Решение и предписание по делу № А-18/10-11 в отношении СНО "Куяново" по признакам нарушения пунктов 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: А-18/10-11
Дата публикации: 30 апреля 2011, 02:00

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № А-18 /10-11

 

Резолютивная часть решения оглашена "02" марта 2011 г.                       г. Уфа,ул. Пушкина,95

В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Башкортостанского УФАС России), в составе:

……

, рассмотрев на заседании  Комиссии дело № А-18/10-11, возбужденное по заявлению Ишмановой З.Р. по пунктам 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

 
УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-18/10-11 возбуждено приказом Башкортостанского УФАС России № 39 от 18.02.2011 в отношении Садового некоммерческого объединения "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54).

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела явилось заявление  Ишмановой З.Р. и представленная дополнительная информация.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.01.2011г. поступило заявление Ишмановой З.Р. (далее – Заявитель), на действия Садового некоммерческого объединения "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54) – далее СНО "Куяново", связанные с отключением электроэнергии и установлением необоснованного тарифа на оплату электрической энергии.

Согласно заявлению следует, что Ишманова З.Р. является собственником садового участка и жилого дома №37 в садовом обществе "Куяново", находящегося в Иглинском районе Республики Башкортостан вблизи с. Акбердино. Пользовалась электроэнергией на основании договора №37818, заключенный между СНО "Куяново" и ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана". На основании постановления общего собрания СНО "Куяново"  от 18.09.2010 года  отключили подачу электроэнергии в жилой дом №37. Основанием для отключении электроэнергии на ее участке явилась задолженность за потреблении электрической энергии. Однако как утверждает Заявитель, задолженности за потребление электроэнергии у нее нет, так как она проплатила по 30.10.2010 год (квитанции об оплате имеются в материалах дела). Когда Заявитель пыталась оплатить по 1р.40коп. за 1 кВт электроэнергии, то кассир СНО "Куяново" не приняла платежи, так как плата должна оплачиваться по 2р.00коп. Затем в августе месяца Заявитель взяла реквизиты договора электроснабжения и оплатила за электроэнергию через банк Уралсиб(квитанции в материалах дела).

  По мнению СНО "Куяново" следует, что за зимний период 2009-2010гг. был допущен перерасход электроэнергии на сумму 80 тысяч рулей. По этой причине наряду с выявлением расхитителей в целях компенсации будущих непроизводительных затрат было принято решение установить ставку за потребленную электроэнергию на основании расчета в размере 2 рубля за 1 кВт.час. Постановлением общего собрания от 23.05.2010 года утверждена смета доходов и расходов, согласно которой ежегодный членский взнос установлен 150 руб. за одну сотку. После смерти владельца садового участка №137 Ишманова Р.З., данным участком распоряжается его супруга Ишманова З.Р. На основании п.4 Постановления общего собрания от 18.09.2010 года и п.6.3 Устава садоводческого объединения участок №137 был отключен от электроэнергии председателем данного общества.

 Заслушав доводы сторон и изучив материала дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Антимонопольный орган, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" уполномочен выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения.

Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке электрической энергии осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ "Об электроэнергетике" на розничном рынке электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В силу части 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "О естественных монополиях" деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности в условиях естественной монополии (то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Согласно статье 5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Поскольку СНО "Куяново" является владельцем объектов электросетевого хозяйства, то естественно СНО "Куяново" определяется доминирующим, исходя из требований Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", то есть СНО "Куяново" оказывает услуги, которые отнесены к естественным монополиям.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, СНО "Куяново" является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого Заявитель может получить электрическую энергию на свой объект- жилой дом №37 в садовом обществе "Куяново". Указанное позволяет сделать вывод, что СНО "Куяново" имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и соответственно является субъектом правонарушения. 

Как следует из представленных материалов по делу, в пункте 10 Постановления общего собрания СНО "Куяново" от 23.05.2010 года следует, что тариф за потребление электроэнергии установлен  в размере 2 руб. 00 коп. за 1 кВт. час.

Однако, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую энергию и тепловую энергию в Российской Федерации" тариф на электрическую энергию устанавливается органом исполнительной власти в области регулировании тарифов. В Республике Башкортостан таким органом является Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам.

Таким образом, СНО "Куяново" не может самостоятельно устанавливать тариф за потребление электроэнергии и требовать за это оплату в размере 2 руб.00 коп. за 1 кВт. час.

Пунктами 2,3,4  Постановлении общего собрания СНО "Куяново" от 18.09.2010 года следует, что в случае непогашения задолженности по членским взносам, отключить подачу электрической энергии. На основании этого постановления председатель СНО "Куяново" ввел ограничение подачи электрической энергии в жилой дом №37 садового общества "Куяново" (Заявителя Ишмановой З.Р.).

Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что задолженность у Заявителя Ишмановой З.Р. образовалась за членские взносы пользованием объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНО "Куяново", а по оплате за потребленную электрическую энергию Заявитель исполнял свои обязательства надлежащим образом, что подтверждается квитанциями в материалах дела. Также председатель СНО "Куяново" на рассмотрении комиссией данного дела сам подтвердил факт, что не имеет претензий к Заявителю в части оплаты за электроэнергию. 

На основании вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС считает, что отключение электроэнергии произвелось в нарушении статей 543, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г.№530, ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Председателем СНО "Куяново" не представлено доказательства наличия хотя бы одного из вышеуказанных  оснований,  позволяющего ввести ограничение в отношении Заявителя Ишмановой З.Р. Таким образом, СНО "Куяново" не вправе было прекращать подачу электрической энергии на объект Заявителя Ишмановой З.Р. - жилой дом №37 в садовом обществе "Куяново".

Также согласно п.4 ст.26 Федерального закона  от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.     

Вышеуказанные действия прямо запрещены Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

          С учетом вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что основания для прекращении дела в отношении СНО "Куяново" отсутствуют.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать СНО "Куяново" нарушившим    п. 4,10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством совершения действий, имеющих своим результатом отключения электроэнергии жилого дома №37 садового общества "Куяново" и установлением необоснованного тарифа на оплату электрической энергии.

2. Выдать СНО "Куяново" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                    

                   

    Члены Комиссии:                                                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.   За  невыполнение в установленный  срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №16 - А-18/10-11

 

"16" марта 2011 г.                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95 

 

 

 

 руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.03.2011 по делу № А-18/10-11, возбужденного в отношении Садового некоммерческого объединения "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54) по нарушению п. 4,10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Садовому некоммерческому объединению "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54) в срок до 01.04.2011 года  прекратить нарушения требований пунктов 4, 10 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», в части прекращения нарушения правил недискриминационного доступа к товарам и злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершение действий направленных на обеспечении конкуренции, путем подключения к электрическим сетям объекта - жилого дома №37 садового общества "Куяново" и установлением обоснованного тарифа на оплату электрической энергии.  

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган

не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:                                                           

                   

           Члены Комиссии:                                                        

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.   За  невыполнение   в   установленный  срок   законного предписания  антимонопольного  органа  статьей 19.5  Кодекса  Российской Федерации     об     административных     правонарушениях    установлена административная ответственность.

    Привлечение  к  ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской   Федерации,  не   освобождает   от   обязанности   исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7619 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № А-18/10-11 в отношении СНО "Куяново" по признакам нарушения пунктов 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323682100 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № А-18 /10-11

 

Резолютивная часть решения оглашена "02" марта 2011 г.                       г. Уфа,ул. Пушкина,95

В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Башкортостанского УФАС России), в составе:

……

, рассмотрев на заседании  Комиссии дело № А-18/10-11, возбужденное по заявлению Ишмановой З.Р. по пунктам 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

 
УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-18/10-11 возбуждено приказом Башкортостанского УФАС России № 39 от 18.02.2011 в отношении Садового некоммерческого объединения "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54).

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела явилось заявление  Ишмановой З.Р. и представленная дополнительная информация.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.01.2011г. поступило заявление Ишмановой З.Р. (далее – Заявитель), на действия Садового некоммерческого объединения "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54) – далее СНО "Куяново", связанные с отключением электроэнергии и установлением необоснованного тарифа на оплату электрической энергии.

