ПРОТОКОЛ № 16 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Республика Башкортостан город Уфа 30.11.2011г.

ПРОТОКОЛ № 16

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Республика Башкортостан город Уфа 30.11.2011г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководитель управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Дудина Ю.А.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>

Приглашенные лица: <...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>,<...>

I. Тема: "Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 15.08.2011г."

(<...>)

II.Тема: " Обсуждение рекламы: «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ торговый комплекс ул. Цюрупы, 97 И МЫ ИЗМЕНИЛИСЬ», с изображением полуобнаженного женского тела, размещенной в наружной рекламе в г.Уфа.

 (<...>,<....>,<....>,<...>)

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данном случае в рекламе изображены две полуобнаженные девушки, одна из которых изображена в купальном костюме прошлых лет, а другая в современном купальнике. Авторы данной рекламы хотели подчеркнуть глобальные изменения, которые произошли как с туалетами одежды, так и с ТК Центральный с течением времени (ассоциативный ряд, проведена параллель, как изменились купальники).

3. Указать, что в данном случае отсутствует использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, однако в дальнейшем при размещении подобной наружной рекламы необходимо учитывать общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

III. Тема: 3. Обсуждение рекламы с изображением мужчины, держащего в руках ребенка в наружной рекламе в г.Уфа.

(<...>,<....>,<....>,<...>)

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данном случае в рекламе изображен мужчина спортивного телосложения, держащий на руке ребенка. Реклама  акцентирует внимание на атлетическом сложении мужского тела, а не на обнаженной натуре.

3. Указать, что в данном случае отсутствует использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, однако в дальнейшем при размещении подобной наружной рекламы необходимо учитывать общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

IY. Тема: Обсуждение  рекламы: «купальники коллекция 2011» с изображением девушки в купальнике; рекламы: «new! белье» с изображением девушки в нижнем белье, а так же рекламы: «millena» с изображением девушки в нижнем белье, которые размещены в наружной рекламе в г.Уфа.

(<...>,<....>,<....>,<...>,<...>),

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данном случае в рекламе изображены девушки в нижнем белье, одна из которых изображена в купальнике. У женщин отсутствуют вызывающие позы и непристойные жесты. Установлено, что в настоящее время данная реклама не размещается по данному адресу.

3. Указать, что в данном случае отсутствует использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, однако в дальнейшем при размещении подобной наружной рекламы необходимо учитывать общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

U. Обсуждение рекламы: «ГУВД по Республике Башкортостан ЗАКОН и ПОРЯДОК», размещенной на щитах, расположенных вдоль дороги на перекрестке улицы 50 лет СССР и пр. Октября в г.Уфа. 

(<...>,<....>,<....>,<...>)

1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данной рекламе сочетание (последовательность написания заглавных букв " ГУВД" (изображение на гербе) " совпадает по изображению с аббревиатурой органа государственной власти – Главного Управления внутренних дел  и воспринимается потребителем рекламного продукта как реклама, одобренная органами государственной власти.

3. Указать, что в данном случае в данной рекламе присутствует указание на то, что объект рекламирования одобряется органами  государственной власти.

4. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения  п.2 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: «ГУВД по Республике Башкортостан ЗАКОН и ПОРЯДОК», размещенной на щитах, расположенных вдоль дороги на перекрестке улиц 50 лет СССР и пр. Октября в г.Уфе. 

UI. Обсуждение рекламы сети магазинов «Эльдорадо», где мальчик объясняет взрослым, как брать кредит при покупке в магазинах «Эльдорадо», размещенной на телевидении.

(<...>,<....>,<....>,<...>,<...>)

1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам телевидения. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевую аудиторию потребителей данного продукта.

2. Отметить, что исполнение рекламного текста мальчиком школьного возраста, читающего текст о том, как брать кредит при покупке в магазинах "Эльдорадо", не приводит к искажению смысла информации и не вводит в заблуждение потребителей рекламы.

UII. Обсуждение рекламы продукции магазина «Мастер Вин» с надписью «Добро пожаловать за настроением», размещенной в наружной рекламе в г.Уфа.

(<...>,<....>,<....>,<...>,<....>,<...>)

1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данной рекламе  присутствует ассоциативный ряд "(МАСТЕР ВИН" "Добро пожаловать за настроением", изображение виноградной кисти, бутылки, фужера и виноградного листа), который по совокупности восприятия воспринимается потребителем рекламного продукта  как реклама алкогольной продукции.

3. Отметить, что предложение: "Добро пожаловать за настроением" размещено над изображением виноградной кисти, бутылки, фужера и виноградного листана,  рядом на одном уровне со словами "МАСТЕР ВИН", что воспринимается потребителем рекламного продукта как единое целое.

4. Признать, что данная реклама воспринимается  в совокупности рисунка и надписей "МАСТЕР ВИН" и "Добро пожаловать за настроением!", как реклама алкогольной продукции (вина), и данная реклама алкогольной продукции содержит утверждение (призыв), что употребление алкогольной продукции (вина) способствует услучшению эмоционального состояния человека.

5. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения  п.1 ч.1и п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы магазина «Мастер Вин» с надписью «Добро пожаловать за настроением», размещенной в наружной рекламе в г.Уфа.

UIII. Обсуждение рекламы: «Кредитный Потребительский Кооператив Граждан «ПАРТНЕР»… для членов кооператива Займы до 3 лет Займы до зарплаты Займы для пенсионеров Займы на жилье по материнскому капиталу дополнительный офис: г. Нефтекамск, пер. Юбилейный, д.13 т/ф 8(34783) 3-51-59 т.8-917-756-22-64 Головной офис: г. Сарапул, ул. Азина, д.25 8 (34147) 4-10-20, т/ф 4-10-15», размещенной на выносной рекламной конструкции в г. Нефтекамск. 

(<...>,<....>,<....>,<...>,<...>,<...>)

1.Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данной рекламе  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что приводит к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей рекламы.

3.  Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения ч.7 ст.5 и п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: «Кредитный Потребительский Кооператив Граждан «ПАРТНЕР»… для членов кооператива Займы до 3 лет Займы до зарплаты Займы для пенсионеров Займы на жилье по материнскому капиталу дополнительный офис: г. Нефтекамск, пер. Юбилейный, д.13 т/ф 8(34783) 3-51-59 т.8-917-756-22-64 Головной офис: г. Сарапул, ул. Азина, д.25 8 (34147) 4-10-20, т/ф 4-10-15», размещенной на выносной рекламной конструкции в г. Нефтекамск. 

IХ. Обсуждение рекламы: «КАССА №1 за 15 минут Займы БЕЗ ЗАЛОГА 3000 рублей 4000 рублей 5000 рублей 246-88-88… Деньги на любой случай», размещенной в  г. Уфа; рекламы: «КАССА №1 Деньга на любой случай за 15 минут Займы без залога 3000 4000 5000 рублей 246-88-88», размещенной в г. Уфа; рекламы: «Проспект Октября д.117 ул. Мингажева д.123 ул. Зорге д.40 ул. Ст.Кувыкина д.19А КАССА№1 ДЕНЬГИ на любой случай за 15 минут 246-88-88 Займы БЕЗ ЗАЛОГА 3000 4000 5000 рублей… », размещенной на рекламном буклете ООО «Инвест Капитал», которая распространяется в г. Уфа.

(<...>,<....>,<....>,<...>,<....>)

1. Указать, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы и на буклете. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данном случае, поскольку представленные буклет и макеты используются в отношении однородных кредитно-денежных услуг в стилевом решении и цветовом сочетании, сходном с оформлением операционных залов ОАО "Сбербанк России", у части потребителей может сформироваться зрительное впечатление их сходства.

3. Указать, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, что приводит при восприятии данной рекламы к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей рекламы.

 4. Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: «КАССА №1 за 15 минут Займы БЕЗ ЗАЛОГА 3000 рублей 4000 рублей 5000 рублей 246-88-88… Деньги на любой случай», размещенной в  г. Уфа; рекламы: «КАССА №1 Деньга на любой случай за 15 минут Займы без залога 3000 4000 5000 рублей 246-88-88», размещенной в г. Уфа; рекламы: «Проспект Октября д.117 ул. Мингажева д.123 ул. Зорге д.40 ул. Ст.Кувыкина д.19А КАССА№1 ДЕНЬГИ на любой случай за 15 минут 246-88-88 Займы БЕЗ ЗАЛОГА 3000 4000 5000 рублей… », размещенной на рекламном буклете ООО «Инвест Капитал», которая распространяется в г. Уфа.

Х. Обсуждение рекламы: «Пенсионный груз…», размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №140 (11788) от 22.07.2011г. на стр.2, рекламы: «Россия беднеет…», размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №135 (11783) от 15.07.2011г. на стр.3, рекламы: «Девальвация – 2012?…» , размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №145 (11793) от 29.07.2011г. на стр.2, рекламы: «Евроинфляция… », размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №150 (11798) от 05.08.2011г. на стр.2, рекламы: «Трудовая ликвидация…», размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №155 (11803) от 12.08.2011г. на стр.8, рекламы: «Цены без контроля…», размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №160 (11708) от 19.08.2011г. на стр.2.

(<...>,<....>,<....>,<...>,<...>,<...>)

1.Указать, что данный рекламны продукт распространяется в общественно-политической газете "Вечерняя Уфа", поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия на массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта.

2. Отметить, что в данной рекламе присутствует манипуляция общественного сознания, при которой общественные структуры создают информационное поле, воздействующее на потребителя рекламного продукта.

3. Признать, что в данном случае имеет место реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что ведет к искажению смысла информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4.Рекомендовать Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  рекламы: «Пенсионный груз…», размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №140 (11788) от 22.07.2011г. на стр.2, рекламы: «Россия беднеет…», размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №135 (11783) от 15.07.2011г. на стр.3, рекламы: «Девальвация – 2012?…» , размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №145 (11793) от 29.07.2011г. на стр.2, рекламы: «Евроинфляция… », размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №150 (11798) от 05.08.2011г. на стр.2, рекламы: «Трудовая ликвидация…», размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №155 (11803) от 12.08.2011г. на стр.8, рекламы: «Цены без контроля…», размещенной в общественно-политической газете «Вечерняя Уфа» №160 (11708) от 19.08.2011г. на стр.2.

Зам. Председателя
Экспертного совета                                                                                             <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                               <...>

Дата проведения Совета: 
30 ноября 2011, 03:00