Протокол №37 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от  22 марта 2017  года

Протокол №37

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от  22 марта 2017  года

Республика Башкортостан город Уфа                                                                       22.03.2017г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ: Члены Экспертного совета: <...>, <...>, <...>, <...>(<...>), <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> (<...>), <...> (<...>), <...>, <...> (<...>),  <...>, <...>(<...>).

Приглашенные лица: ИП <...>, представитель ООО «Основа-Уфа» - <...>, представитель ИП <...> –<...>.

I. Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2016г.

(<...>).

 

II.  Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 29.11.2016г.

(<...>).

 

III. Информация об изменениях, внесенных в законодательство РФ о рекламе.

(<...>)

 

IV. Обсуждение рекламы: «Сеть ШиномонтажкаРЛД (347) 2-740-840. С изображением женских ног выгнутых наружу (с надписью «развал»), женских ног выгнутых внутрь (с надписью «схождение») и стройных женских ног (с надписью «ШиномонтажкаРЛД»). Сохрани свои колеса от дорожного износа. Порошковая покраска и ремонт дисков. Делаем из старых дисков новые! ABC Автосервис», размещенной на рекламном плакате на здании по адресу РБ, г.Уфа, ул.Пархоменко, 177 на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<...>, <...>, <...>, <...>.)

 

Члены Экспертного совета изучили данную рекламу по обращению заявителя, представленным фотографиям рекламы, а также выслушав объяснения представителя рекламодателя.

 

Членами Экспертного Совета указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы, поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Также отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано не допускать использование  подобной рекламы в условиях городской среды.

 

Признано, что указанная реклама содержит непристойные и оскорбительные сравнения в отношении пола, чем нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся на территории Республики Башкортостан.

Отмечено, что целевая аудитория выбрана не верно. В данном случае, ноги женщины являются объектом для сравнения с предоставляемыми услугами – «развал», «схождение».

Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  указанной рекламы.

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в данной рекламе непристойные и оскорбительные сравнения в отношении пола?».

 

V.Обсуждение рекламы: «Натяжные потолки «Натяжновв». Не можешь натянуть – ЗАБЕЙ 8-927-75-33333, 8-927-922-55-44. ИП <...>», размещенной в газете «МЕТРО РБ плюс»№ 1(4) от 21.01.2017г. на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение.

(<...>., <...>, <...>,<...>)

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, пояснениям рекламодателя.

 

Отмечено, что слово «забей» может восприниматься по-разному, однако, оно не вводит потребителей рекламы в заблуждение.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Вводится ли в заблуждение потребитель рекламы из-за отсутствия части существенной информации?».

 

VI. Обсуждение рекламы: «Мы продаем сон 226-06-26», размещенной на рекламном щите, расположенном на ул. 50 лет Октября в г. Уфа, на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение

 (<...>, <...>, <...>, <...>)

 

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, пояснениям представителя рекламодателя.

 

Отмечено, что рекламный щит, с размещенной рекламой ООО «Основа-Уфа» располагается напротив главного входа в отель «Hampton by Hilton Ufa».

 

Представитель рекламодателя пояснила, что фраза «Мы продаем сон» показывает то, что гость может отдохнуть в комфортных условиях, выспаться в тишине благодаря фирменным особенностям сервиса Hampton by Hilton Ufa - системе комфортного сна, которой оснащены все номера.

 

Экспертным Советом рекомендовано рекламодателю более тщательно изучать целевую аудиторию при разработке рекламных макетов. 

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Вводится ли в заблуждение потребитель рекламы из-за отсутствия части существенной информации?»

 

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                           <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                           <...>

Дата проведения Совета: 
23 марта 2017, 11:07