Протокол №35 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 07 сентября 2016 года

Протокол №35

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от  07 сентября 2016  года

Республика Башкортостан город Уфа                                                                       07.09.2016г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ: Члены Экспертного совета: <...>, <...> (<...>), <...>, <...>, <...> (<...>), <...>, <...> (<...>), <...> (<...>), <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> (<...>), <...>, <...>, <...>

Приглашенные лица: представитель ООО «Крона» - <...>, представитель ООО «МК-СитиСтрой» - <...>

Присутствовали представители СМИ: корреспондент радиостанции «Бизнес FM» <...>, корреспондент телеканала «Вся Уфа» – <...>

I. Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за I полугодие 2016 года.

(<...>).

II. Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 21.06.2016г.

(<...>).

III. Обсуждение рекламы: «При ДТП вызывай аварийного комиссара. ГАИ рекомендует! 222-1-222» в г.Уфе, размещенной на заднем борту автобуса, Башавтотранс, с государственным регистрационным номером ВХ 614, по вопросу ассоциации у потребителя рекламы термина ГАИ с государственными органами, а также на предмет введения потребителя в заблуждение.

(<...>, <...>, <...>, <...>, <...>)

Члены Экспертного совета изучили данную рекламу по обращению заявителя, представленным фотографиям рекламы на автобусах «Башавтотранс».

Члены Советы акцентировали внимание на том, что, несмотря на возможность вызова сотрудника ГИБДД, оформления ДТП самостоятельно, «ГАИ» и Общество защиты прав водителей рекомендуют при ДТП вызывать конкретного аварийного комиссара. Отмечено, что подобная рекомендация в рекламе является манипуляцией.

Также отмечено, что в данной рекламе присутствует рекомендация несуществующего субъекта – «ГАИ».

Членами Экспертного Совета указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы – на автобусах общественного транспорта, поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

Членами Совета было отмечено, что данная реклама вводит потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Вопрос, вынесенный на голосование: «Вводится ли в заблуждение потребитель рекламы из-за отсутствия части существенной информации, размещенной на автобусе «Башавтотранс?»».

IV. Обсуждение наружной рекламы: «Квартира в Уфе от 1,3 млн. р. Рассрочка – 0%. Цены по старому курсу. 8 (347) 200-07-51. Жилой комплекс «Серебряный ручей». Рассрочка предоставляется застройщиком без участия банков. Застройщик – ООО «Крона». Проектная декларация на сайте ufasilver.ru», на предмет введения потребителя в заблуждение.

(<...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, пояснениям представителей рекламодателя.

Представитель рекламодателя пояснил, что выражение «цены по старому курсу» использовалось для указания сохранности,  неизменности цен относительно 2015 года. Также  представитель отметил, что нет привязки к валютам других государств, а лишь подразумевает  курс компании по продаже квартир.

Отмечено отсутствие негативного восприятия данной рекламы потребителями, также отмечено отсутствие введения потребителя рекламы в заблуждение. 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Вводится ли в заблуждение потребитель рекламы из-за отсутствия части существенной информации?».

V. Обсуждение наружной рекламы: ««Квартира в Зубово со скидкой от 740 000 руб., 990 000. Срок действия акции с 20.06.2016г. по 31.08.2016г. Предложение ограничено, не является публичной офертой. Подробные условия акции размещены на сайте жкуфа.рф. Застройщик ООО «МКД-СтройГрупп». Проектные декларации строящихся домов размещены на официальном сайте жилых комплексов в сети Интернет по адресу: mkdstroy.ru. Жилой квартал. Строим вашу мечту. 294-88-89. жкуфа.рф», на предмет введения потребителя в заблуждение.

 (<...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>)

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, поводов представителя рекламодателя.

Представитель рекламодателя пояснил, что в данной рекламе идет речь об акции, согласно которой каждый покупатель может получить скидку до 250 000 руб. Клиенты, заключившие с компанией договоры участия в долевом строительстве жилого дома, сдавшие их на государственную регистрацию, оплатившие полную стоимость квартиры, имеют право потом «вытянуть» свою скидку. Согласно проводимой акции, срок совершения действий для участия в акции – с 15.06.2016г. по 31.08.2016г. Дата проведения розыгрыша призов не позднее 30.09.2016г.

Члены Экспертного Совета отметили, что в данном случае потребитель рекламы умышленно вводится в заблуждение, так как в рекламе не конкретизирована скидка – от 740 000 руб. или до 250 000 руб.

Члены Экспертного Совета подчеркнули, что данная реклама рассчитана на широкий круг потребителей, которые воспринимают рекламу буквально. В данном случае в рекламе не указано то, что покупатель получает скидку на приобретение квартиры после ее приобретения, по итогам розыгрыша.

Членами Совета единогласно было отмечено, что данная реклама вводит потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Вопрос, вынесенный на голосование: «Вводится ли в заблуждение потребитель рекламы из-за отсутствия части существенной информации?».

VI. Обсуждение рекламы: «Zombie Квест Вакцина есть скидка 500 руб. Кодовое слово Мутация (347) 2 666 005 Vkлючи квесты в реальности с изображением двух окровавленных женщин», размещенной на заднем борту автобуса ГУП Башавтотранс, по вопросу содержания в рекламе призыва к насилию и жестокости.

 (<...>, <...>, <...>, <...>).

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, а также по обращению заявителя.

Членами Совета было отмечено, что реклама размещается в наружной рекламе и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц. Так как  на сайте рекламодателя указано возрастное ограничение, то и распространение данной рекламы должно осуществляться с учетом целевой аудитории.

Признано, что реклама призывает к насилию и жестокости.

Вопрос, вынесенный на голосование: «Содержится ли в данной рекламе призыв к насилию и жестокости?»

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                            <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                           <...>

Дата проведения Совета: 
7 сентября 2016, 13:42