Протокол №41 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 14 марта 2018 года

14.03.2018г.                                                                       Республика Башкортостан город Уфа

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан    <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:   <...>,   <...>.,   <...>.,   <...>. (  <...>),   <...>,   <...>,   <...>,   <...>,   <...>,   <...>. (  <...>),   <...> (  <...>),   <...> (  <...>),   <...> (  <...>),   <...>(  <...>),   <...>,   <...>,   <...>.

Приглашенные лица: представители ООО «Абсолют ритейл групп» -   <...>.,   <...>., представители танцевального бара «Meet.point» -   <...>.,   <...>.

Присутствовали представители СМИ: – корреспондент филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Башкортостан».

I. Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 27.11.2017г.

(  <...>)

II. Информация об изменениях, внесенных в законодательство РФ о рекламе.

(  <...>)

Члены Экспертного совета проинформированы о внесении изменений в статью 14 ФЗ «О рекламе».

III. Обсуждение вопроса специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе (в том числе проблемы доказывания и определение восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)».

(  <...>,   <...>)

IV. Обсуждение рекламы танцевального бара «Meet.point», размещенной в КРК «Мегополис» в г. Уфа с изображением образа мужчины с головой оленя на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(  <...>.,   <...>,   <...>.,   <...>.,   <...>.,   <...>.,   <...>.)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителями рекламодателя, представленному изображению, обращению заявителя.

Отмечено, что указанная реклама размещалась не только в самом КРК «Мегополис», но и в наружной рекламе г. Уфы.

Представители рекламодателя поясни, что указанный бар, стиль которого формировался в 2014г., работает в г. Уфа по фрашизе, и, действительно, в г. Челябинске бар является легендарным местом. «Meet Point» это дружеское уютное и одновременно безбашенно-веселое место с атмосферой, где рады абсолютно всем.

Вопросы, вынесенные на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение? », «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

Членами Совета отмечено отсутствие непристойных и оскорбительных образов и  введения потребителей рекламы в заблуждение.

V. Обсуждение рекламы: «ШОК цена! Дешевле просто нет!!!, размещенной в лифте жилого дома в г. Уфа на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение. 

(  <...>.,   <...>.,   <...>,   <...>.,   <...>,   <...>.,  <...>.)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителями рекламодателя, представленному изображению, обращению заявителя.

Представители рекламодателя пояснили, что указанная реклама размещалась только в лифтах жилых домов, близлежащих от магазина «Пивмаг. Первый дискаунтер» в микрорайоне Сипайлово г. Уфа. «Пивмаг. Первый дискаунтер» - это название магазина. Сотрудниками магазина был произведен анализ цен среди четырех сетевых магазинов – конкурентов, находящихся рядом с магазином «Пивмаг.Первый дискаунтер» в микрорайоне Сипайлово г. Уфы. На основании анализа, был составлен мониторинг и выставлены розничные цены ниже, чем у магазинов-конкурентов. Позиции Альштайнер, Пражское, Купфенберг – отсутствуют на рынке в целом, что дает возможность утверждать о самой низкой цене. Так же был произведен анализ цен на ассортимент рыбы в четырех магазинах-конкурентах. Также пояснили, что в настоящее время реклама не размещается.

Членами Экспертного совета отмечено, что товар рассчитан на определенный круг лиц, который знает средние цены на товар и может их сравнить.

Также Членами Совета была отмечена необходимость обращения в ФАС России для рассмотрения вопроса запрета размещения рекламы алкогольной продукции в лифтах жилых домов.

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение? »

Членами Совета отмечено, что в указанной рекламе часть существенной информации не отсутствует и потребитель не вводится в заблуждение.

VI. Обсуждение рекламы: «101.2 FM Новое радио дарит квартиру от ПСК6. 23 сентября 16:00 Мега ул. Рубежная, 174. Вход свободный 18+…», размещенной на заборе рядом со СОШ №45 г. Уфа, с изображением девушки в платье с глубоким декольте на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(  <...>.,   <...>.,   <...>.,   <...>.,   <...>.,   <...>.   <...>.,   <...>.,   <...>).

Членами Экспертного Совета указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы, поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, обращению заявителя.

Отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. 

Также отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано не допускать использование  подобной рекламы в условиях городской среды.

Также отмечено, что сценический образ певицы в платье с глубоким декольте, рекламирующей розыгрыш квартиры, выбран неверно и  не может размещаться в наружной рекламе. В данной рекламе объектом является мероприятие – розыгрыш квартиры от ПСК6, организованный радиостанцией «Новое радио», а не выступление певицы.

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

Признано, что указанная реклама содержит непристойные и оскорбительные сравнения в отношении пола, чем нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся на территории Республики Башкортостан.

 

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                              <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                          <...>

Дата проведения Совета: 
16 марта 2018, 10:22