Решение и предписание по делу № Т-021/13-12 в отношении ОАО «ПРОДТОВАРЫ»

Сфера деятельности: Розничная торговля
Номер дела: Т-21/13-12
Дата публикации: 26 марта 2013, 11:26

РЕШЕНИЕ

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № Т-021/13-12 по признакам нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в отношении ОАО «ПРОДТОВАРЫ»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «ТД Алтайская крупа» на действия торговой сети «Семерочка» и ТС «Тэмле» ОАО «ПРОДТОВАРЫ».

Из содержания обращения следует, что ООО «ТД Алтайская крупа», имея намерение осуществлять поставки в торговую сеть «Семерочка» иТС «Тэмле», направило коммерческое предложение в адрес данной сети посредством  заполнения формы, находящейся на         официальном сайте по адресу :http:www.temle/ru/partneram/postavshchikam/ postavshchikam-tovarov.html.

В ходе электронной переписки представитель торговой сети указал, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине. Учитывая, что торговые сети «Семерочка» и «Тэмпле» насчитывают более 40 (сорока) магазинов, то цена входа в торговую сеть при представленности около 20 (двадцати) наименований Товара будет примерно составлять 1600000 (один миллион шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговой сети запрещается навязывать условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Таким образом,  в действиях ОАО «ПРОДТОВАРЫ» содержатся признаки нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Представитель ОАО «ПРОДТОВАРЫ» на заседании Комиссии по делу № Т-021/13-12 пояснил следующее:

ОАО «Продтовары» не навязывало условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров – ООО «ТД Алтайская крупа» платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети. Переписка с ООО «ТД Алтайская крупа» относительно заключения договора поставки, а также какая-либо иная информация и документы отсутствуют. Действительно, в ОАО «Продтовары» на должности категорийного менеджера работает <…>.

В ходе рассмотрения дела,  Комиссией удовлетворено ходатайство ООО «ТД Алтайская крупа» (исх.№3350 от 14.12.2012) о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ТД Алтайская крупа».

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

ОАО «ПРОДТОВАРЫ» осуществляет деятельность по розничной торговле через розничные торговые сети  – магазины ТС «Семерочка» и ТС «Тэмле». В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Следовательно,  деятельность ОАО «ПРОДТОВАРЫ» подпадает под действие Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Установлено, что общество ООО «ТД Алтайская крупа», являющееся производителем и поставщиком круп и крупяных изделий, направило в адрес ОАО «ПРОДТОВАРЫ» коммерческое предложение в адрес данной сети посредством  заполнения формы, находящейся на   официальном сайте по адресу: http:www.temle/ru/partneram/postavshchikam/ postavshchikam-tovarov.html, в котором изложило просьбу о предоставлении информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки и о существенных условиях договора.

В ходе электронной переписки представитель торговой сети  - Царева (бывшая Бабич) Марина Владимировна - указал, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине. Согласно представленным документам <…> работает в ОАО «Продтовары» на должности категорийного менеджера.

Согласно представленной должностной инструкции основными функциями категорийного менеджера являются:

- обеспечение бесперебойной поставки, возвратов и обратной продажи необходимого количества товаров, востребованных покупателем в магазинах торговой сети, согласно ассортимента матрице.

- осуществление закупочной политики компании на основе анализа потребительских свойств товара.

- прогнозирование потребности спроса и дальнейшей рыночной конъюнктуры товара.

- подготовка предложений по формированию структуры ассортимента.

- осуществление поиска поставщиков.

- заключение договора с поставщиками, обеспечивать наличие всех необходимых документов.

В должностные обязанности категорийного менеджера входит:

- заниматься поиском поставщиков, оценивать их соответствию критериям, предъявляемых компанией.

- своевременно (до 5 раб.дней) заключать договора поставки товаров в торговую сеть на бланках договоров компании. В исключительных ситуациях, на договорах поставщиков (после подтверждения Комиссии).

- при согласовании условий договоров совместно с юридическим отделом готовить разногласия или дополнительные соглашения.

Из изложенного следует, что категорийный менеджер отдела закупок ОАО «ПРОДТОВАРЫ» правомочен принимать и рассматривать коммерческие предложения контрагентов. Следовательно, принятые менеджером <…> и выданные ею документы можно считать официальными, требующими дальнейшего рассмотрения.

