ПРОТОКОЛ № 9 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 31.03.2010г.

31.03.2010

ПРОТОКОЛ № 9
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 31.03.2010г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>.

Приглашенные лица:  – <...> заместитель председателя комитета по информационной, рекламной и издательской деятельности Торгово-промышленной палаты РБ, представители ИП Моховой Г.Т.: Мохов Т.Р., Еникеев Э.Р., Валеев Н.В.; заявитель – Афанасьева М.Н.

I. Тема: "Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2009 год. Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 23.12.2009г." ( <...>)

II. Обсуждение рекламы: "Центр студенческих инициатив. СТУДЕНТ, я тебя вижу! Иди оформляйся на WORK AND TRAVEL от 15000 руб. Коммунистическая, 49" с изображением Президента США Барака Обамы, расположенной на остановке транспорта "Дом актера" по улице Пушкина в городе Уфе. (<...>,<...>)

1.Указать, что следует обратить внимание на то, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (щитов.), поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя.
2.Указать, что следует обратить внимание на то, что данный рекламный продукт содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физического лица относительно объекта рекламирования и одобряется физическим лицом. Так же, в данной рекламе имеет место указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти и их должностным лицом.
3.Отметить, что внешность Президента США Барака Обамы является общеизвестным фактом, не требующим дополнительного доказывания, и именно общеизвестность тех или иных обстоятельств делает излишним их доказывание. В целях оперативного и своевременного разрешения вопроса отметить, что на рекламном плакате: "Центр студенческих инициатив. СТУДЕНТ, я тебя вижу! Иди оформляйся на WORK AND TRAVEL от 15000 руб. Коммунистическая, 49", расположенном на остановке транспорта "Дом актера" по улице Пушкина в городе Уфе изображен Президент США Барак Обама.
4.Признать, что данная реклама нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе.
5. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить рассмотрение дела по признакам нарушения п.10 ч.3 ст.5, п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона "о рекламе" в отношении рекламы : "Центр студенческих инициатив. СТУДЕНТ, я тебя вижу! Иди оформляйся на WORK AND TRAVEL от 15000 руб. Коммунистическая, 49" с изображением Президента США Барака Обамы, расположенной на остановке транспорта "Дом актера" по улице Пушкина в городе Уфе.

III. Тема: Разное. Рекламный блок: "Ноутбук ASUS C WIMAX от YOTA", которая размещалась на телеканале "ТНТ-Уфа" в январе месяце 2010 года.
(<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,).

1.Отметить, что данная реклама является эпотажной рекламой с элементами, ломающими традиционные стереотипы. Жанр пародии - определяющая концепция бренда. В данном рекламном блоке имеет место пародия на американские фильмы о Джеймсе Бонде, созданная режиссером данного ролика в комичной, игровой форме. Четко прослеживается тематическая задумка рекламного ролика – Джеймс Бонд, девушка Джеймса Бонда, злодей.
2. Отметить, что данная реклама выходила только на одном канале телевидения "ТНТ-Уфа", который является каналом для молодежного сегмента, адекватно воспринимающим данную трактовку рекламы данного продукта.
3.Признать, что в данной рекламе отсутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Рекомендовать прекратить производство по делу, возбужденному по признакам нарушения ч.6 ст.5, п.п. 1, 2 ч.4 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в отношении рекламодателя ИП Моховой Г.Т.

Заместитель Председателя
Экспертного совета <...>

Ответственный секретарь <...>

 

Дата проведения Совета: 
31 марта 2010, 02:00