ПРОТОКОЛ № 5 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 26.03.2009г

26.03.2009

ПРОТОКОЛ № 5
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 26.03.2009г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: (по списку)

Приглашенные лица: генеральный директор ЗАО "Строн" <...>, менеджер по маркетингу и рекламе ТРК "СемьЯ" <...>, ответственный за рекламную деятельность ООО "Время красоты" <....>

I. Тема: "Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2008 год.
(<...>,<...>)

II. Тема: Использование женских образов в следующей наружной рекламе:

1. Реклама нижнего белья марки "Мilavitsa", размещенная на внешних витринах секции "Мое белье" в торговом центре "Фабри" г.Стерлитамак.
1.1. Отметить, что данная реклама размещена внутри торгового центра и не является наружной рекламой. Размещение на внешних витринах секции способствует продвижению рекламируемого товара, оправдана маркетинговая необходимость размещения данного макета в точке продажи. В данной рекламе не допускается использование непристойного образа.
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

2. Реклама Клиники эстетической медицины и лазерной косметологии с изображением женского образа, размещенная в городе Уфе на Проспекте Октября на остановке "Дом печати".
2.2. Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов). Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя (в том числе и несовершеннолетних), а не конкретно целевой аудитории.
2.3. Рекомендовать обратить внимание на то, что образ, используемый в данной рекламе, имеет неоднозначную трактовку, воспринимается по-разному потребителями рекламы, в частности, может оскорбить чувства верующих.
2.4. Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать не допускать использование подобной рекламы в условиях городской среды.
2.5.Признать, что данная реклама допускает использование оскорбительного образа.
2.6. Рекомендовать Башкортостнскому УФАС России возбудить дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения рекламы Клиники эстетической медицины и лазерной косметологии с изображением женского образа, размещенной в городе Уфе на Проспекте Октября на остановке "Дом печати".
( <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

3. Использование женского образа в рекламе нижнего белья салона "Эстель" в городе Уфе на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3.1.Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов). Поэтому рассмотрение данных материалов, производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя (в том числе и несовершеннолетних), а не конкретно целевой аудитории.
3.2.Отметить, что размещение рекламы носит разовый характер. Данная реклама была вынесена на улицу на время проведения уборки помещения. Рекомендовать не размещать данный рекламный материал посредством наружной рекламы.
( <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

III. Тема: "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ" на предмет соответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

1. Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов). Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

2. Рекомендовать изменить трактовку рекламного текста, так как при данной трактовке имеет место некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими.

3. Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать не допускать использование подобной рекламы в условиях городской среды.

4.Признать, что данная реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

5. Рекомендовать Башкортостнскому УФАС России возбудить дела по признакам нарушения пункта 1части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения рекламы: "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

Заместитель Председателя
Экспертного совета <...>

Ответственный секретарь <...>

Дата проведения Совета: 
26 марта 2009, 02:00