Контроль за надлежащим исполнением должностных обязанностей категорийного менеджерами отдела закупок ОАО «ПРОДТОВАРЫ» <…>, в том числе за порядком оформления и регистрации документов, оформляемых и принимаемых  указанными лицами в соответствии с их должностными обязанностями, является прерогативой общества.

ООО «ТД Алтайская крупа» была представлена вся электронная переписка за 2012 год, по итогам просмотра электронной переписки ООО «ТД Алтайская крупа», Управлением был составлен протокол осмотра. Действительно, в ходе электронной переписки представитель торговой сети ОАО «ПРОДТОВАРЫ» <…>. 03.08.2012  указала, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине.

Согласно представленной переписке следует:

03.08.2012, 9:35 АМ , ООО «ТД Алтайская крупа» :

- Марина, добрый день!

Предлагаю вернуться к вопросу о нашем сотредничестве, как Вы на это смотрите?

03.08.2012, 11:50 АМ ,  <…>:

- Здравствуйте, как я помню нашу историю, вы не смогли нас заинтересовать Вашим коммерческим предложением. У Вас на данный момент что-то изменилось?

 ООО «ТД Алтайская крупа» :

- насколько я помню после того как я отправил заполненную форму, Вы не сказали в каком месте Вас не устраивает. Давайте поступим следующим образом, если Вы не против.

Вы скажите, что бы Вы хотели видеть от нас. У нас конечно есть изменения.

 <…>:

-Мне нужно знать сумму инвестиций, которую Вы готовы инвестировать в нашу сеть.

ООО «ТД Алтайская крупа» :

- Скажите желаемый в разрезе 1SKU 1 магазин.

Царева М.В.:

- 2000руб. Это первоначальный ценник.

ООО «ТД Алтайская крупа» :

- Окончательный, при условии маркетинга не менее 6% от оборота ну и ретро понятное дело.

Царева М.В.:

-  Предлагайте, я посчитаю.         

В связи с изложенным довод ОАО «ПРОДТОВАРЫ» об отсутствии переписки  с ООО «ТД Алтайская крупа» не может быть Комиссией признан обоснованным.

Комиссия критически относится к утверждению торговой сети об отсутствии переписки с ООО «ТД Алтайская крупа» относительно заключения договора поставки и наличии иной информации из-за заинтересованности.

Факт того, что в ходе электронной переписки представитель торговой сети ОАО «ПРОДТОВАРЫ» <…> 03.08.2012  указала, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине, является нарушением подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».

В обращении в Башкортостанское УФАС России ООО «ТД Алтайская крупа» указано, что оно не согласно с требованиями ОАО «ПРОДТОВАРЫ» об инвестициях, которые расцениваются как плата за вход в сеть.Таким образом, ущемляются (могут быть) ущемлены интересы ООО «ТД Алтайская крупа» либо оно вынуждено вступить в договорные правоотношения с торговой сетью  на невыгодных для себя условиях, которые также и противоречат Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, торговая сеть, навязывая незаконное условие о плате входа в сеть, заведомо ставит такого поставщика в неравное положение посравнению с другими хозяйствующими субъектами - такими же поставщиками,которые уже осуществляют поставки в торговую сеть, либо для которыхсоздаются более льготные по сравнению с другими поставщиками условиявхождения в рынок.

Тем самым для такого поставщика создаются дискриминационныеусловия работы, понятие которых дано в пункте 8 статьи 4 Закона о защитеконкуренции, что нарушает общие принципы организации экономическихотношений и основы государственной политики в сфере торговой деятельности.

Любая торговая сеть имеет возможность самостоятельно и в своих интересах определять условия вхождения в торговую сеть поставщиков и устанавливать свои условия отбора контрагентов и условия заключения договоров поставки. Однако такие условия должны соответствовать законодательству.

01.02.2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», одной из основных целей которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности (часть 1 статьи 2 Закона о торговле).

Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговой сети запрещается навязывать условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

В статье 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлены обязательные для сторон договора  поставки требования к организации и осуществлению торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В соответствии с частями 3, 4 и 6 указанной статьи установлен порядок определения цены договора поставки.

В частности, цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.

Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Так, статьей 13 Закона о торговле регламентируются антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

Согласно подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13, - хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Положениями частей 3, 4 и 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлен порядок ценообразования договора поставки. В частности, установлено:

1.       каким образом должна определяться цена договора поставки – исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон;

2.       единственно допустимое в договоре поставки вознаграждение – вознаграждение в связи с приобретением определенного количества товара;

3.       лицо, которому выплачивается данное вознаграждение – хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность;

4.       условия выплаты данного вознаграждения – в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;

5.       предельный размер данного вознаграждения – 10% от цены приобретенных продовольственных товаров;

6.       запрет на расчет цены товара с учетом согласованного размера вознаграждения.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

 В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 01 февраля 2010 года.

Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того, целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к  организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Согласно п. 6 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговой сети запрещается навязывать условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что у ОАО «ПРОДТОВАРЫ»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законодательством, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом,  ОАО «ПРОДТОВАРЫ» нарушил подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Признать ОАО «ПРОДТОВАРЫ» нарушившим подпункт «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

2.       Выдать предписание ОАО «ПРОДТОВАРЫ» о прекращении  нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                                      <…>

<…>                                                                                                

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 001-Т-021/13-13

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председатель комиссии:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии: <…>, <…>,

         руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11.03.2014, изготовленного в полном объеме 22.03.2013, по делу № Т-021/13-12 о нарушении ОАО «ПРОДТОВАРЫ» (453114, РБ, г. Стерлитамак, ул. Профсоюзная, 15) подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ПРОДТОВАРЫ» (453114, РБ, г. Стерлитамак, ул. Профсоюзная, 15) прекратить нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

2. Настоящее предписание исполнить в срок до 01.05.2013.

 

Информацию об исполнении Предписания направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан не позднее 5 дней со дня завершения срока исполнения Предписания, представив в Управление документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                                      <…>

<…>                                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 9373 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № Т-021/13-12 в отношении ОАО «ПРОДТОВАРЫ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367818333 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № Т-021/13-12 по признакам нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в отношении ОАО «ПРОДТОВАРЫ»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «ТД Алтайская крупа» на действия торговой сети «Семерочка» и ТС «Тэмле» ОАО «ПРОДТОВАРЫ».

Из содержания обращения следует, что ООО «ТД Алтайская крупа», имея намерение осуществлять поставки в торговую сеть «Семерочка» иТС «Тэмле», направило коммерческое предложение в адрес данной сети посредством  заполнения формы, находящейся на         официальном сайте по адресу :http:www.temle/ru/partneram/postavshchikam/ postavshchikam-tovarov.html.

В ходе электронной переписки представитель торговой сети указал, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине. Учитывая, что торговые сети «Семерочка» и «Тэмпле» насчитывают более 40 (сорока) магазинов, то цена входа в торговую сеть при представленности около 20 (двадцати) наименований Товара будет примерно составлять 1600000 (один миллион шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговой сети запрещается навязывать условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Таким образом,  в действиях ОАО «ПРОДТОВАРЫ» содержатся признаки нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Представитель ОАО «ПРОДТОВАРЫ» на заседании Комиссии по делу № Т-021/13-12 пояснил следующее:

ОАО «Продтовары» не навязывало условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров – ООО «ТД Алтайская крупа» платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети. Переписка с ООО «ТД Алтайская крупа» относительно заключения договора поставки, а также какая-либо иная информация и документы отсутствуют. Действительно, в ОАО «Продтовары» на должности категорийного менеджера работает <…>.

В ходе рассмотрения дела,  Комиссией удовлетворено ходатайство ООО «ТД Алтайская крупа» (исх.№3350 от 14.12.2012) о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ТД Алтайская крупа».

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

ОАО «ПРОДТОВАРЫ» осуществляет деятельность по розничной торговле через розничные торговые сети  – магазины ТС «Семерочка» и ТС «Тэмле». В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Следовательно,  деятельность ОАО «ПРОДТОВАРЫ» подпадает под действие Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Установлено, что общество ООО «ТД Алтайская крупа», являющееся производителем и поставщиком круп и крупяных изделий, направило в адрес ОАО «ПРОДТОВАРЫ» коммерческое предложение в адрес данной сети посредством  заполнения формы, находящейся на   официальном сайте по адресу: http:www.temle/ru/partneram/postavshchikam/ postavshchikam-tovarov.html, в котором изложило просьбу о предоставлении информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки и о существенных условиях договора.

В ходе электронной переписки представитель торговой сети  - Царева (бывшая Бабич) Марина Владимировна - указал, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине. Согласно представленным документам <…> работает в ОАО «Продтовары» на должности категорийного менеджера.

