Протокол №34 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 21 июня 2016 года

Протокол №34

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от  21 июня 2016  года

Республика Башкортостан город Уфа                                                                       21.06.2016г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  <...>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: Члены Экспертного совета: <...><...><...><...> (<...>), <...><...><...><...><...><...><...><...><...><...><...> (<...>), <...> (<...>), <...><...> (<...>),  <...><...> (<...>).

Приглашенные лица: представитель ООО МФО «Срочная финансовая помощь» - <...>, представитель ООО «ТМГ Северо-Запад» - <...>, представители ООО «МедФит» - <...><...>, представители ООО «Милка» («Край курая») – <...><...><...>.

Присутствовали представители СМИ: корреспондент газеты «Коммерсантъ» - <...>.

I. Тема: Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 01.03.2016г.

(<...>).

 

II. Обсуждение рекламы: «Деньги под залог ПТС, АВТО www.spfinans.ru 8 927 333 7 333», размещенной на автобусе «Башавтотранс», по вопросу рекламирования финансовых услуг, а также на предмет введения потребителя в заблуждение.

(<...><...><...>,  <...><...>,<...><...><...><...>).

 

Члены Экспертного совета изучили данную рекламу по обращению заявителя, представленным фотографиям рекламы на автобусах «Башавтотранс», а также выслушав объяснения представителей рекламодателя и рекламораспространителя.

 

Членами Экспертного Совета указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы – на автобусах общественного транспорта, поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Членами Экспертного Совета отмечено, что в рекламе, размещенной на заднем борте автобуса, отсутствует наименование организации, оказывающей финансовые услуги, однако, на правом борте в рекламе имеется наименование финансовой организации – ООО МФО «Срочная финансовая помощь». Согласно пояснениям ООО МФО «СФП» реклама, размещенная на двух бортах, является единым целым и воспринимается потребителем рекламы как одна.

 

Членами Совета было отмечено, что реклама, размещенная на правом и заднем борте автобуса, не может быть воспринята как одно целое, реклама на бортах направлена на разные целевые аудитории. Также отмечено, что не проработана целевая аудитория при создании рекламного продукта.

 

Отмечено, что в данном случае рекламируются финансовые услуги. Рекламодателю было рекомендовано в дальнейшем разрабатывать рекламный продукт с учетом конкретной целевой аудитории.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: 1. «Вводится ли в заблуждение потребитель рекламы из-за отсутствия части существенной информации, размещенной на правом борте автобуса «Башавтотранс?»». 2.  «Вводится ли в заблуждение потребитель рекламы из-за отсутствия части существенной информации, размещенной на заднем борте автобуса «Башавтотранс?»». 

 

III. Тема: Обсуждение наружной рекламы: «Снимай лишнюю одежду летом! Тел.:226-99-99, ул. Р. Зорге, 75. ZorgeFitness» на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<...><...>,<...><...><...>).

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, пояснениям представителей рекламодателя. В данной рекламе изображен торс полной женщины, «расстегивающей» на себе кожу, под которой проглядывается спортивная женская фигура с частью оголенной груди.

 

Отмечено, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (рекламный щит), поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

 

Также отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано не допускать использование  подобной рекламы в условиях городской среды.

 

Признано, что указанная реклама содержит непристойные и оскорбительные образы, чем нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся на территории Республики Башкортостан.

Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  рекламы ООО «МедФит».

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в данной рекламе непристойные и оскорбительные образы в отношении пола?».

 

IV. Тема: Обсуждение наружной рекламы: «Освободи желание. Euphoria. Calvin Klein. Ароматы для нее и для него» на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

(<...><...>)

 

Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя. В данной рекламе изображены мужчина с оголенным торсом и женщина в платье с оголенной спиной.

 

Членами Экспертного совета отмечено отсутствие непристойных образов в данной рекламе, установлено отсутствие негативного восприятия рекламы потребителями,  признано отсутствие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Признано, что данная реклама не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся на территории Республики Башкортостан, и иным образом не нарушает законодательство РФ о рекламе в части нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

 

Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в данной рекламе непристойные и оскорбительные образы в отношении пола?».

 

V. Тема: Обсуждение рекламы молочной продукции «Край курая»: «Полезные продукты из заповедного края! Выбери свой вкус!», размещенной на автобусе «Башавтотранс» на предмет введения потребителя в заблуждение. В данной рекламе изображены зеленые луга, на которых пасется скот, а также корзина с фруктами и молочная продукция- питьевой йогурт «Край курая».

(<...><...><...><...>).

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, а также по доводам, изложенным представителем рекламодателя.

 

 

Членами Экспертного совета было отмечено позитивное восприятие данной рекламы потребителями. Согласно толковому словарю русского языка Ефремовой Т.Ф., «заповедный» - особенно дорогой, заветный (разг.). Представители рекламодателя пояснили, что в данной рекламе использовали слово «заповедный» для отображения того, что молочная продукция «Край курая» производится в дорогом, заветном крае – Республике Башкортостан.

 

Членами Совета отмечена продуманная работа маркетингового отдела компании при создании рекламы и хорошая подготовка при разъяснении целей и посыла рекламы на заседании Экспертного Совета.

 

Вопрос, вынесенный на голосование: ««Вводится ли в заблуждение потребитель рекламы из-за отсутствия части существенной информации?».

 

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                            <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                           <...>

Дата проведения Совета: 
4 июля 2016, 16:54