Протокол №38 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 14 июня 2017 года

Протокол №38

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 14 июня 2017  года

14.06.2017г.                                                                       Республика Башкортостан город Уфа

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  «…»

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: «…», «…», «…», «…» («…»), «…»(«…»), «…», «…», «…», «…»(«…»), «…», «…» («…»), «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…», «…» («…»), «…» («…»), «…» («…»).

 

Приглашенные лица: представитель фитнеса «Элита» - «…», «…», ООО «Мир фитнеса» – «…», ООО «Первый трест недвижимость» - «…», «…», МУП УИС ГО г.Уфа РБ – «…», ООО «Завод Безалкогольных Напитков «Красная Горка» - «…».

Присутствовали представители СМИ: – газета «Комсомольская правда», городской телеканал «UTV».       

I. Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 22.03.2017г.

(«…»)

 

II. Обсуждение рекламы: «Красная горка. Родная, Любимая. Твоя» с изображением темнокожего парня в национальном башкирском костюме с бутылкой воды в руке, размещенной на рекламном щите в г. Уфа на пр. Октября, на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов

(«…», «…», «…», «…», «…»,«…», «…»).

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителем рекламодателя и представленным материалам.

Членами Экспертного Совета отмечено, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (рекламный щит), поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

 

Отмечено, что в данной рекламе отсутствуют непристойные и оскорбительные образы. Республика Башкортостан является многонациональной, в ней проживают представители различных рас и культур и для многих республика стала родной и любимой. Также отмечен позитивный посыл указанной рекламы и ее целевая аудитория.

Отмечено, что вода «Красная Горка» производится в экологически чистом районе на территории Республики Башкортостан в Нуримановском районе, в селе Красная Горка, является обладателем знака качества «Продукт Башкортостана».

Также членами совета отмечено, что многонациональная республика Башкортостан является родным домом для людей различных национальностей, вероисповеданий и даже рас.

В Нефтяном и Авиационном университетах в Уфе обучаются студенты различных стран, в том числе с темной кожей, некоторые из которых остаются жить в Башкортостане и наш край становится для них родным.

Ношение национальной одежды одного народа представителем другой расы или национальности издревле считалось элементом дружелюбия и стремления проявить сотрудничество, достичь общий уровень культуры, открытость к диалогу, бережное отношение к своей истории того народа, на территории которого находишься, традициям, самобытной культуре.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении расы?».

 

Признано, что данная реклама не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

 

III. Обсуждение рекламы: «Не хочешь платить за тепло?! Не плати. МУП УИС Теплоснабжение горячее водоснабжение. 8-800-775-53-11 (звонок бесплатный), размещенной на рекламном щите в г. Уфа на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

(«…», «…», «…», «…», «…», «…»,«…»)

 

Отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы (рекламный щит). 

 

Указано, что в данном случае не ясен посыл рекламы, ее целевая аудитория и предлагаемая услуга.

 

Отмечено, что данная реклама не является социальной, т.к. в данном случае информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам по теплоснабжению паром и горячей водой жилых массивов и промышленных предприятий г. Уфы, оказываемых МУП УИС.

 

Признано, что нет однозначного восприятия рекламируемых услуг, то ли не платить, если не хочешь, то ли не плати при предоставлении некачественных услуг, то ли не плати и тогда просто замерзнешь.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»

 

Членами совета отмечено, что в данном случае отсутствует часть существенной информации, которая может ввести потребителя в заблуждение.

 

III. Обсуждение рекламы: «Giovane G центр красоты и молодости. Полюби свое отражение. Впервые в Уфе! Высокотехнологичная липосакция. При липосакции лазерное омоложение в ПОДАРОК* Подробности в центре красоты и молодости Giovane по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, 130. Ул. Менделеева, 130, тел. (347)226-98-58. www.giovane-clinic.ru/lipo. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста»», размещенной на рекламном щите, расположенном на перекрестке ул. Ленина и ул. Революционная в г. Уфа, на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(«…», «…», «…», «…», «…»)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, письменному обращению заявителя.

 

Согласно поступившему обращению заявителя, в указанной рекламе присутствуют непристойные и оскорбительные образы в отношении женского пола – изображена девушка в нижнем белье до процедуры и та же девушка в нижнем белье после процедуры.

 

Члены совета отметили, что в рекламе присутствуют не только непристойные и оскорбительные образы, но также факт введения потребителя в заблуждение, а именно то, что изображенная девушка «редактирована» в программе Photoshop, то есть не показывает реальный результат от процедуры. Также отмечено, что в данной рекламе рекламируются методы лечения.

 

IV.Обсуждение рекламы: «Фитнес 275-05-95, Пр. Октября, 78/3 Элита. elita-fitness.ru», размещенной на рекламном щите, расположенном на  пр. Октября в г. Уфа, на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(«…», «…»)

 

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, пояснений представителя рекламодателя. В данной рекламе изображена часть обнаженного торса мужчины, держащего гантелю.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие непристойных образов в данной рекламе, установлено отсутствие негативного восприятия рекламы потребителями.

 

V. Обсуждение рекламы: «Fitness Hall Годовая карта 14 900 руб. 8 (347) 224-23-23 www.fitnesshallufa.ruЦТиР «Мир», 3 уровень, северная галерея», размещенной на рекламном щите, расположенном в г. Уфа на Пр. Октября, на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

(«…»)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, пояснений представителя рекламодателя. В данной рекламе изображена часть обнаженного торса мужчины, держащего гантели.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие непристойных образов в данной рекламе, установлено отсутствие негативного восприятия рекламы потребителями

 

VI. Обсуждение рекламы: Первый дом с фитнес-центром квартиры от 1,5 млн рублей биосфера Дом на планете biosfera1.ru группа компаний Первый трест (347)222-0-111», размещенной на эстакаде над пр. С.Юлаева, в районе ул. 50 лет СССР на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.           

(«…», «…», «…», «…», «…», «…»,«…»)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, письменному обращению заявителя, довода рекламодателя.

 

Члены экспертного совета отметили, что в данном случае, рассматривая конкретную рекламу, потребитель может быть введен в заблуждение, так как дом с фитнес-центрм в мкр. «Планета» не является первым домом с фитнес-центром на планете, в частности, в г. Уфа.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»

 

Члены экспертного совета признали наличие факта введения потребителя в заблуждение в данной рекламе.

 

Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  указанной рекламы.

 

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                            «…»

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                           «…»

Дата проведения Совета: 

28 июля 2017, 12:10

Дата проведения Совета: 
28 июля 2017, 15:02