Согласно представленной должностной инструкции основными функциями категорийного менеджера являются:

- обеспечение бесперебойной поставки, возвратов и обратной продажи необходимого количества товаров, востребованных покупателем в магазинах торговой сети, согласно ассортимента матрице.

- осуществление закупочной политики компании на основе анализа потребительских свойств товара.

- прогнозирование потребности спроса и дальнейшей рыночной конъюнктуры товара.

- подготовка предложений по формированию структуры ассортимента.

- осуществление поиска поставщиков.

- заключение договора с поставщиками, обеспечивать наличие всех необходимых документов.

В должностные обязанности категорийного менеджера входит:

- заниматься поиском поставщиков, оценивать их соответствию критериям, предъявляемых компанией.

- своевременно (до 5 раб.дней) заключать договора поставки товаров в торговую сеть на бланках договоров компании. В исключительных ситуациях, на договорах поставщиков (после подтверждения Комиссии).

- при согласовании условий договоров совместно с юридическим отделом готовить разногласия или дополнительные соглашения.

Из изложенного следует, что категорийный менеджер отдела закупок ОАО «ПРОДТОВАРЫ» правомочен принимать и рассматривать коммерческие предложения контрагентов. Следовательно, принятые менеджером <…> и выданные ею документы можно считать официальными, требующими дальнейшего рассмотрения.

Контроль за надлежащим исполнением должностных обязанностей категорийного менеджерами отдела закупок ОАО «ПРОДТОВАРЫ» <…>, в том числе за порядком оформления и регистрации документов, оформляемых и принимаемых  указанными лицами в соответствии с их должностными обязанностями, является прерогативой общества.

ООО «ТД Алтайская крупа» была представлена вся электронная переписка за 2012 год, по итогам просмотра электронной переписки ООО «ТД Алтайская крупа», Управлением был составлен протокол осмотра. Действительно, в ходе электронной переписки представитель торговой сети ОАО «ПРОДТОВАРЫ» <…>. 03.08.2012  указала, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине.

Согласно представленной переписке следует:

03.08.2012, 9:35 АМ , ООО «ТД Алтайская крупа» :

- Марина, добрый день!

Предлагаю вернуться к вопросу о нашем сотредничестве, как Вы на это смотрите?

03.08.2012, 11:50 АМ ,  <…>:

- Здравствуйте, как я помню нашу историю, вы не смогли нас заинтересовать Вашим коммерческим предложением. У Вас на данный момент что-то изменилось?

 ООО «ТД Алтайская крупа» :

- насколько я помню после того как я отправил заполненную форму, Вы не сказали в каком месте Вас не устраивает. Давайте поступим следующим образом, если Вы не против.

Вы скажите, что бы Вы хотели видеть от нас. У нас конечно есть изменения.

 <…>:

-Мне нужно знать сумму инвестиций, которую Вы готовы инвестировать в нашу сеть.

ООО «ТД Алтайская крупа» :

- Скажите желаемый в разрезе 1SKU 1 магазин.

Царева М.В.:

- 2000руб. Это первоначальный ценник.

ООО «ТД Алтайская крупа» :

- Окончательный, при условии маркетинга не менее 6% от оборота ну и ретро понятное дело.

Царева М.В.:

-  Предлагайте, я посчитаю.         

В связи с изложенным довод ОАО «ПРОДТОВАРЫ» об отсутствии переписки  с ООО «ТД Алтайская крупа» не может быть Комиссией признан обоснованным.

Комиссия критически относится к утверждению торговой сети об отсутствии переписки с ООО «ТД Алтайская крупа» относительно заключения договора поставки и наличии иной информации из-за заинтересованности.

Факт того, что в ходе электронной переписки представитель торговой сети ОАО «ПРОДТОВАРЫ» <…> 03.08.2012  указала, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине, является нарушением подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».

В обращении в Башкортостанское УФАС России ООО «ТД Алтайская крупа» указано, что оно не согласно с требованиями ОАО «ПРОДТОВАРЫ» об инвестициях, которые расцениваются как плата за вход в сеть.Таким образом, ущемляются (могут быть) ущемлены интересы ООО «ТД Алтайская крупа» либо оно вынуждено вступить в договорные правоотношения с торговой сетью  на невыгодных для себя условиях, которые также и противоречат Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, торговая сеть, навязывая незаконное условие о плате входа в сеть, заведомо ставит такого поставщика в неравное положение посравнению с другими хозяйствующими субъектами - такими же поставщиками,которые уже осуществляют поставки в торговую сеть, либо для которыхсоздаются более льготные по сравнению с другими поставщиками условиявхождения в рынок.

Тем самым для такого поставщика создаются дискриминационныеусловия работы, понятие которых дано в пункте 8 статьи 4 Закона о защитеконкуренции, что нарушает общие принципы организации экономическихотношений и основы государственной политики в сфере торговой деятельности.

Любая торговая сеть имеет возможность самостоятельно и в своих интересах определять условия вхождения в торговую сеть поставщиков и устанавливать свои условия отбора контрагентов и условия заключения договоров поставки. Однако такие условия должны соответствовать законодательству.

01.02.2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», одной из основных целей которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности (часть 1 статьи 2 Закона о торговле).

Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговой сети запрещается навязывать условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

В статье 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлены обязательные для сторон договора  поставки требования к организации и осуществлению торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В соответствии с частями 3, 4 и 6 указанной статьи установлен порядок определения цены договора поставки.

В частности, цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.

Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Так, статьей 13 Закона о торговле регламентируются антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

Согласно подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13, - хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Положениями частей 3, 4 и 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлен порядок ценообразования договора поставки. В частности, установлено:

1.       каким образом должна определяться цена договора поставки – исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон;

2.       единственно допустимое в договоре поставки вознаграждение – вознаграждение в связи с приобретением определенного количества товара;

3.       лицо, которому выплачивается данное вознаграждение – хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность;

4.       условия выплаты данного вознаграждения – в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;

5.       предельный размер данного вознаграждения – 10% от цены приобретенных продовольственных товаров;

6.       запрет на расчет цены товара с учетом согласованного размера вознаграждения.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

 В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 01 февраля 2010 года.

Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того, целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к  организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Согласно п. 6 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговой сети запрещается навязывать условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что у ОАО «ПРОДТОВАРЫ»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законодательством, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом,  ОАО «ПРОДТОВАРЫ» нарушил подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Признать ОАО «ПРОДТОВАРЫ» нарушившим подпункт «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

2.       Выдать предписание ОАО «ПРОДТОВАРЫ» о прекращении  нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                                      <…>

<…>                                                                                                

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 001-Т-021/13-13

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председатель комиссии:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии: <…>, <…>,

         руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11.03.2014, изготовленного в полном объеме 22.03.2013, по делу № Т-021/13-12 о нарушении ОАО «ПРОДТОВАРЫ» (453114, РБ, г. Стерлитамак, ул. Профсоюзная, 15) подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ПРОДТОВАРЫ» (453114, РБ, г. Стерлитамак, ул. Профсоюзная, 15) прекратить нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

2. Настоящее предписание исполнить в срок до 01.05.2013.

 

Информацию об исполнении Предписания направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан не позднее 5 дней со дня завершения срока исполнения Предписания, представив в Управление документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                                      <…>

<…>                                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № Т-021/13-12 по признакам нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в отношении ОАО «ПРОДТОВАРЫ»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «ТД Алтайская крупа» на действия торговой сети «Семерочка» и ТС «Тэмле» ОАО «ПРОДТОВАРЫ».

Из содержания обращения следует, что ООО «ТД Алтайская крупа», имея намерение осуществлять поставки в торговую сеть «Семерочка» иТС «Тэмле», направило коммерческое предложение в адрес данной сети посредством  заполнения формы, находящейся на         официальном сайте по адресу :http:www.temle/ru/partneram/postavshchikam/ postavshchikam-tovarov.html.

В ходе электронной переписки представитель торговой сети указал, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине. Учитывая, что торговые сети «Семерочка» и «Тэмпле» насчитывают более 40 (сорока) магазинов, то цена входа в торговую сеть при представленности около 20 (двадцати) наименований Товара будет примерно составлять 1600000 (один миллион шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговой сети запрещается навязывать условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Таким образом,  в действиях ОАО «ПРОДТОВАРЫ» содержатся признаки нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Представитель ОАО «ПРОДТОВАРЫ» на заседании Комиссии по делу № Т-021/13-12 пояснил следующее:

ОАО «Продтовары» не навязывало условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров – ООО «ТД Алтайская крупа» платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети. Переписка с ООО «ТД Алтайская крупа» относительно заключения договора поставки, а также какая-либо иная информация и документы отсутствуют. Действительно, в ОАО «Продтовары» на должности категорийного менеджера работает <…>.

В ходе рассмотрения дела,  Комиссией удовлетворено ходатайство ООО «ТД Алтайская крупа» (исх.№3350 от 14.12.2012) о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ТД Алтайская крупа».

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

ОАО «ПРОДТОВАРЫ» осуществляет деятельность по розничной торговле через розничные торговые сети  – магазины ТС «Семерочка» и ТС «Тэмле». В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Следовательно,  деятельность ОАО «ПРОДТОВАРЫ» подпадает под действие Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Установлено, что общество ООО «ТД Алтайская крупа», являющееся производителем и поставщиком круп и крупяных изделий, направило в адрес ОАО «ПРОДТОВАРЫ» коммерческое предложение в адрес данной сети посредством  заполнения формы, находящейся на   официальном сайте по адресу: http:www.temle/ru/partneram/postavshchikam/ postavshchikam-tovarov.html, в котором изложило просьбу о предоставлении информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки и о существенных условиях договора.

В ходе электронной переписки представитель торговой сети  - Царева (бывшая Бабич) Марина Владимировна - указал, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине. Согласно представленным документам <…> работает в ОАО «Продтовары» на должности категорийного менеджера.

Согласно представленной должностной инструкции основными функциями категорийного менеджера являются:

- обеспечение бесперебойной поставки, возвратов и обратной продажи необходимого количества товаров, востребованных покупателем в магазинах торговой сети, согласно ассортимента матрице.

- осуществление закупочной политики компании на основе анализа потребительских свойств товара.

- прогнозирование потребности спроса и дальнейшей рыночной конъюнктуры товара.

- подготовка предложений по формированию структуры ассортимента.

- осуществление поиска поставщиков.

- заключение договора с поставщиками, обеспечивать наличие всех необходимых документов.

В должностные обязанности категорийного менеджера входит:

- заниматься поиском поставщиков, оценивать их соответствию критериям, предъявляемых компанией.

- своевременно (до 5 раб.дней) заключать договора поставки товаров в торговую сеть на бланках договоров компании. В исключительных ситуациях, на договорах поставщиков (после подтверждения Комиссии).

- при согласовании условий договоров совместно с юридическим отделом готовить разногласия или дополнительные соглашения.

Из изложенного следует, что категорийный менеджер отдела закупок ОАО «ПРОДТОВАРЫ» правомочен принимать и рассматривать коммерческие предложения контрагентов. Следовательно, принятые менеджером <…> и выданные ею документы можно считать официальными, требующими дальнейшего рассмотрения.

Контроль за надлежащим исполнением должностных обязанностей категорийного менеджерами отдела закупок ОАО «ПРОДТОВАРЫ» <…>, в том числе за порядком оформления и регистрации документов, оформляемых и принимаемых  указанными лицами в соответствии с их должностными обязанностями, является прерогативой общества.

ООО «ТД Алтайская крупа» была представлена вся электронная переписка за 2012 год, по итогам просмотра электронной переписки ООО «ТД Алтайская крупа», Управлением был составлен протокол осмотра. Действительно, в ходе электронной переписки представитель торговой сети ОАО «ПРОДТОВАРЫ» <…>. 03.08.2012  указала, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине.

Согласно представленной переписке следует:

03.08.2012, 9:35 АМ , ООО «ТД Алтайская крупа» :

- Марина, добрый день!

Предлагаю вернуться к вопросу о нашем сотредничестве, как Вы на это смотрите?

03.08.2012, 11:50 АМ ,  <…>:

- Здравствуйте, как я помню нашу историю, вы не смогли нас заинтересовать Вашим коммерческим предложением. У Вас на данный момент что-то изменилось?

 ООО «ТД Алтайская крупа» :

- насколько я помню после того как я отправил заполненную форму, Вы не сказали в каком месте Вас не устраивает. Давайте поступим следующим образом, если Вы не против.

Вы скажите, что бы Вы хотели видеть от нас. У нас конечно есть изменения.

 <…>:

-Мне нужно знать сумму инвестиций, которую Вы готовы инвестировать в нашу сеть.

ООО «ТД Алтайская крупа» :

- Скажите желаемый в разрезе 1SKU 1 магазин.

Царева М.В.:

- 2000руб. Это первоначальный ценник.

ООО «ТД Алтайская крупа» :

- Окончательный, при условии маркетинга не менее 6% от оборота ну и ретро понятное дело.

Царева М.В.:

-  Предлагайте, я посчитаю.         

В связи с изложенным довод ОАО «ПРОДТОВАРЫ» об отсутствии переписки  с ООО «ТД Алтайская крупа» не может быть Комиссией признан обоснованным.

Комиссия критически относится к утверждению торговой сети об отсутствии переписки с ООО «ТД Алтайская крупа» относительно заключения договора поставки и наличии иной информации из-за заинтересованности.

Факт того, что в ходе электронной переписки представитель торговой сети ОАО «ПРОДТОВАРЫ» <…> 03.08.2012  указала, что для входа в торговую сеть необходимы инвестиции, минимальный ценник которых был обозначен как 2000 (две тысячи) рублей за одну позицию товара в одном магазине, является нарушением подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».

В обращении в Башкортостанское УФАС России ООО «ТД Алтайская крупа» указано, что оно не согласно с требованиями ОАО «ПРОДТОВАРЫ» об инвестициях, которые расцениваются как плата за вход в сеть.Таким образом, ущемляются (могут быть) ущемлены интересы ООО «ТД Алтайская крупа» либо оно вынуждено вступить в договорные правоотношения с торговой сетью  на невыгодных для себя условиях, которые также и противоречат Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, торговая сеть, навязывая незаконное условие о плате входа в сеть, заведомо ставит такого поставщика в неравное положение посравнению с другими хозяйствующими субъектами - такими же поставщиками,которые уже осуществляют поставки в торговую сеть, либо для которыхсоздаются более льготные по сравнению с другими поставщиками условиявхождения в рынок.

Тем самым для такого поставщика создаются дискриминационныеусловия работы, понятие которых дано в пункте 8 статьи 4 Закона о защитеконкуренции, что нарушает общие принципы организации экономическихотношений и основы государственной политики в сфере торговой деятельности.

Любая торговая сеть имеет возможность самостоятельно и в своих интересах определять условия вхождения в торговую сеть поставщиков и устанавливать свои условия отбора контрагентов и условия заключения договоров поставки. Однако такие условия должны соответствовать законодательству.

01.02.2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», одной из основных целей которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности (часть 1 статьи 2 Закона о торговле).

Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговой сети запрещается навязывать условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

В статье 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлены обязательные для сторон договора  поставки требования к организации и осуществлению торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В соответствии с частями 3, 4 и 6 указанной статьи установлен порядок определения цены договора поставки.

В частности, цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.

Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Так, статьей 13 Закона о торговле регламентируются антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

Согласно подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13, - хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Положениями частей 3, 4 и 6 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ установлен порядок ценообразования договора поставки. В частности, установлено:

1.       каким образом должна определяться цена договора поставки – исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон;

2.       единственно допустимое в договоре поставки вознаграждение – вознаграждение в связи с приобретением определенного количества товара;

3.       лицо, которому выплачивается данное вознаграждение – хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность;

4.       условия выплаты данного вознаграждения – в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;

5.       предельный размер данного вознаграждения – 10% от цены приобретенных продовольственных товаров;

6.       запрет на расчет цены товара с учетом согласованного размера вознаграждения.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

 В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 01 февраля 2010 года.

Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того, целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к  организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Согласно п. 6 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговой сети запрещается навязывать условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что у ОАО «ПРОДТОВАРЫ»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законодательством, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом,  ОАО «ПРОДТОВАРЫ» нарушил подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Признать ОАО «ПРОДТОВАРЫ» нарушившим подпункт «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  выразившегося в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

2.       Выдать предписание ОАО «ПРОДТОВАРЫ» о прекращении  нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                                      <…>

<…>                                                                                                

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 001-Т-021/13-13

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председатель комиссии:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии: <…>, <…>,

         руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11.03.2014, изготовленного в полном объеме 22.03.2013, по делу № Т-021/13-12 о нарушении ОАО «ПРОДТОВАРЫ» (453114, РБ, г. Стерлитамак, ул. Профсоюзная, 15) подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ПРОДТОВАРЫ» (453114, РБ, г. Стерлитамак, ул. Профсоюзная, 15) прекратить нарушения подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в навязывании условия о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети.

2. Настоящее предписание исполнить в срок до 01.05.2013.

 

Информацию об исполнении Предписания направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан не позднее 5 дней со дня завершения срока исполнения Предписания, представив в Управление документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                                      <…>

<…>                                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т-21/13-12 [format] => [safe_value] => Т-21/13-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 05:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 05:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367818333 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )