Протокол №43 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 11 сентября 2018 года

 

11.09.2018г.                                                                       Республика Башкортостан город Уфа

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, руководитель Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  - <…>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <…>, <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., <…>, <…>, <…>., <…>., <…>., <…>. (<…>),<…>,<…>,<…>  (<…>),<…>.

 

Приглашенные лица: ООО «Клиник «Линлайн» - <…>, ООО «Аква» - <…>, <…>., ИП <…>. – <…>

Присутствовали представители СМИ: – корреспондент филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Башкортостан», корреспондент городского телеканала «ЮТВ».

I. Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 26.06.2018г.

(<…>)

 

II. Информация об изменениях, внесенных в законодательство РФ о рекламе.

(<…>)

Члены Экспертного совета проинформированы о внесении изменений в статью 7 ФЗ «О рекламе», статьи 14, 15 ФЗ «О рекламе».

 

III. Обсуждение вопроса специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе (в том числе проблемы доказывания и определение восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)».

(<…>,<…>)

 

IV. Обсуждение рекламного изображения магазина «Миледи», расположенного напротив детско-юношеской библиотеки, а также близ школ и детсадов спального района г. Белебея на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.  

(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.).

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному обращению заявителя, изображению.

Отмечено, что указанная реклама с изображением девушки в нижнем белье, которая лежит, облокотившись на одну руки и закрыв глаза, размещалась в наружной рекламе г. Белебея, на фасаде здания, расположенного напротив детско-юношеской библиотеки, а также близ школ и детсадов спального района.

Членами Совета отмечено, что указанная реклама может размещаться в магазинах по продаже нижнего белья, торговых центрах, но не в наружной рекламе.

В целом, надпись и графическая часть рекламы отображают продаваемый товар.

Рекомендовано не допускать использование  подобной рекламы в условиях городской среды и возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  указанной рекламы.

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Членами Совета отмечено, что в данном случае в рекламе использованы непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола.

 

V. Обсуждение рекламы: «Центр семейного отдыха Финская сауна. Русская баня ул. Вокзальная, 43-2 8 937 353 9161, 8 903 354 5463 круглосуточно» с изображением семьи из трех человек (отец, мать и ребенок), размещенной в газете «Городская газета. Сибай» №7 от 12.02.2018г. на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному обращению заявителя, изображению.

На рассматриваемой рекламе изображена семья из трех человек (отец, мать, ребенок), сидящие в сауне в банных полотенцах, также размещен текст - Центр семейного отдыха Финская сауна. Русская баня. Круглосуточно».

 

Членами Совета отмечено, что графическое изображение рекламы (семья из трех человек) отражает текстовую часть – Центр семейного отдыха.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Членами Совета отмечено, что в данном случае в рекламе не использованы непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?

 

VI. Обсуждение рекламных листовок следующего содержания: «ИЗВЕЩЕНИЕ Установка стеклопакетов, изготовленных по новым технологиям 2017г. Ремонт окон и дверей Гарантия на все работы Уведомление для собственников жилья Уважаемые собственники жилья! Для Вас проводятся Бесплатные сезонные работы по настройке оконных механизмов (профилактика продувания с окон), смазке и диагностике окон ПВХ в целях привлечения новых клиентов. Каждому записавшемуся противопыльная заглушка в ПОДАРОК.  Запись по телефону 8(347)2992591 * Подробности акции уточняйте по телефону указанному в объявлении. * Внимание: Ремонт окон является платным и осуществляется по договору оказания услуг.», расклеенных на входных дверях в подъезды по адресу г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 149/2 на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение.

(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, обращению заявителя.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Вводится ли потребитель рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации?».

 

Отмечено, что выбор средств распространения рекламной информации, а также форма подачи информации рекламодателем не закреплена законодательно. Также отмечено, что форма документа – «извещение» также не определена.

 

Члены Совета отметили, что в рекламе имеется пометка: « Внимание: Ремонт окон является платным и осуществляется по договору оказания услуг», что является существенной частью информации и не вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно того, что услуги оказываются бесплатно. 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение? ».