Согласно заявлению следует, что Ишманова З.Р. является собственником садового участка и жилого дома №37 в садовом обществе "Куяново", находящегося в Иглинском районе Республики Башкортостан вблизи с. Акбердино. Пользовалась электроэнергией на основании договора №37818, заключенный между СНО "Куяново" и ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана". На основании постановления общего собрания СНО "Куяново"  от 18.09.2010 года  отключили подачу электроэнергии в жилой дом №37. Основанием для отключении электроэнергии на ее участке явилась задолженность за потреблении электрической энергии. Однако как утверждает Заявитель, задолженности за потребление электроэнергии у нее нет, так как она проплатила по 30.10.2010 год (квитанции об оплате имеются в материалах дела). Когда Заявитель пыталась оплатить по 1р.40коп. за 1 кВт электроэнергии, то кассир СНО "Куяново" не приняла платежи, так как плата должна оплачиваться по 2р.00коп. Затем в августе месяца Заявитель взяла реквизиты договора электроснабжения и оплатила за электроэнергию через банк Уралсиб(квитанции в материалах дела).

  По мнению СНО "Куяново" следует, что за зимний период 2009-2010гг. был допущен перерасход электроэнергии на сумму 80 тысяч рулей. По этой причине наряду с выявлением расхитителей в целях компенсации будущих непроизводительных затрат было принято решение установить ставку за потребленную электроэнергию на основании расчета в размере 2 рубля за 1 кВт.час. Постановлением общего собрания от 23.05.2010 года утверждена смета доходов и расходов, согласно которой ежегодный членский взнос установлен 150 руб. за одну сотку. После смерти владельца садового участка №137 Ишманова Р.З., данным участком распоряжается его супруга Ишманова З.Р. На основании п.4 Постановления общего собрания от 18.09.2010 года и п.6.3 Устава садоводческого объединения участок №137 был отключен от электроэнергии председателем данного общества.

 Заслушав доводы сторон и изучив материала дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Антимонопольный орган, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" уполномочен выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения.

Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке электрической энергии осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ "Об электроэнергетике" на розничном рынке электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В силу части 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "О естественных монополиях" деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности в условиях естественной монополии (то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Согласно статье 5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Поскольку СНО "Куяново" является владельцем объектов электросетевого хозяйства, то естественно СНО "Куяново" определяется доминирующим, исходя из требований Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", то есть СНО "Куяново" оказывает услуги, которые отнесены к естественным монополиям.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, СНО "Куяново" является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого Заявитель может получить электрическую энергию на свой объект- жилой дом №37 в садовом обществе "Куяново". Указанное позволяет сделать вывод, что СНО "Куяново" имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и соответственно является субъектом правонарушения. 

Как следует из представленных материалов по делу, в пункте 10 Постановления общего собрания СНО "Куяново" от 23.05.2010 года следует, что тариф за потребление электроэнергии установлен  в размере 2 руб. 00 коп. за 1 кВт. час.

Однако, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую энергию и тепловую энергию в Российской Федерации" тариф на электрическую энергию устанавливается органом исполнительной власти в области регулировании тарифов. В Республике Башкортостан таким органом является Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам.

Таким образом, СНО "Куяново" не может самостоятельно устанавливать тариф за потребление электроэнергии и требовать за это оплату в размере 2 руб.00 коп. за 1 кВт. час.

Пунктами 2,3,4  Постановлении общего собрания СНО "Куяново" от 18.09.2010 года следует, что в случае непогашения задолженности по членским взносам, отключить подачу электрической энергии. На основании этого постановления председатель СНО "Куяново" ввел ограничение подачи электрической энергии в жилой дом №37 садового общества "Куяново" (Заявителя Ишмановой З.Р.).

Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что задолженность у Заявителя Ишмановой З.Р. образовалась за членские взносы пользованием объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНО "Куяново", а по оплате за потребленную электрическую энергию Заявитель исполнял свои обязательства надлежащим образом, что подтверждается квитанциями в материалах дела. Также председатель СНО "Куяново" на рассмотрении комиссией данного дела сам подтвердил факт, что не имеет претензий к Заявителю в части оплаты за электроэнергию. 

На основании вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС считает, что отключение электроэнергии произвелось в нарушении статей 543, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г.№530, ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Председателем СНО "Куяново" не представлено доказательства наличия хотя бы одного из вышеуказанных  оснований,  позволяющего ввести ограничение в отношении Заявителя Ишмановой З.Р. Таким образом, СНО "Куяново" не вправе было прекращать подачу электрической энергии на объект Заявителя Ишмановой З.Р. - жилой дом №37 в садовом обществе "Куяново".

Также согласно п.4 ст.26 Федерального закона  от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.     

Вышеуказанные действия прямо запрещены Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

          С учетом вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что основания для прекращении дела в отношении СНО "Куяново" отсутствуют.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать СНО "Куяново" нарушившим    п. 4,10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством совершения действий, имеющих своим результатом отключения электроэнергии жилого дома №37 садового общества "Куяново" и установлением необоснованного тарифа на оплату электрической энергии.

2. Выдать СНО "Куяново" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                    

                   

    Члены Комиссии:                                                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.   За  невыполнение в установленный  срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №16 - А-18/10-11

 

"16" марта 2011 г.                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95 

 

 

 

 руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.03.2011 по делу № А-18/10-11, возбужденного в отношении Садового некоммерческого объединения "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54) по нарушению п. 4,10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Садовому некоммерческому объединению "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54) в срок до 01.04.2011 года  прекратить нарушения требований пунктов 4, 10 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», в части прекращения нарушения правил недискриминационного доступа к товарам и злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершение действий направленных на обеспечении конкуренции, путем подключения к электрическим сетям объекта - жилого дома №37 садового общества "Куяново" и установлением обоснованного тарифа на оплату электрической энергии.  

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган

не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:                                                           

                   

           Члены Комиссии:                                                        

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.   За  невыполнение   в   установленный  срок   законного предписания  антимонопольного  органа  статьей 19.5  Кодекса  Российской Федерации     об     административных     правонарушениях    установлена административная ответственность.

    Привлечение  к  ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской   Федерации,  не   освобождает   от   обязанности   исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № А-18 /10-11

 

Резолютивная часть решения оглашена "02" марта 2011 г.                       г. Уфа,ул. Пушкина,95

В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Башкортостанского УФАС России), в составе:

……

, рассмотрев на заседании  Комиссии дело № А-18/10-11, возбужденное по заявлению Ишмановой З.Р. по пунктам 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

 
УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-18/10-11 возбуждено приказом Башкортостанского УФАС России № 39 от 18.02.2011 в отношении Садового некоммерческого объединения "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54).

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела явилось заявление  Ишмановой З.Р. и представленная дополнительная информация.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.01.2011г. поступило заявление Ишмановой З.Р. (далее – Заявитель), на действия Садового некоммерческого объединения "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54) – далее СНО "Куяново", связанные с отключением электроэнергии и установлением необоснованного тарифа на оплату электрической энергии.

Согласно заявлению следует, что Ишманова З.Р. является собственником садового участка и жилого дома №37 в садовом обществе "Куяново", находящегося в Иглинском районе Республики Башкортостан вблизи с. Акбердино. Пользовалась электроэнергией на основании договора №37818, заключенный между СНО "Куяново" и ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана". На основании постановления общего собрания СНО "Куяново"  от 18.09.2010 года  отключили подачу электроэнергии в жилой дом №37. Основанием для отключении электроэнергии на ее участке явилась задолженность за потреблении электрической энергии. Однако как утверждает Заявитель, задолженности за потребление электроэнергии у нее нет, так как она проплатила по 30.10.2010 год (квитанции об оплате имеются в материалах дела). Когда Заявитель пыталась оплатить по 1р.40коп. за 1 кВт электроэнергии, то кассир СНО "Куяново" не приняла платежи, так как плата должна оплачиваться по 2р.00коп. Затем в августе месяца Заявитель взяла реквизиты договора электроснабжения и оплатила за электроэнергию через банк Уралсиб(квитанции в материалах дела).

  По мнению СНО "Куяново" следует, что за зимний период 2009-2010гг. был допущен перерасход электроэнергии на сумму 80 тысяч рулей. По этой причине наряду с выявлением расхитителей в целях компенсации будущих непроизводительных затрат было принято решение установить ставку за потребленную электроэнергию на основании расчета в размере 2 рубля за 1 кВт.час. Постановлением общего собрания от 23.05.2010 года утверждена смета доходов и расходов, согласно которой ежегодный членский взнос установлен 150 руб. за одну сотку. После смерти владельца садового участка №137 Ишманова Р.З., данным участком распоряжается его супруга Ишманова З.Р. На основании п.4 Постановления общего собрания от 18.09.2010 года и п.6.3 Устава садоводческого объединения участок №137 был отключен от электроэнергии председателем данного общества.

 Заслушав доводы сторон и изучив материала дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Антимонопольный орган, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" уполномочен выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения.

Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке электрической энергии осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ "Об электроэнергетике" на розничном рынке электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В силу части 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "О естественных монополиях" деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности в условиях естественной монополии (то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Согласно статье 5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Поскольку СНО "Куяново" является владельцем объектов электросетевого хозяйства, то естественно СНО "Куяново" определяется доминирующим, исходя из требований Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", то есть СНО "Куяново" оказывает услуги, которые отнесены к естественным монополиям.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, СНО "Куяново" является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого Заявитель может получить электрическую энергию на свой объект- жилой дом №37 в садовом обществе "Куяново". Указанное позволяет сделать вывод, что СНО "Куяново" имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и соответственно является субъектом правонарушения. 

Как следует из представленных материалов по делу, в пункте 10 Постановления общего собрания СНО "Куяново" от 23.05.2010 года следует, что тариф за потребление электроэнергии установлен  в размере 2 руб. 00 коп. за 1 кВт. час.

Однако, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую энергию и тепловую энергию в Российской Федерации" тариф на электрическую энергию устанавливается органом исполнительной власти в области регулировании тарифов. В Республике Башкортостан таким органом является Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам.

Таким образом, СНО "Куяново" не может самостоятельно устанавливать тариф за потребление электроэнергии и требовать за это оплату в размере 2 руб.00 коп. за 1 кВт. час.

Пунктами 2,3,4  Постановлении общего собрания СНО "Куяново" от 18.09.2010 года следует, что в случае непогашения задолженности по членским взносам, отключить подачу электрической энергии. На основании этого постановления председатель СНО "Куяново" ввел ограничение подачи электрической энергии в жилой дом №37 садового общества "Куяново" (Заявителя Ишмановой З.Р.).

Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что задолженность у Заявителя Ишмановой З.Р. образовалась за членские взносы пользованием объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНО "Куяново", а по оплате за потребленную электрическую энергию Заявитель исполнял свои обязательства надлежащим образом, что подтверждается квитанциями в материалах дела. Также председатель СНО "Куяново" на рассмотрении комиссией данного дела сам подтвердил факт, что не имеет претензий к Заявителю в части оплаты за электроэнергию. 

На основании вышеизложенного Комиссия Башкортостанского УФАС считает, что отключение электроэнергии произвелось в нарушении статей 543, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г.№530, ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Председателем СНО "Куяново" не представлено доказательства наличия хотя бы одного из вышеуказанных  оснований,  позволяющего ввести ограничение в отношении Заявителя Ишмановой З.Р. Таким образом, СНО "Куяново" не вправе было прекращать подачу электрической энергии на объект Заявителя Ишмановой З.Р. - жилой дом №37 в садовом обществе "Куяново".

Также согласно п.4 ст.26 Федерального закона  от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.     

Вышеуказанные действия прямо запрещены Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

          С учетом вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что основания для прекращении дела в отношении СНО "Куяново" отсутствуют.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать СНО "Куяново" нарушившим    п. 4,10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством совершения действий, имеющих своим результатом отключения электроэнергии жилого дома №37 садового общества "Куяново" и установлением необоснованного тарифа на оплату электрической энергии.

2. Выдать СНО "Куяново" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                    

                   

    Члены Комиссии:                                                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.   За  невыполнение в установленный  срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №16 - А-18/10-11

 

"16" марта 2011 г.                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95 

 

 

 

 руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.03.2011 по делу № А-18/10-11, возбужденного в отношении Садового некоммерческого объединения "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54) по нарушению п. 4,10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Садовому некоммерческому объединению "Куяново" (450077, г. Уфа, ул. Энгельса 13/1 кв.54) в срок до 01.04.2011 года  прекратить нарушения требований пунктов 4, 10 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», в части прекращения нарушения правил недискриминационного доступа к товарам и злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершение действий направленных на обеспечении конкуренции, путем подключения к электрическим сетям объекта - жилого дома №37 садового общества "Куяново" и установлением обоснованного тарифа на оплату электрической энергии.  

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган

не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:                                                           

                   

           Члены Комиссии:                                                        

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.   За  невыполнение   в   установленный  срок   законного предписания  антимонопольного  органа  статьей 19.5  Кодекса  Российской Федерации     об     административных     правонарушениях    установлена административная ответственность.

    Привлечение  к  ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской   Федерации,  не   освобождает   от   обязанности   исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-18/10-11 [format] => [safe_value] => А-18/10-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-29 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-01 21:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323682100 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )