсутствие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
4. Признано, что данная реклама не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, и иным образом не нарушает законодательство РФ о рекламе в части нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
YII. Тема: «Разное».
<...>
На Экспертном совете сделано сообщение об участии представителя антимонопольного органа в работе пресс-конференции об изменениях в Федеральный закон «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменений в ст.19, 20 Федерального закона «О рекламе», ст.ст.14.37, 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя
Экспертного совета <...>
Ответственный секретарь
Экспертного совета <...>