ПРОТОКОЛ № 7 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 09.09.2009г.

09.09.2009

ПРОТОКОЛ № 7
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 09.09.2009г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>

Приглашенные лица: представитель <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>

I. Тема: "Информация об изменениях в составе Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России".
(<...>,<...>)

Согласно приказа № 280 от 28.08.2009 из состава Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе Башкортостанского УФАС России исключены: <...>. – представитель Комитета Государственного Собрания-Курултая РБ по вопросам местного самоуправления, делам национальностей, общественных и религиозных объединений, информационной политике; <...> –старший менеджер отдела маркетинга Уфимского филиала ГОУ ВПО "Московский государственный университет имени <...>"; <...> – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России; <...> – ведущий специалист отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы. Включены в состав Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России <...> – заместитель председателя Комитета Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан по местному самоуправлению и общественным объединениям; <...>– начальник отдела довузовской и послевузовской подготовки Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова" (Уфимский филиал); <...> – и.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Башкортостанского УФАС России.

II. Тема: "Использование образа полуобнаженной девушки в рекламе услуг солярия, размещенной в городе Уфе на предмет соответствия части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

1. Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов). Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.
2.Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы.
3.Признать, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы "Солярий" с использованием образа полуобнаженной девушки, размещенной на плакате, закрепленном на стене здания около входа в магазин "Пятерочка" по ул.Российская, д.981 в городе Уфе Республики Башкортостан.

III. Тема: " Реклама: "Кто первым в космос полетел – Гагарин, кто еврея перехитрил – татарин…", а так же реклама фирмы "Автодвор" автомобили "КИА" с использованием речевых оборотов речи евреев, размещаемая в теле и радио эфире (обращение гр.<...>).
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>).

1. Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется по радио и телевидению. Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом их воздействия в условиях массового потребителя.
2. Рекомендовать обратить внимание на то, что используемые в данной рекламе речевые обороты речи евреев имеют неоднозначную трактовку, воспринимаются по-разному ( в том числе и негативно) потребителями рекламы многонациональной республики.
3. Рекомендовать не допускать использование подобной рекламы.
4. Рекомендовать Башкортостнскому УФАС России возбудить дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения рекламы: "Кто первым в космос полетел – Гагарин, кто еврея перехитрил – татарин…", а так же рекламы фирмы "Автодвор" автомобили "КИА" с использованием речевых оборотов речи евреев, размещаемая в теле и радио эфире (обращение гр.<...>).

IV. Тема: "Реклама фитнес-клуба "МЕNDЕLЕЕF-FITNESS" в наружной рекламе в городе Уфе на предмет соответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (обращение ООО "СПОРТ-МАСТЕР").
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>).

1. Указать, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов). Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.
2. Рекомендовать изменить трактовку рекламного текста, так как при данной трактовке имеет место некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими.
3. Отметить негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовать не допускать использование подобной рекламы в условиях городской среды.
4.Признать, что данная реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
4. Рекомендовать Башкортостнскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения рекламы фитнес-клуба "МЕNDЕLЕЕF-FITNESS" распространяемой в городе Уфе Республики Башкортостан.

V. Тема: " Материалы, представленные на обсуждение Кулиничем о.В.М. –секретарем Уфимской Епархии русской Православной Церкви - использование в рекламе религиозных символов, а так же изображение государственной символики на венках в магазине похоронных принадлежностей в г.Давлеканово Республики Башкортостан на предмет соответствия законодательству РФ о рекламе.
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>)

1. Отметить, что наружная реклама с изображением религиозных символов (мечеть и церковь), размещенная на стене ритуального салона похоронных принадлежностей в г.Давлеканово по ул.К.Маркса, д. " (ИП <...>) оскорбляет чувства верующих.
2.Отметить, что в салоне ритуальных услуг в г.Давлеканово, ул.Карла Маркса, д.2 (ИП <...>) действительно реализуются венки с изображением государственной символики.
3. Рекомендовать прекратить нарушение в самые короткие сроки и не допускать использование государственной символики при реализации похоронных принадлежностей впредь.
4. Рекомендовать Башкортостнскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП <...> по факту размещения рекламы с изображением религиозных символов (мечеть и церковь), размещенной на стене ритуального салона похоронных принадлежностей в г.Давлеканово по ул.К.Маркса, д. 2.
5. Рекомендовать по вопросу изображения государственной символики на венках в магазине похоронных принадлежностей в г.Давлеканово Республики Башкортостан направить материалы (представленные фотографии) в МВД РБ с целью получения принятия соответствующих мер, предусмотренных законодательством РФ.

Председатель
Экспертного совета <...>

Ответственный секретарь <...>

 

Дата проведения Совета: 
9 сентября 2009, 02:00