ПРОТОКОЛ № 6 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 16.06.2009г.

16.06.2009

ПРОТОКОЛ № 6
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 16.06.2009г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,v,<...>,v,v,<...>,<...>,<...>,<...>.

Приглашенные лица: <...>,<...>,<...>,<...>,<...> .

I. Тема: "Организационные вопросы (изменение состава Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России)".
(<...>,<...>)

Согласно приказа № 131 от 27.05.2009 из состава Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе Башкортостанского УФАС России исключены: <...>– главный специалист-эксперт Башкортостанского УФАС России., Клименко С.М. – руководитель Главной редакции по развитию ГУП ТРК "Башкортостан" РБ,, <...>. – генеральный директор ООО "Алькасар-Уфа", <...> – заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму РБ. Включены в состав Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России <...> – специалист-эксперт Башкортостанского УФАС России,<...>. – руководитель Главной редакции по развитию ГУП ТРК "Башкортостан" РБ, <...>– юрист ООО "Алькасар-Уфа", <...> – первый заместитель министра молодежной политики, спорта и туризма РБ.
<...> – секретарь Епархии Уфимской Епархии русской Православной Церкви представил дополнительные материалы для обсуждения Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России.

II. Тема: "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ" на предмет соответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (Повторное рассмотрение вопроса по ходатайству ООО "Либор").
(<...>,<...>,<...>.)

1. Повторно указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов). Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

2. Повторно рекомендовать изменить трактовку рекламного текста, так как при данной трактовке имеет место некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими.

3. Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать не допускать использование подобной рекламы в условиях городской среды.

4.Признать, что данная реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

III. Тема: "Реклама Sherlock Holmes STEAK & HOUSE PUB Марафон", размещенная на фасаде Галереи АRT" в городе Уфе по улице Чернышевского.
( <...>,<...><...>)

1. Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов). Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя (в том числе и несовершеннолетних), а не конкретно целевой аудитории.

2. Рекомендовать обратить внимание на то, что используемая в данном рекламной тексте информация имеет неоднозначную трактовку, воспринимается по-разному потребителями рекламы, вводит потребителя в заблуждение относительно предмета проводимой акции.

3. Рекомендовать не допускать использование подобной рекламы в условиях городской среды.

4.Признать, что данная реклама является рекламой пива.

5. Рекомендовать Башкортостнскому УФАС России возбудить дела по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения рекламы: " Sherlock Holmes STEAK & HOUSE PUB Марафон", размещенной на фасаде Галереи АRT" в городе Уфе).

IV. Дополнительный вопрос. Материалы, представленные на обсуждение Кулиничем о.В.М. –секретарем Епархии Уфимской Епархии русской Православной Церкви. Реклама: "ЯРПИВО. Легендарное янтарное" и изображение государственной символики на венках в магазине похоронных принадлежностей в г.Давлеканово Республики Башкортостан на предмет соответствия законодательству РФ о рекламе.

1. Отметить, что в рекламе: "ЯРПИВО. Легендарное янтарное" присутствует изображение старого города, подчеркивающее, что данное пиво сделано на основе пивоваренных традиций старых мастеров. Вид старого города подчеркивает качество продукта, никоим образом не оскорбляя чувства верующих.

2. Рекомендовать по вопросу изображения государственной символики на венках в магазине похоронных принадлежностей в г.Давлеканово Республики Башкортостан (фотографии не четкие, размытые) направить запросы с целью получения информации по данному вопросу. После получения информации повторно рассмотреть данный вопрос на очередном заседании Экспертного Совета. (<...>,<...>,<...>).

Заместитель Председателя
Экспертного совета<...>

Ответственный секретарь <....>

 

Дата проведения Совета: 
16 июня 2009, 02:00