РЕШЕНИЕ и предписание по делу № А-41 /10-11 в отношении Гаражно-строительного кооператива "Техник"

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: А-41 /10-11
Дата публикации: 15 августа 2011, 02:00

 

РЕШЕНИЕ по делу № А-41 /10-11

 

Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2011 г.                   г. Уфа,ул. Пушкина,95

В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: 

в присутствии:

 

, рассмотрев на заседании  Комиссии дело № А-41/10-11, возбужденное по пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

 
УСТАНОВИЛА:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-41/10-11 возбуждено приказом Башкортостанского УФАС России № 63 от 21.03.2011 года в отношении Гаражно-строительного кооператива "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б) –далее ГСК "Техник".

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.02.2011г. поступила жалоба ИП Зарипова Н.А. (г.Нефтекамск, ул. Набережная, д.3) на действия Гаражно-строительного кооператива "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б), связанные с отключением электроэнергии на объекты ИП Зарипова.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела явилось заявление  ИП Зарипова (452950, г.Нефтекамск, ул. Набережная, д.3) далее-Заявитель, и представленная дополнительная информация.

Определением от 22.03.2011 года рассмотрение дела назначено на 11.04.2011 года в 10 час.30 мин. Документы и материалы дела, запрошенные определением у участников дела приобщены к материалам дела.

По мнению Заявителя следует, что ИП Зарипова Н.А. с 11 июня 2004 года ведет столярное производство. Было приобретен хозблок (общей площадью 149,4) на территории Гаражно-строительного кооператива "Техник", что находится по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А. Электроэнергия запитана от ТП-4702, обслуживающее лицо является ГСК "Техник" в лице Миннуллина Фариса Булатовича. Между ИП Зариповой и председателем ГСК "Техник" было составлено заявление, о том что ИП Зарипова обязуется оплачивать за обслуживание ТП в сумме 8200,0 рублей в год, договор не был составлен.  Между "ЭСКБ-Запад" (г. Нефтекамск, ул. Монтажная, 6) и ИП Зариповой заключен договор №251 от 01.10.2009 года. Оплата производится по показаниям счетчика. Председатель ГСК "Техник" Миннуллин Ф.Б. неоднократно отключал электроэнергию. Отключения были произведены 29 декабря 2010 года, 07  февраля 2011 года и 15 февраля 2011 года. В результате отключения электроэнергии объектов ИП Зарипова привело сушильную камеру в неисправное состояние, разморозились трубы, испортился пиломатериал, котел ЭВПМ, циркуляционный насос.

Вместе с жалобой были представлены документы, подтверждающие факт отключения электроэнергии на объекты ИП Зариповой Н.А.: акт от 29 декабря 2010 года, акт от 07 февраля 2011 года, акт от 15.02.2011 года, подписанные комиссией в составе: Зариповой Н.А., Мельник Ю.В., Мельник Е.Ю., Зарипова И.Н. с участием представителей от Нефтекамского межрайонного предприятия электрических сетей Мельниковым Ю.М. и Артемовым Ю.В.

На заседании комиссии представитель ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" пояснила, что на момент зафиксированного прекращения подачи электрической энергии на объект ИП Зарипова Н,А. – 29 декабря 2010 года, 07 февраля 2011 года, и по состоянию на 01 апреля 2011 года задолженность Потребителя (Заявителя) за потребленную электрическую энергию отсутствует. 

Представители от ГСК "Техник" на заседания комиссии не явились. В материалах дела имеется отметка о доставлении в адрес ГСК "Техник" определения о назначения дела № А-41/10-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначенное на 11 апреля 2011 года. 

2. Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Поставка электрической энергии на объект ИП Зарипова, хозяйственный блок №29, расположенному по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А осуществлялась согласно договору электроснабжения №251 от 01.10.2009 года, заключенному между Нефтекамским отделением филиала "ЭСКБ-Запад" и индивидуальным предпринимателем Зариповой Натальей Александровной. С 01 января 2011 года договорные отношения по поставке электрической энергии между вышеупомянутыми сторонами урегулированы в рамках договора электроснабжения № 400600251 от 01.01.2011 года.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 23.09.2009 года к договору электроснабжения №251 от 01.10.2009  года, владельцем сетей, не оказывающим услуги по передачи электрической энергии (Посредник) является ГСК "Техник", на балансе которого находится отпайка ЛЭП-6Кв на КТП-4702, КТП-4702. На балансе ИП Зарипова Н.А. (Потребитель) находится КЛ-0,4 кВ от КТП-4702 до ЩС-0,4 кВ хозяйственного блока. Объект ИП Зарипова Н.А. запитан от кабельной линии 0,4 кВ от КТП-4702.

ГСК "Техник" являясь единственным владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивает подачу электрической энергии в пределах объекта недвижимости, расположенного по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А.

Факт отсутствия  29 декабря 2010 года, 07  февраля 2011 года и 15 февраля 2011 года электрической энергии документально зафиксировано путем составления актов от 29 декабря 2010 года, от 07  февраля 2011 года и от 15 февраля 2011 года, подписанные комиссией в составе: Зариповой Н.А., Мельник Ю.В., Мельник Е.Ю., Зарипова И.Н. с участием представителей от Нефтекамского межрайонного предприятия электрических сетей Мельниковым Ю.М. и Артемовым Ю.В.

На момент прекращения подачи электрической энергии на объект ИП Зарипова Н.А. задолженность за потребленную электрическую энергию отсутствовала. 

3. Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке электрической энергии осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ "Об электроэнергетике" на розничном рынке электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В силу части 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "О естественных монополиях" деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности в условиях естественной монополии (то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Согласно статье 5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Гаражно-строительный кооператив "Техник" действует в условиях естественной монополии, поэтому является субъектом естественной монополии по оказанию услуг при передаче электрической энергии.

Согласно п.4 ст.26 Федерального закона  от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Также в соответствии с пунктами 6, 33 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861):                                     

 - собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

- перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным уполномоченным органом по технологическому, энергетическому и атомному надзору неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности.

Поскольку Гаражно-строительный кооператив "Техник" является владельцем объектов электросетевого хозяйства, то естественно Гаражно-строительный кооператив "Техник" определяется доминирующим, исходя из требований Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", то есть Гаражно-строительный кооператив "Техник" оказывает услуги, которые отнесены к естественным монополиям.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Гаражно-строительный кооператив "Техник" является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого Заявитель может получить электрическую энергию на свой объект расположенных по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А. Указанное позволяет сделать вывод, что Гаражно-строительный кооператив "Техник" имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и соответственно является субъектом правонарушения. 

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан считает, что отключение электроэнергии произведено в нарушении статей 543, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г.№530.

Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса

снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

ГСК "Техник" не представлены доказательства наличия хотя бы одного из вышеуказанных  оснований,  позволяющего ввести ограничение в отношении Заявителя. Таким образом, Гаражно-строительный кооператив "Техник" не вправе было прекращать подачу электрической энергии на объект Заявителя.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, исследовав нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В действиях Гаражно-строительного кооператива "Техник" усматриваются признаки нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

           С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что основания для прекращении дела в отношении Гаражно-строительного кооператива "Техник"отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать Гаражно-строительный кооператив "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б) нарушившим    п. 4. ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством совершения действий, имеющих своим результатом введения ограничения передачи электрической энергии на объект Потребителя.   

2. Выдать ООО Гаражно-строительному кооперативу "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                      

                   

Члены Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.   За  невыполнение в установленный  срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №27

по делу № А-41/10-11 о нарушении антимонопольного законодательства

 

"22" апреля 2011 г.                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

        Комиссия     Управления     Федеральной     антимонопольной     службы    по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении Гаражно-строительного кооператива "Техник" антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

……..

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 22 апреля 2011 г. по делу № А-41/10-10  о нарушении Гаражно-строительный кооператив "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б)  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  

             1. Гаражно-строительный кооператив "Техник" в срок до "20" мая 2011 г. прекратить нарушение пунктов 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части злоупотреблением доминирующим положением, выразившееся в ущемлении интересов  ИП Зарипова Н.А., для чего в соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861) не препятствовать перетоку электрической энергии не объекты ИП Зарипова Н.А.

              2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

               

 Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                 

     

 

 

 

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7602 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и предписание по делу № А-41 /10-11 в отношении Гаражно-строительного кооператива "Техник" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323678968 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № А-41 /10-11

 

Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2011 г.                   г. Уфа,ул. Пушкина,95

В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: 

в присутствии:

 

, рассмотрев на заседании  Комиссии дело № А-41/10-11, возбужденное по пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

 
УСТАНОВИЛА:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-41/10-11 возбуждено приказом Башкортостанского УФАС России № 63 от 21.03.2011 года в отношении Гаражно-строительного кооператива "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б) –далее ГСК "Техник".

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.02.2011г. поступила жалоба ИП Зарипова Н.А. (г.Нефтекамск, ул. Набережная, д.3) на действия Гаражно-строительного кооператива "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б), связанные с отключением электроэнергии на объекты ИП Зарипова.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела явилось заявление  ИП Зарипова (452950, г.Нефтекамск, ул. Набережная, д.3) далее-Заявитель, и представленная дополнительная информация.

Определением от 22.03.2011 года рассмотрение дела назначено на 11.04.2011 года в 10 час.30 мин. Документы и материалы дела, запрошенные определением у участников дела приобщены к материалам дела.

По мнению Заявителя следует, что ИП Зарипова Н.А. с 11 июня 2004 года ведет столярное производство. Было приобретен хозблок (общей площадью 149,4) на территории Гаражно-строительного кооператива "Техник", что находится по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А. Электроэнергия запитана от ТП-4702, обслуживающее лицо является ГСК "Техник" в лице Миннуллина Фариса Булатовича. Между ИП Зариповой и председателем ГСК "Техник" было составлено заявление, о том что ИП Зарипова обязуется оплачивать за обслуживание ТП в сумме 8200,0 рублей в год, договор не был составлен.  Между "ЭСКБ-Запад" (г. Нефтекамск, ул. Монтажная, 6) и ИП Зариповой заключен договор №251 от 01.10.2009 года. Оплата производится по показаниям счетчика. Председатель ГСК "Техник" Миннуллин Ф.Б. неоднократно отключал электроэнергию. Отключения были произведены 29 декабря 2010 года, 07  февраля 2011 года и 15 февраля 2011 года. В результате отключения электроэнергии объектов ИП Зарипова привело сушильную камеру в неисправное состояние, разморозились трубы, испортился пиломатериал, котел ЭВПМ, циркуляционный насос.

Вместе с жалобой были представлены документы, подтверждающие факт отключения электроэнергии на объекты ИП Зариповой Н.А.: акт от 29 декабря 2010 года, акт от 07 февраля 2011 года, акт от 15.02.2011 года, подписанные комиссией в составе: Зариповой Н.А., Мельник Ю.В., Мельник Е.Ю., Зарипова И.Н. с участием представителей от Нефтекамского межрайонного предприятия электрических сетей Мельниковым Ю.М. и Артемовым Ю.В.

На заседании комиссии представитель ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" пояснила, что на момент зафиксированного прекращения подачи электрической энергии на объект ИП Зарипова Н,А. – 29 декабря 2010 года, 07 февраля 2011 года, и по состоянию на 01 апреля 2011 года задолженность Потребителя (Заявителя) за потребленную электрическую энергию отсутствует. 

Представители от ГСК "Техник" на заседания комиссии не явились. В материалах дела имеется отметка о доставлении в адрес ГСК "Техник" определения о назначения дела № А-41/10-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначенное на 11 апреля 2011 года. 

2. Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Поставка электрической энергии на объект ИП Зарипова, хозяйственный блок №29, расположенному по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А осуществлялась согласно договору электроснабжения №251 от 01.10.2009 года, заключенному между Нефтекамским отделением филиала "ЭСКБ-Запад" и индивидуальным предпринимателем Зариповой Натальей Александровной. С 01 января 2011 года договорные отношения по поставке электрической энергии между вышеупомянутыми сторонами урегулированы в рамках договора электроснабжения № 400600251 от 01.01.2011 года.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 23.09.2009 года к договору электроснабжения №251 от 01.10.2009  года, владельцем сетей, не оказывающим услуги по передачи электрической энергии (Посредник) является ГСК "Техник", на балансе которого находится отпайка ЛЭП-6Кв на КТП-4702, КТП-4702. На балансе ИП Зарипова Н.А. (Потребитель) находится КЛ-0,4 кВ от КТП-4702 до ЩС-0,4 кВ хозяйственного блока. Объект ИП Зарипова Н.А. запитан от кабельной линии 0,4 кВ от КТП-4702.

ГСК "Техник" являясь единственным владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивает подачу электрической энергии в пределах объекта недвижимости, расположенного по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А.

Факт отсутствия  29 декабря 2010 года, 07  февраля 2011 года и 15 февраля 2011 года электрической энергии документально зафиксировано путем составления актов от 29 декабря 2010 года, от 07  февраля 2011 года и от 15 февраля 2011 года, подписанные комиссией в составе: Зариповой Н.А., Мельник Ю.В., Мельник Е.Ю., Зарипова И.Н. с участием представителей от Нефтекамского межрайонного предприятия электрических сетей Мельниковым Ю.М. и Артемовым Ю.В.

На момент прекращения подачи электрической энергии на объект ИП Зарипова Н.А. задолженность за потребленную электрическую энергию отсутствовала. 

3. Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке электрической энергии осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ "Об электроэнергетике" на розничном рынке электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В силу части 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "О естественных монополиях" деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности в условиях естественной монополии (то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Согласно статье 5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Гаражно-строительный кооператив "Техник" действует в условиях естественной монополии, поэтому является субъектом естественной монополии по оказанию услуг при передаче электрической энергии.

Согласно п.4 ст.26 Федерального закона  от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Также в соответствии с пунктами 6, 33 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861):                                     

 - собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

- перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным уполномоченным органом по технологическому, энергетическому и атомному надзору неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности.

Поскольку Гаражно-строительный кооператив "Техник" является владельцем объектов электросетевого хозяйства, то естественно Гаражно-строительный кооператив "Техник" определяется доминирующим, исходя из требований Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", то есть Гаражно-строительный кооператив "Техник" оказывает услуги, которые отнесены к естественным монополиям.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Гаражно-строительный кооператив "Техник" является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого Заявитель может получить электрическую энергию на свой объект расположенных по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А. Указанное позволяет сделать вывод, что Гаражно-строительный кооператив "Техник" имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и соответственно является субъектом правонарушения. 

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан считает, что отключение электроэнергии произведено в нарушении статей 543, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г.№530.

Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса

снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

ГСК "Техник" не представлены доказательства наличия хотя бы одного из вышеуказанных  оснований,  позволяющего ввести ограничение в отношении Заявителя. Таким образом, Гаражно-строительный кооператив "Техник" не вправе было прекращать подачу электрической энергии на объект Заявителя.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, исследовав нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В действиях Гаражно-строительного кооператива "Техник" усматриваются признаки нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

           С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что основания для прекращении дела в отношении Гаражно-строительного кооператива "Техник"отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать Гаражно-строительный кооператив "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б) нарушившим    п. 4. ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством совершения действий, имеющих своим результатом введения ограничения передачи электрической энергии на объект Потребителя.   

2. Выдать ООО Гаражно-строительному кооперативу "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                      

                   

Члены Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.   За  невыполнение в установленный  срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №27

по делу № А-41/10-11 о нарушении антимонопольного законодательства

 

"22" апреля 2011 г.                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

        Комиссия     Управления     Федеральной     антимонопольной     службы    по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении Гаражно-строительного кооператива "Техник" антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

……..

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 22 апреля 2011 г. по делу № А-41/10-10  о нарушении Гаражно-строительный кооператив "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б)  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  

             1. Гаражно-строительный кооператив "Техник" в срок до "20" мая 2011 г. прекратить нарушение пунктов 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части злоупотреблением доминирующим положением, выразившееся в ущемлении интересов  ИП Зарипова Н.А., для чего в соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861) не препятствовать перетоку электрической энергии не объекты ИП Зарипова Н.А.

              2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

               

 Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                 

     

 

 

 

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № А-41 /10-11

 

Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2011 г.                   г. Уфа,ул. Пушкина,95

В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: 

в присутствии:

 

, рассмотрев на заседании  Комиссии дело № А-41/10-11, возбужденное по пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

 
УСТАНОВИЛА:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-41/10-11 возбуждено приказом Башкортостанского УФАС России № 63 от 21.03.2011 года в отношении Гаражно-строительного кооператива "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б) –далее ГСК "Техник".

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.02.2011г. поступила жалоба ИП Зарипова Н.А. (г.Нефтекамск, ул. Набережная, д.3) на действия Гаражно-строительного кооператива "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б), связанные с отключением электроэнергии на объекты ИП Зарипова.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела явилось заявление  ИП Зарипова (452950, г.Нефтекамск, ул. Набережная, д.3) далее-Заявитель, и представленная дополнительная информация.

Определением от 22.03.2011 года рассмотрение дела назначено на 11.04.2011 года в 10 час.30 мин. Документы и материалы дела, запрошенные определением у участников дела приобщены к материалам дела.

По мнению Заявителя следует, что ИП Зарипова Н.А. с 11 июня 2004 года ведет столярное производство. Было приобретен хозблок (общей площадью 149,4) на территории Гаражно-строительного кооператива "Техник", что находится по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А. Электроэнергия запитана от ТП-4702, обслуживающее лицо является ГСК "Техник" в лице Миннуллина Фариса Булатовича. Между ИП Зариповой и председателем ГСК "Техник" было составлено заявление, о том что ИП Зарипова обязуется оплачивать за обслуживание ТП в сумме 8200,0 рублей в год, договор не был составлен.  Между "ЭСКБ-Запад" (г. Нефтекамск, ул. Монтажная, 6) и ИП Зариповой заключен договор №251 от 01.10.2009 года. Оплата производится по показаниям счетчика. Председатель ГСК "Техник" Миннуллин Ф.Б. неоднократно отключал электроэнергию. Отключения были произведены 29 декабря 2010 года, 07  февраля 2011 года и 15 февраля 2011 года. В результате отключения электроэнергии объектов ИП Зарипова привело сушильную камеру в неисправное состояние, разморозились трубы, испортился пиломатериал, котел ЭВПМ, циркуляционный насос.

Вместе с жалобой были представлены документы, подтверждающие факт отключения электроэнергии на объекты ИП Зариповой Н.А.: акт от 29 декабря 2010 года, акт от 07 февраля 2011 года, акт от 15.02.2011 года, подписанные комиссией в составе: Зариповой Н.А., Мельник Ю.В., Мельник Е.Ю., Зарипова И.Н. с участием представителей от Нефтекамского межрайонного предприятия электрических сетей Мельниковым Ю.М. и Артемовым Ю.В.

На заседании комиссии представитель ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" пояснила, что на момент зафиксированного прекращения подачи электрической энергии на объект ИП Зарипова Н,А. – 29 декабря 2010 года, 07 февраля 2011 года, и по состоянию на 01 апреля 2011 года задолженность Потребителя (Заявителя) за потребленную электрическую энергию отсутствует. 

Представители от ГСК "Техник" на заседания комиссии не явились. В материалах дела имеется отметка о доставлении в адрес ГСК "Техник" определения о назначения дела № А-41/10-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначенное на 11 апреля 2011 года. 

2. Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Поставка электрической энергии на объект ИП Зарипова, хозяйственный блок №29, расположенному по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А осуществлялась согласно договору электроснабжения №251 от 01.10.2009 года, заключенному между Нефтекамским отделением филиала "ЭСКБ-Запад" и индивидуальным предпринимателем Зариповой Натальей Александровной. С 01 января 2011 года договорные отношения по поставке электрической энергии между вышеупомянутыми сторонами урегулированы в рамках договора электроснабжения № 400600251 от 01.01.2011 года.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 23.09.2009 года к договору электроснабжения №251 от 01.10.2009  года, владельцем сетей, не оказывающим услуги по передачи электрической энергии (Посредник) является ГСК "Техник", на балансе которого находится отпайка ЛЭП-6Кв на КТП-4702, КТП-4702. На балансе ИП Зарипова Н.А. (Потребитель) находится КЛ-0,4 кВ от КТП-4702 до ЩС-0,4 кВ хозяйственного блока. Объект ИП Зарипова Н.А. запитан от кабельной линии 0,4 кВ от КТП-4702.

