РЕШЕНИЕ № ГЗ-693/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-693/12
Дата публикации: 10 сентября 2012, 12:25

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-693/12

 

05 сентября 2012 г.                                                                        г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Биотэк» (далее – Заявитель) (ул. Хованская, д.22, г.Москва, 129515) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Тукаева, 23, г.Уфа, 450002) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23).

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Заказчика письменных пояснений не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно в нарушении ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документации об аукционе содержит требования, которые ограничивают количество участников. Согласно раздела №2 «Техническое задание» поставке подлежит лекарственный препарат  МНН Иматиниб, капсулы, 100 мг, №120. Согласно данному МНН, существует препараты с формой в виде таблеток. Так как лекарственные препараты, как в форме таблеток, так и капсул обладают одинаковыми терапевтической эквивалентностью, можно говорить об их полной взаимозаменяемости.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан  по размещению государственных заказов (далее – уполномоченный орган) была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23).

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2012 года №10661) установила следующее:

17.08.2012г. Уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23).

В разделе 2 документации об аукционе «Техническое задание» заказчиком установлены следующие требования:

Наименование предмета гражданско-правового договора:Лекарственный препарат (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года.

№ п/п

МЕЖДУНАРОДНОЕ НЕПАТЕНТОВАННОЕ  НАИМЕНОВАНИЕ

ЛЕКАРСТВЕННАЯ ФОРМА

ДОЗИРОВКА

КОЛИЧЕСТВО ТАБЛ., АМП., ФЛ. И Т.Д. В УПАКОВКЕ

КОЛИЧЕСТВО УПАКОВОК

1

Иматиниб

капсулы

100 мг

120

9

 

Из представленных Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов документов следует, что вышеуказанные требования были установлены заказчиком в заявке – заказа.

В соответствии с ч. 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» определено, что лекарственная форма это состояние лекарственного средства, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Согласно общепринятой классификации лекарственных форм таблетки и капсулы относятся к одной группе, а именно к твердым формам.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств под МНН Иматиниб зарегистрированы следующие торговые наименования лекарственных препаратов:

-        Гливек®, капсулы, 100 мг, № 120, Новартис Фарма АГ, Швейцария;

-        Филахромин® ФС, капсулы, 100 мг, № 120, ЗАО «Ф-Синтез», Россия;

- Генфатиниб®, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Аргентина.

Так, все вышеназванные лекарственные препараты, относятся к одному коду анатомо-терапевтическо-химической классификации (АТХ) противоопухолевые средства - протеинтирозинкиназы ингибиторы и назначаются при лечении опухолевых заболеваний.

В формах выпуска капсулах и таблетках содержится одинаковое количество действующего вещества (активных ингредиентов с одинаковой дозировкой и концентрацией), направленного на достижение цели при лечении онкологических заболеваний. Одинаковый способ приема препарата через пищеварительный тракт (энтерально).

Тем самым, учитывая полную идентичность лекарственных форм, следует говорить об их взаимозаменяемости.

Таким образом, лекарственное средство, имеющее МНН «Иматиниб» с лекарственной формой таблетки, покрытые пленочной оболочкой, соответствует потребности заказчика в лекарственном препарате МНН «Иматиниб» в лекарственной форме капсула.

Каких либо документов подтверждающих обратное, ни представителем уполномоченного органа, ни представителем заказчика не представлено не было.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком - Государственным казенным учреждением Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в нарушение требований ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Включение должностным лицом заказчика требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержать признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Биотэк» на действия заказчика в лице Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан нарушения п.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

         4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8826 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-693/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8826 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358231343 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-693/12

 

05 сентября 2012 г.                                                                        г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Биотэк» (далее – Заявитель) (ул. Хованская, д.22, г.Москва, 129515) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Тукаева, 23, г.Уфа, 450002) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23).

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Заказчика письменных пояснений не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно в нарушении ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документации об аукционе содержит требования, которые ограничивают количество участников. Согласно раздела №2 «Техническое задание» поставке подлежит лекарственный препарат  МНН Иматиниб, капсулы, 100 мг, №120. Согласно данному МНН, существует препараты с формой в виде таблеток. Так как лекарственные препараты, как в форме таблеток, так и капсул обладают одинаковыми терапевтической эквивалентностью, можно говорить об их полной взаимозаменяемости.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан  по размещению государственных заказов (далее – уполномоченный орган) была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23).

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2012 года №10661) установила следующее:

17.08.2012г. Уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23).

В разделе 2 документации об аукционе «Техническое задание» заказчиком установлены следующие требования:

Наименование предмета гражданско-правового договора:Лекарственный препарат (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года.

№ п/п

МЕЖДУНАРОДНОЕ НЕПАТЕНТОВАННОЕ  НАИМЕНОВАНИЕ

ЛЕКАРСТВЕННАЯ ФОРМА

ДОЗИРОВКА

КОЛИЧЕСТВО ТАБЛ., АМП., ФЛ. И Т.Д. В УПАКОВКЕ

КОЛИЧЕСТВО УПАКОВОК

1

Иматиниб

капсулы

100 мг

120

9

 

Из представленных Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов документов следует, что вышеуказанные требования были установлены заказчиком в заявке – заказа.

В соответствии с ч. 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» определено, что лекарственная форма это состояние лекарственного средства, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Согласно общепринятой классификации лекарственных форм таблетки и капсулы относятся к одной группе, а именно к твердым формам.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств под МНН Иматиниб зарегистрированы следующие торговые наименования лекарственных препаратов:

-        Гливек®, капсулы, 100 мг, № 120, Новартис Фарма АГ, Швейцария;

-        Филахромин® ФС, капсулы, 100 мг, № 120, ЗАО «Ф-Синтез», Россия;

- Генфатиниб®, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Аргентина.

Так, все вышеназванные лекарственные препараты, относятся к одному коду анатомо-терапевтическо-химической классификации (АТХ) противоопухолевые средства - протеинтирозинкиназы ингибиторы и назначаются при лечении опухолевых заболеваний.

В формах выпуска капсулах и таблетках содержится одинаковое количество действующего вещества (активных ингредиентов с одинаковой дозировкой и концентрацией), направленного на достижение цели при лечении онкологических заболеваний. Одинаковый способ приема препарата через пищеварительный тракт (энтерально).

Тем самым, учитывая полную идентичность лекарственных форм, следует говорить об их взаимозаменяемости.

Таким образом, лекарственное средство, имеющее МНН «Иматиниб» с лекарственной формой таблетки, покрытые пленочной оболочкой, соответствует потребности заказчика в лекарственном препарате МНН «Иматиниб» в лекарственной форме капсула.

Каких либо документов подтверждающих обратное, ни представителем уполномоченного органа, ни представителем заказчика не представлено не было.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком - Государственным казенным учреждением Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в нарушение требований ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Включение должностным лицом заказчика требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержать признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Биотэк» на действия заказчика в лице Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан нарушения п.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

         4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  №   ГЗ-693/12

 

05 сентября 2012 г.                                                                        г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Биотэк» (далее – Заявитель) (ул. Хованская, д.22, г.Москва, 129515) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Тукаева, 23, г.Уфа, 450002) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23).

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Заказчика письменных пояснений не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно в нарушении ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документации об аукционе содержит требования, которые ограничивают количество участников. Согласно раздела №2 «Техническое задание» поставке подлежит лекарственный препарат  МНН Иматиниб, капсулы, 100 мг, №120. Согласно данному МНН, существует препараты с формой в виде таблеток. Так как лекарственные препараты, как в форме таблеток, так и капсул обладают одинаковыми терапевтической эквивалентностью, можно говорить об их полной взаимозаменяемости.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан  по размещению государственных заказов (далее – уполномоченный орган) была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23).

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2012 года №10661) установила следующее:

17.08.2012г. Уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23).

В разделе 2 документации об аукционе «Техническое задание» заказчиком установлены следующие требования:

Наименование предмета гражданско-правового договора:Лекарственный препарат (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года.

№ п/п

МЕЖДУНАРОДНОЕ НЕПАТЕНТОВАННОЕ  НАИМЕНОВАНИЕ

ЛЕКАРСТВЕННАЯ ФОРМА

ДОЗИРОВКА

КОЛИЧЕСТВО ТАБЛ., АМП., ФЛ. И Т.Д. В УПАКОВКЕ

КОЛИЧЕСТВО УПАКОВОК

1

Иматиниб

капсулы

100 мг

120

9

 

Из представленных Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов документов следует, что вышеуказанные требования были установлены заказчиком в заявке – заказа.

В соответствии с ч. 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» определено, что лекарственная форма это состояние лекарственного средства, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Согласно общепринятой классификации лекарственных форм таблетки и капсулы относятся к одной группе, а именно к твердым формам.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств под МНН Иматиниб зарегистрированы следующие торговые наименования лекарственных препаратов:

-        Гливек®, капсулы, 100 мг, № 120, Новартис Фарма АГ, Швейцария;

-        Филахромин® ФС, капсулы, 100 мг, № 120, ЗАО «Ф-Синтез», Россия;

- Генфатиниб®, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Аргентина.

Так, все вышеназванные лекарственные препараты, относятся к одному коду анатомо-терапевтическо-химической классификации (АТХ) противоопухолевые средства - протеинтирозинкиназы ингибиторы и назначаются при лечении опухолевых заболеваний.

В формах выпуска капсулах и таблетках содержится одинаковое количество действующего вещества (активных ингредиентов с одинаковой дозировкой и концентрацией), направленного на достижение цели при лечении онкологических заболеваний. Одинаковый способ приема препарата через пищеварительный тракт (энтерально).

Тем самым, учитывая полную идентичность лекарственных форм, следует говорить об их взаимозаменяемости.

Таким образом, лекарственное средство, имеющее МНН «Иматиниб» с лекарственной формой таблетки, покрытые пленочной оболочкой, соответствует потребности заказчика в лекарственном препарате МНН «Иматиниб» в лекарственной форме капсула.

Каких либо документов подтверждающих обратное, ни представителем уполномоченного органа, ни представителем заказчика не представлено не было.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком - Государственным казенным учреждением Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в нарушение требований ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Включение должностным лицом заказчика требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержать признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Биотэк» на действия заказчика в лице Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112006410 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Иматиниб) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2012 года (№2469/23), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан нарушения п.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

         4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-693/12 [format] => [safe_value] => № ГЗ-693/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 06:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 06:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358231343 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )