Протокол №32 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 07 декабря 2015 года
Протокол №32
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 07 декабря 2015 года
Республика Башкортостан город Уфа 07.12.2015г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <…>
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <…> (<…>),<…> (<…>),<…>,<…> (<…>),<…>, (<…> , <…> (<…>),<…>,<…> (<…>),<…>.,<…>.,<…> (<…>),<…>.,<…> (<…>),<…>.,<…> (<…>),<…>,<…>.,<…>,<…>.
Приглашенные лица: представитель ООО «АвтоГазЦентр» в г. Уфа – <…>, представители ООО «Бурдон» (ресторан «La Ruche») – <…>, <…>, представитель танцевальной мастерской «Точка» - <…>, представители центра физического развития «FENIX» - <…>.
I. Тема: «Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 22.09.2015г.
(<…>)
II. Тема: Обсуждение аудиорекламы: «Утилизация на автомобили ГАЗ закончилась, а выгода до 247 000 рублей началась плюс рассрочка на 3 года и государственное кредитование с пониженной процентной ставкой», размещенной на «Дорожном Радио» на предмет отсутствия части существенной информации и введения потребителя в заблуждение.
(<…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>)
Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителем заявителя, также учитывалась представленная рекламодателем лингвистическая экспертиза.
При обсуждении аудиорекламы ООО «Луидор», размещенной на радио «Дорожное радио» в г. Уфа, членами Экспертного Совета было отмечено, что таким образом компания привлекает внимание большого количества клиентов, однако, умалчивает о том на какие именно модели автомобилей действуют скидки.
Признано, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и вводится в заблуждение потребитель рекламы.
Вопросы, вынесенные на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»
III. Тема: Обсуждение рекламы с изображением девушки, подрезающей подол вечернего платья, в сопровождении фразы: «Мы стали доступнее», размещенной в наружной рекламе на рекламном баннере в г. Уфа на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.
(<…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>)
Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, а также по доводам, изложенным рекламодателем и рекламопроизводителем.
Отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы (рекламный баннер).
Членами Совета указано, что реклама привлекает внимание потребителей из-за ярко-красного цвета платья, однако может показаться двусмысленной. Отмечено, что это рекламный ход, направленный на привлечение клиентов, в связи со снижением цен на меню ресторана.
Членами Экспертного Совета отмечено отсутствие негативного восприятия данной рекламы потребителями и отсутствие непристойных и оскорбительных образов.
Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы?»
IV. Тема: Обсуждение рекламы школы танцев «Точка» с изображением девочки на пилоне, размещенной на рекламной поверхности лифта в г. Уфы на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.
(<…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>)
Членами Экспертного Совета было проанализировано указанное изображение, отмечено негативное влияние на потребителя рекламы.
Указано, что в тексте рекламы отсутствует указание спортивной направленности школы танцев.
Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ч.6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении указанной рекламы танцевальной мастерской «Точка».
Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы?»
V. Тема: Обсуждение рекламы бара «Коля бар» с надписью «Отдыхай правильно» , а также изображением молодого человека, играющего в игровую приставку и девушек, сидящих рядом с кусками пиццы в руках, размещенной в наружной рекламе в г. Уфа на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.
(<…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>)
Членами Совета указано, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы (рекламного щита), поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.
Членами Экспертного Совета отмечено, что надпись «Отдыхай правильно», учитывая образы молодых людей, изображенных в данной рекламе, является непристойной и оскорбительной, указывающей на то, что именно такой отдых является правильным.
Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ч.6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении указанной рекламы бара «Коля бар».
Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы?»
VI. Тема: Обсуждение рекламы центра физического развития «FENIX» с изображением молодого человека с оголенным торсом и красными крыльями за спиной, размещенной в наружной рекламе в г. Уфа на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.
Членами Совета отмечено, что в данном случае в рекламе изображен мужчина спортивного телосложения с красными крыльями за спиной. Реклама акцентирует внимание на атлетическом сложении мужского тела, а не на обнаженной натуре.
Членами Экспертного Совета отмечено, что в данном случае отсутствует использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, однако в дальнейшем при размещении подобной наружной рекламы необходимо учитывать общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
Членами Совета отмечено, что в рекламе имеется указание на проведение в центре Кинезитерапии, что является медицинской услугой.
Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы?»
VII. Тема: Обсуждение рекламы салона мультибрендовой одежды «ZeShop», авторской одежды «Je Deesse», размещенной в наружной рекламе в г. Уфа на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.
Членами Совета отмечено, что в данном случае в рекламе изображены девушки, одна из которых в коротком платье, другая в костюме телесного цвета. У девушек отсутствуют вызывающие позы и непристойные жесты.
Указано, что в данном случае отсутствует использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов.
Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы?»
Зам.Председателя
Экспертного совета <…>
Ответственный секретарь
Экспертного совета <…>