ГСК "Техник" являясь единственным владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивает подачу электрической энергии в пределах объекта недвижимости, расположенного по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А.

Факт отсутствия  29 декабря 2010 года, 07  февраля 2011 года и 15 февраля 2011 года электрической энергии документально зафиксировано путем составления актов от 29 декабря 2010 года, от 07  февраля 2011 года и от 15 февраля 2011 года, подписанные комиссией в составе: Зариповой Н.А., Мельник Ю.В., Мельник Е.Ю., Зарипова И.Н. с участием представителей от Нефтекамского межрайонного предприятия электрических сетей Мельниковым Ю.М. и Артемовым Ю.В.

На момент прекращения подачи электрической энергии на объект ИП Зарипова Н.А. задолженность за потребленную электрическую энергию отсутствовала. 

3. Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке электрической энергии осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ "Об электроэнергетике" на розничном рынке электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В силу части 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От 08.11.2007) "О естественных монополиях" деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности в условиях естественной монополии (то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Согласно статье 5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Сопоставляя понятие естественной монополии, закрепленной в законе "О естественных монополиях" и понятие доминирующего положения, закрепленного законом "О защите конкуренции" следует,  что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке.

Гаражно-строительный кооператив "Техник" действует в условиях естественной монополии, поэтому является субъектом естественной монополии по оказанию услуг при передаче электрической энергии.

Согласно п.4 ст.26 Федерального закона  от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Также в соответствии с пунктами 6, 33 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861):                                     

 - собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

- перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным уполномоченным органом по технологическому, энергетическому и атомному надзору неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности.

Поскольку Гаражно-строительный кооператив "Техник" является владельцем объектов электросетевого хозяйства, то естественно Гаражно-строительный кооператив "Техник" определяется доминирующим, исходя из требований Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", то есть Гаражно-строительный кооператив "Техник" оказывает услуги, которые отнесены к естественным монополиям.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Гаражно-строительный кооператив "Техник" является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого Заявитель может получить электрическую энергию на свой объект расположенных по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Янаульское шоссе 12 А. Указанное позволяет сделать вывод, что Гаражно-строительный кооператив "Техник" имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и соответственно является субъектом правонарушения. 

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан считает, что отключение электроэнергии произведено в нарушении статей 543, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г.№530.

Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса

снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

ГСК "Техник" не представлены доказательства наличия хотя бы одного из вышеуказанных  оснований,  позволяющего ввести ограничение в отношении Заявителя. Таким образом, Гаражно-строительный кооператив "Техник" не вправе было прекращать подачу электрической энергии на объект Заявителя.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, исследовав нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В действиях Гаражно-строительного кооператива "Техник" усматриваются признаки нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

           С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что основания для прекращении дела в отношении Гаражно-строительного кооператива "Техник"отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать Гаражно-строительный кооператив "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б) нарушившим    п. 4. ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством совершения действий, имеющих своим результатом введения ограничения передачи электрической энергии на объект Потребителя.   

2. Выдать ООО Гаражно-строительному кооперативу "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                      

                   

Члены Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.   За  невыполнение в установленный  срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №27

по делу № А-41/10-11 о нарушении антимонопольного законодательства

 

"22" апреля 2011 г.                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

        Комиссия     Управления     Федеральной     антимонопольной     службы    по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении Гаражно-строительного кооператива "Техник" антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

……..

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 22 апреля 2011 г. по делу № А-41/10-10  о нарушении Гаражно-строительный кооператив "Техник" (452680, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 42 Б)  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  

             1. Гаражно-строительный кооператив "Техник" в срок до "20" мая 2011 г. прекратить нарушение пунктов 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части злоупотреблением доминирующим положением, выразившееся в ущемлении интересов  ИП Зарипова Н.А., для чего в соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861) не препятствовать перетоку электрической энергии не объекты ИП Зарипова Н.А.

              2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

               

 Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                 

     

 

 

 

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-41 /10-11 [format] => [safe_value] => А-41 /10-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-14 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-10 20:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323678968 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )