РЕШЕНИЕ №ГЗ-717/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №ГЗ-717/12
Дата публикации: 14 сентября 2012, 11:20

 

РЕШЕНИЕ №ГЗ-717/12

 

11 сентября 2012г.                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Платонов Дмитрий Валерьевич (вх.№12090 от 04.09.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Худякова, 18, корпус 2, 404,

г. Челябинск, 454092) на действия заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Белорецкого района и г.Белорецка Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Карла Маркса, 46, г. Белорецк, 453500) и действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – уполномоченный орган) (ул. Карла Маркса, 46, г. Белорецк, 453500) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112007041 на право заключения гражданско –правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно, установил в документации об аукционе требование у участников размещения заказа свидетельство СРО, которое, в соответствии с предметом аукциона не требуется.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0301300252712000028 Поставка соли технической (натрий хлористый технический карьерный).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что для принятия решения по существу необходимо дополнительные документы от Заказчика, в связи с чем, было принято решение об отложении заседания комиссии.

Заседание комиссии состоялось 11.09.2012г в 09 час 30 мин.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

24.08.2012г. Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112007041 на право заключения гражданско–правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63.

Согласно п.3 Документации об аукционе, было установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:

копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г. в редакции приказа Минрегионразвития России №536 от 14.11.2011г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Пунктам 14, локального сметного расчета, документации об аукционе, определен состав работ, являющихся предметом контракта, который включает, помимо прочего, "Смена обделок из листовой стали (поясов, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0.4 м" (100 м покрытий), что является в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ N 274 от 09.12.2008, составной частью работ "монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих)" и соответствует коду 10.1 по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009.

Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу что, при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе (на право заключения гражданско–правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63) наличия у участника допуска к виду работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных кодом 10.1 (монтаж усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Согласно Письма Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. N ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства",

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ИП Платонов Дмитрий Валерьевич на действия заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Белорецкого района и г.Белорецка Республики Башкортостан и действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов  при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112007041 на право заключения гражданско –правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8823 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №ГЗ-717/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8823 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358227403 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ №ГЗ-717/12

 

11 сентября 2012г.                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Платонов Дмитрий Валерьевич (вх.№12090 от 04.09.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Худякова, 18, корпус 2, 404,

г. Челябинск, 454092) на действия заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Белорецкого района и г.Белорецка Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Карла Маркса, 46, г. Белорецк, 453500) и действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – уполномоченный орган) (ул. Карла Маркса, 46, г. Белорецк, 453500) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112007041 на право заключения гражданско –правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно, установил в документации об аукционе требование у участников размещения заказа свидетельство СРО, которое, в соответствии с предметом аукциона не требуется.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0301300252712000028 Поставка соли технической (натрий хлористый технический карьерный).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что для принятия решения по существу необходимо дополнительные документы от Заказчика, в связи с чем, было принято решение об отложении заседания комиссии.

Заседание комиссии состоялось 11.09.2012г в 09 час 30 мин.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

24.08.2012г. Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112007041 на право заключения гражданско–правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63.

Согласно п.3 Документации об аукционе, было установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:

копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г. в редакции приказа Минрегионразвития России №536 от 14.11.2011г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Пунктам 14, локального сметного расчета, документации об аукционе, определен состав работ, являющихся предметом контракта, который включает, помимо прочего, "Смена обделок из листовой стали (поясов, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0.4 м" (100 м покрытий), что является в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ N 274 от 09.12.2008, составной частью работ "монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих)" и соответствует коду 10.1 по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009.

Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу что, при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе (на право заключения гражданско–правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63) наличия у участника допуска к виду работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных кодом 10.1 (монтаж усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Согласно Письма Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. N ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства",

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ИП Платонов Дмитрий Валерьевич на действия заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Белорецкого района и г.Белорецка Республики Башкортостан и действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов  при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112007041 на право заключения гражданско –правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ №ГЗ-717/12

 

11 сентября 2012г.                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Платонов Дмитрий Валерьевич (вх.№12090 от 04.09.2012г.) (далее – Заявитель) (ул. Худякова, 18, корпус 2, 404,

г. Челябинск, 454092) на действия заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Белорецкого района и г.Белорецка Республики Башкортостан (далее – Заказчик) (ул. Карла Маркса, 46, г. Белорецк, 453500) и действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее – уполномоченный орган) (ул. Карла Маркса, 46, г. Белорецк, 453500) при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112007041 на право заключения гражданско –правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63.

В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно, установил в документации об аукционе требование у участников размещения заказа свидетельство СРО, которое, в соответствии с предметом аукциона не требуется.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме  №0301300252712000028 Поставка соли технической (натрий хлористый технический карьерный).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что для принятия решения по существу необходимо дополнительные документы от Заказчика, в связи с чем, было принято решение об отложении заседания комиссии.

Заседание комиссии состоялось 11.09.2012г в 09 час 30 мин.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:

24.08.2012г. Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008112007041 на право заключения гражданско–правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63.

Согласно п.3 Документации об аукционе, было установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:

копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г. в редакции приказа Минрегионразвития России №536 от 14.11.2011г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Пунктам 14, локального сметного расчета, документации об аукционе, определен состав работ, являющихся предметом контракта, который включает, помимо прочего, "Смена обделок из листовой стали (поясов, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0.4 м" (100 м покрытий), что является в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ N 274 от 09.12.2008, составной частью работ "монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих)" и соответствует коду 10.1 по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009.

Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу что, при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе (на право заключения гражданско–правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63) наличия у участника допуска к виду работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных кодом 10.1 (монтаж усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Согласно Письма Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. N ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства",

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ИП Платонов Дмитрий Валерьевич на действия заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Белорецкого района и г.Белорецка Республики Башкортостан и действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов  при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0101200008112007041 на право заключения гражданско –правового договора на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт по замене оконных блоков в отделении Социальный приют для детей и подростков (жилые помещения, столовая) г. Белорецк, ул. Молодежная, 63, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №ГЗ-717/12 [format] => [safe_value] => №ГЗ-717/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-14 05:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-11 05:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358227403 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )