Обобщенные итоги рассмотрения анкет, вопросов и предложений из анкет по результатам публичных обсуждений

19 сентября 2018 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан за 8 месяцев 2018 года в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

В завершении мероприятия участникам предлагалось заполнить специальные анкеты.

Общее количество участников составило 123 человек, заполнено 123 анкет (100% участников).

Присутствующим было предложено ответить на вопрос: «насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию» (оценка от одного до пяти баллов):

По итогам анализа анкет, в части соответствия мероприятия

- по тематической направленности  общий балл составил - 4,8 балла.

- по программе  общий балл составил – 4,7 баллов.

- по квалификации выступающих  общий балл составил – 4,9 баллов.

- по организации мероприятия  общий балл составил – 4,9 балла.

Таким образом, средняя оценка по всем показателям составила  – 4,8 (при максимуме в 5 баллов).

Анкетируемые единогласно выразили мнение о необходимости проведения подобных мероприятий.

 

Предложения по совершенствованию антимонопольному законодательства Российской Федерации:

Считаю, что необходимо предусмотреть в законе о защите конкуренции норму о возмещению убытков, причиненных хозяйствующим субъектам, нарушающим антимонопольное законодательство.

Я думаю нужно внести изменения в закон «О защите конкуренции», норму, которая предполагает возмещение убытков, причиненных хозяйствующему субъекту нарушением антимонопольного законодательства.

Ответ: Часть 3 статьи 37 Закона о защите конкуренции позволяет пострадавшему от нарушения антимонопольного законодательства лицу взыскать как реальный ущерб, так и упущенную выгоду.

В ближайшее время издать 5-ый антимонопольный пакет по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ.

Ответ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствуют полномочия по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации. Данные полномочия относятся в ФАС России.

Возможно ли введение стажировки для студентов последних курсов (бакалавриата), Так как есть интерес трудоустройства в сферу антимонопольного законодательства, как это возможно?

Ответ: В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ведется работа по стажировке студентов всех учебных заведений республики, в том числе студентов последних курсов по письменному обращению учебного заведения с указанием фамилии, имени, отчества студентов, курса  и направления обучения.

Более плотное взаимодействие с МВД по РБ.

Ответ: В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МВД по РБ и Башкортостанским УФАС России взаимодействие УФАС по РБ с МВД России осуществляется на постоянной основе.

 

Вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства:

Допустимость доказательств, которые УФАС по РБ использует для (при) вынесении соответствующего акта (решения, предписания, определения)?

Ответ: Допустимость доказательств определена статьей 45.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При принятии решения, предписания, определения, а также в процессе рассмотрения антимонопольного дела, Комиссия УФАС по РБ исследует все представленные сторонами документы и материалы, анализирует запрошенную Управлением информацию, доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, учитывает позиции лиц, участвующих в деле, и конкретные обстоятельства дела в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

В ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» ст. 14 установлены ограничения на приобретение дополнительных торговых площадей для целей торговой деятельности. Насколько на практике соблюдается данная норма и каковы санкции за её несоблюдение?

Ответ: На практике данная норма соблюдается. В настоящее время Управлением собирается и анализируется информация по объемам реализации продовольственных товаров торговыми сетями по всем городским округам и муниципальным районам республики за 2017 год.

Согласно части 2 статьи 14 Закона о торговле сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона о торговле требований, ничтожна.

Сейчас в г. Уфе во многих общественных транспортах повысились цены за проезд. Вопрос: Поступали ли жалобы в УФАС по РБ по данному вопросу, и если да, то какое решение было принято управлением? Т.е позиция антимонопольного органа интересует по данному вопросу.

Ответ: Указанный вопрос не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Какие существуют способы государственного контроля (надзора) за соблюдением антимонопольного законодательства?

Ответ: Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства определен  Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Полномочия антимонопольного органа в сфере защиты конкуренции определены Федеральным законом «О защите конкуренции» и детализированы в Положении о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331, а также в постановлении Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы».

Федеральная антимонопольная служба наделена обширными контрольно-надзорными полномочиями, которые включают функции по антимонопольному контролю, в том числе в сфере естественных монополий и торговой деятельности, контролю за соблюдением: рекламного законодательства, законодательства о размещении государственного заказа, законодательства об иностранных инвестициях в общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие полномочия поименованы в статье 23 Закона о защите конкуренции. Так, антимонопольная служба проводит проверки соблюдения органами власти антимонопольного законодательства, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает органам власти обязательные для исполнения предписания, выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе «О защите конкуренции» и т.д.

Когда будет выпущен 5-ый антимонопольный пакет?

Ответ: ФАС России разработан «пятый антимонопольный пакет».

«Пятый антимонопольный пакет» законов, который должен усовершенствовать антимонопольное регулирование в условиях цифровой экономики, в настоящий момент не принят, направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

По каким признакам узнать недобросовестного поставщика?

Ответ: Реестр недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе в ЕИС. Контрагента вы можете проверить по ИНН/наименованию в указанном реестре.

Процедура подачи жалобы от хозяйствующего субъекта усложняется? Усложнение процедуры подачи жалобы? Усложнение процедуры обращения в ФАС хозяйствующих субъектов?

Ответ: Процедура подачи жалобы от хозяйствующих субъектов в антимонопольный орган в настоящее время не менялась.

Порядок подачи жалобы в рамках статьи 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не менялся.

По вопросу усложнения подачи жалобы от хозяйствующего субъекта в ФАС, усложнения обращения в ФАС России и в его территориальные органы, Управление сообщает, что в настоящее время порядок подачи обращений и жалоб регулируется статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15.   Сведения о планируемых изменениях порядка подачи жалобы отсутствуют.

В соответствующими изменениями Закона 44-ФЗ. Заказчик, обязан провести внешнюю экспертизу приемки товара, если аукцион не состоялся, и контракт заключен с единственным поставщиком. Как заказчику провести такую экспертизу приемки товара, если предмет закупки бензин, и заправка транспорта осуществляется по всей республике. Фактически присутствовать при заправке автотранспорта эксперты не могут, т.к заправка осуществляется в течение квартала ежедневно. Денег на оплату экспертизы нет, рынок таких услуг отсутствует. Грозит ли заказчику наказание и какое, если фактически такую экспертизу провести не предоставляется возможным?

Ответ: Функции контроля стадии исполнения контракта относятся к органам финансового контроля, не входят в компетенцию Башкортостанского УФАС России.