ПРОТОКОЛ № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 20.06.2008г.

20.06.2008

ПРОТОКОЛ № 3
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 20.06.2008г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Заместитель председателя Экспертного совета, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: (по списку).

I. Тема: «Реклама медицинского центра "СleanLine» ООО "Сфера" с использованием образа обнаженной девушки в наружной рекламе, отображающей результат оказания услуг лазерной эпиляции, косметологии, элитной косметики, массажа и других видов услуг".

1.Признать, что данная реклама отображает результат оказания услуг данного медицинского центра и является с точки зрения маркетинга оправданным шагом.

2.Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов) и размещение его именно в наружной рекламе является непристойным. Поэтому рассмотрение данных материалов, содержащих изображение непристойного образа, производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

3.Отметить положительное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать обратить внимание на то, что на медицинские услуги, требующие получение разрешения на их осуществление, должна быть получена лицензия в установленном законом порядке.
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

II. Тема: «Реклама, размещенная на радио "Бизнес FМ" с рекламным текстом: "Чем хорошие женщины отличаются от хороших шин? Если первые иногда изменяют, то вторые – никогда? А какая у тебя версия? Сеть шинных центров Таганка. Смени зиму на лето… Найди свою версию". Рекламодатель ИП <...>
( <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

1.Отметить неоднозначное восприятие данной рекламы потребителями. Реклама воспринимается на слух (по радио) иначе, чем при прочтении. С точки зрения построения рекламного слогана - текст составлен грамотно. Рекомендовать привести данный рекламный ролик в соответствие по форме и содержанию, учитывая восприятие данной рекламы на слух.

2.Признать, что данная реклама эффективна с точки зрения маркетинга. В целом способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.

III. Тема: «Размещение рекламы бытовой техники с использованием произведений художников русской и мировой классики. Рекламный материал: "Новый метод торговли. Гарантия низких цен. Гипермаркет компьютерной и бытовой техники "Санрайз-ПРО", размещенный на фасаде дома по улице Революционной, д.34 в городе Уфе с изображением известных картин, а именно картины Кузьмы Петрова-Водкина "Девушки", картины Леонардо Да Винчи "Джоконда", картины Василия Григорьевича Перова "Охотники на привале".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

1.Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов.). Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя.

2. Отметить, что в данных рекламных макетах используются оскорбительные образы, оскорбительное использование произведений искусства в коммерческих целях с целью получения прибыли, выражено потребительское отношение к произведениям великих художников мировой и отечественной живописи. Произведения искусства используются с дополнением их изображением бытовой техники с указанием конкретной цены, однако к чему относится данная цена не указано.

3.Признать, что в данной рекламе использованы оскорбительные образы, формируется необоснованное потребительское отношение к произведениям искусства.

IV. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламных материалов: "Новый метод торговли. Гарантия низких цен. Гипермаркет компьютерной и бытовой техники "Санрайз-ПРО" по улице Революционной, д.34 в городе Уфе.

Заместитель председателя
Экспертного совета <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета <...>

 

Дата проведения Совета: 
20 июня 2008, 02:00