Протокол №19 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 28 сентября 2012 года

ПРОТОКОЛ № 19
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Республика Башкортостан город Уфа 28.09.2012г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Хасанова Ф.Ш.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>, <...>, <...> <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>,  <...>,  <...>, <...>, <...>, <...>.

Приглашенные лица: <...>, представители магазина «Старик Хоттабыч» <...>, представитель Администрации ТРК «Семья» <...>

I.Тема: «Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за I полугодие 2012г.

(<...>)

II.Тема: "Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе 21.06.2012г.".

(<...>)

III.Тема: 3. «Обсуждение рекламы, содержащей алкогольную продукцию  с изображением  бутылки  вина  с надписью "RusHMORE" (алкогольная продукция, изображена вместе с продуктами питания),  размещенной на рекламном плакате в наружной рекламе в городе Уфе.

(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

 

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется в наружной рекламе. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данной рекламе присутствует наименование вина "RusHMORE".

3. Признать, что данная реклама, содержащая алкогольную продукцию  с изображением  бутылки  вина  с надписью "RusHMORE" (алкогольная продукция, изображена вместе с продуктами питания),  размещенная на рекламном плакате в наружной рекламе в городе Уфе является рекламой алкогольной продукции.

 

4. Рекомендовать Башкортостнскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения рекламы, содержащей алкогольную продукцию  с изображением  бутылки  вина  с надписью "RusHMORE" (алкогольная продукция, изображена вместе с продуктами питания),  размещенной на рекламном плакате в наружной рекламе в городе Уфе.

 

IY. Тема: Обсуждение рекламы: «Старик Хоттабыч» УЖЕ В ПРОДАЖЕ НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ТОВАРОВ SALE ПРЕДЫДУЩИХ КОЛЛЕКЦИЙ, ТЕХНИКА, ПЛИТКА, ОБОИ, ШТОРЫ, СВЕТ, НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ», размещенной на рекламном щите (ВО-15 Вечерние огни) в наружной рекламе в городе Уфе.

(<...>,  <...>, <...>, <...>)

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данном случае  с правой стороны рекламного баннера имеет место перевод используемого в рекламе  иностранного слова SALE - «распродажа».

 

3. Отметить, что использование иностранного слова SALE не искажает смысла информации в рекламе: «УЖЕ В ПРОДАЖЕ НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ТОВАРОВ SALE ПРЕДЫДУЩИХ КОЛЛЕКЦИЙ, ТЕХНИКА, ПЛИТКА, ОБОИ, ШТОРЫ, СВЕТ, НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ», размещенной на рекламном щите (ВО-15 Вечерние огни) в наружной рекламе в городе Уфе.

 

Y. Тема: Обсуждение рекламы: «Скидки до 70% 1 июля- 31 августа ГЛОБАЛЬНЫЙ SALE В ТРК СЕМЬЯ», размещенной на рекламном плакате на двери магазина «Детский Мир» (ТРК Семья)  в наружной рекламе в городе Уфе.

 

(<...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.)

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2.Отметить, что в данной рекламе идет речь о глобальной распродаже, проходящей в ТРК «Семья».

3. Отметить, что использование иностранного слова SALE не искажает смысла информации в рекламе: «Скидки до 70% 1 июля- 31 августа ГЛОБАЛЬНЫЙ SALE В ТРК СЕМЬЯ», размещенной на рекламном плакате на двери магазина «Детский Мир» (ТРК Семья)  в наружной рекламе в городе Уфе.

 

 

Вр.и.о.заместителя Председателя
Экспертного совета                                                                                            <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                               <...>

 

 

Дата проведения Совета: 
28 сентября 2012, 12:14