Протокол №4 Заседания Общественно-консультативного Совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

28.09.2010

ПРОТОКОЛ № 4
Заседания Общественно-консультативного Совета при Управлении
Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

г.Уфа 28.09.2010

28 сентября 2010 года в информационном агентстве «Башинформ» состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

На заседании Совета присутствовали:

1. <...>- руководитель Башкортостанского УФАС России – сопредседатель ОКС
2. <...> – председатель Совета Башкирского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» - сопредседатель ОКС
3. <...> – председатель Союза предпринимателей Калтасинского района
4. <...> – председатель Башкирской Торговой Ассоциации
5. <...>– председатель комитета по предпринимательству Торгово-промышленной палаты РБ, директор Башкирского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ»
6. <...> – председатель Союза предпринимателей г.Белебей и Белебеевского района.
7.<...> – председатель Совета Башкортостанского регионального отделения «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ»
8. <...> – председатель Ассоциации предпринимателей г. Стерлитамака.
9. <...> – председатель правления Союза работодателей РБ
10. <...> – руководитель регионального общественного объединения по защите прав потребителей

Приглашенные:

1.<...> – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Основной темой для обсуждения на очередном заседании Общественно-консультативного Совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан являлось вопросы и проблемы, связанные с переходом на проведение торгов на электронных аукционах.
Рассмотрение вопросов вызвало неподдельный интерес и бурное обсуждение со стороны присутствующих. Членами ОКС была отмечена актуальность данного вопроса сегодня.
Было также отмечено, что переход на проведение торгов путем электронных аукционов, как и любая новация, имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
Основные преимущества электронных аукционов заключаются, по мнению присутствующих, в следующем:
Во-первых, на качественно иной уровень выходит управление главным ресурсом современной экономики — информацией. Всякая компания через Интернет получает практически неограниченный доступ к сведениям о поставщиках и заказчиках по любой интересующей ее номенклатуре. Благодаря применению современных коммуникационных технологий любой рынок становится абсолютно прозрачным для его участников.
Во-вторых, скорость и удобство информационного обмена в новых условиях несопоставимы с традиционными. Аукцион вполне можно провести всего за 3 – 4 дня, при этом затраты на организацию и проведение торгов намного меньше. Кроме того, поставщики могут принимать участие в аукционе не выходя из офиса, пользуясь обычными компьютерами и программным обеспечением. Это открывает возможность проведения электронных торгов для заказов средней и небольшой. Как показывают практика, именно такие закупки составляют основную долю расходов крупной компании.
В связи с этим, предполагается, что новые правила позволят значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств, увеличить прозрачность закупок и проводимых сделок, усилить конкуренцию и снизить риски недобросовестности как заказчиков, так и поставщиков, и что немаловажно снизить применение коррупционных схем.
Присутствующие констатировали, что благодаря внедрению электронных аукционов, который позволит значительно сократить расходы государства на госзакупки, у государства появятся дополнительные средства, которые можно направить на выполнение социальных обязательств перед гражданами.
Тем не менее, несмотря на все предполагаемые преимущества электронных аукционов, участники сошлись во мнении, что на сегодняшний день российский бизнес, как потенциальный участник торгов, не обладает достаточными знаниями и средствами для регистрации на электронных площадках.
Кроме того, были высказаны мнения, что Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» будет работать не на малый бизнес, а против него, что электронные торги не могут быть защитой от сговора, от навязывания некачественных товаров и услуг.
Также на заседании был затронут вопрос об организации контроля за проведением электронных торгов и основные новшества в проведении электронных аукционов.
В частности, прозвучали мнения по реформе государственного заказа, какие изменения необходимо внести в действующее законодательство в связи с предстоящей реформой в сфере госзаказа.

Дата проведения Совета: 
28 сентября 2010, 02:00