 

Членами Совета отмечено, что потребитель рекламы не вводится в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

 

VII. Обсуждение рекламы: «Тотальная QOOL эпиляция. Лиц. ЛО-02-01-003016 от 17.03.2014 ул. Достоевского, 100, (347) 2937 000. Линлайн.RU. Лучшая клиника России по итогам федерального конкурса Парад клиник-2017. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» с изображением женского нижнего белья, размещенной на рекламном щите №018А, на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<…>.,<…>.)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителем рекламодателя, представленному изображению, обращению заявителя.

Отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. 

 

В данной рекламе изображено женское нижнее белье, развешанное на бельевой веревке.

 

Представитель рекламодателя пояснила, что: «чаще всего объектом Qool эпиляции являются чувствительные участки кожи такие как: лицо, подмышки, глубокое бикини. И чаще всего за данной услугой обращаются именно женщины. Поэтому для рекламного баннера по улице Цюрупы близ дома № 80 были выбраны графические изображения в виде женского нижнего белья. Данное изображение направлено на то, чтобы показать потребителю эффект от рекламируемой процедуры, смысл процедуры, а также привлечь внимание целевой аудитории к данной рекламе… женское нижнее белье не является чем то противопоказанным и противоправным… Услуга «Qool эпиляции» направлена на заботу о своем теле, что отражено в содержании рекламного баннера. Забота каждого человека о своем теле является социально одобряемым поведением…».

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Членами Совета отмечено отсутствие непристойных и оскорбительных образов.

 

 

VIII. Обсуждение рекламы: «Фитнес с комфортом от 4900р за год. Ул. Менделеева, 197/2 тел. 287-87-88 tramplin-fitness.ru» с изображением девушки, держащей в руках штангу, размещенной в наружной рекламе г. Уфы на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.)

 

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, представленному изображению. В данной рекламе изображена девушка в спортивном топе и шортах, держащая в руках штангу.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Отмечено, что реклама не воспринимается двояко, изображение и текстовая часть рекламы отображают назначение фитнеса.

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие непристойных образов в данной рекламе, установлено отсутствие негативного восприятия рекламы потребителями.

 

 

IX. Обсуждение рекламы: «Годовая карта в рассрочку от 1800р. в обновленном ORANGE FITNESS 2-560-561 ул. Софьи Перовской 13/3 * цена действительна при приобретении утренней годовой карты, услуга рассрочки предоставляется ООО «Всегда да» c изображением девушки, держащей в руках гантелю, расположенной на рекламном баннере в г. Уфа на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.)

 

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, представленному изображению. В данной рекламе изображена девушка в спортивном топе и шортах, держащая в руках гантели.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Реклама отражает функцию рекламируемого фитнес-клуба.

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие непристойных образов в данной рекламе, установлено отсутствие негативного восприятия рекламы потребителями.

 

X. Обсуждение рекламы: «Beautyliner аппарат нового поколения. Вакуумно-роликовый массаж, похудение, устранение целлюлита, повышение тонуса кожи. Воплощение мечты об идеальной фигуре! От 350р при покупке абонемента ESTETICA Студия лазерной эпиляции и массажа  +7 927 346 58 58 Герцена, 12. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», с изображением нижней части женского тела в белье, размещенной на рекламном баннере в г. Октябрьский на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.)

 

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, представленному изображению. В данной рекламе изображена нижняя часть женского тела в нижнем белье с аппаратом «Beautyliner».

 

Отмечено, что непристойные и оскорбительные образы в данном случае отсутствуют, однако, необходимо рекомендовать рекламодателю выбирать изображение для размещения в условиях городской среды более тщательно.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие непристойных образов в данной рекламе, установлено отсутствие негативного восприятия рекламы потребителями.

 

<…>было высказано предложение о внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе», а именно дополнить указанную статью пометкой о необходимости указания предупреждения о возможных рисках, непредвиденных финансовых потерях (снижении прибыли, доходов, потери капитала и т.п.) в ситуации неопределенности условий финансовой деятельности организации.

       

По аналогии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность предупреждения о возможных рисках, непредвиденных финансовых потерях должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

       

Данное предложение было обсуждено и поддержано на заседании Экспертного Совета. Также было рекомендовано направить указанную информацию в ФАС России для рассмотрения возможности внесения изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе».

 

 

Председатель
Экспертного совета                                                                                                  <…>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                               <…>

 

Дата проведения Совета: 
14 сентября 2018, 15:27