Протокол №30 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России

Протокол №30

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от  08 июня 2015  года

Республика Башкортостан город Уфа 08.06.2015г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <...>

Приглашенные лица: ИП <...>, директор ООО «Батыр» - <...>., представители женского клуба «Дама Треф» - <...><...>, представители телеканала «ГТРК «Башкортостан».

I. Тема: Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 12.03.2015г.

<...>

II. Тема: Информация об изменениях, внесенных в законодательство РФ о рекламе.

<...>

Члены Экспертного совета проинформированы о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».  Внесены изменения в часть 12 статьи 14 и часть 11 статьи 15 ФЗ «О рекламе», которые вступили в законную силу с 25.05.2015г. в части превышения уровня громкости звука рекламы, а также уровня громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы в теле-, радиовещании.

 

III. Тема: Обсуждение рекламы «Медицинский центр «Батыр», размещенной в газете «Мечетлинская жизнь» на предмет наличия информации о введении потребителей в заблуждение.

<...>

При обсуждении рекламы: «Медицинский центр «Батыр», размещенной в газете «Мечетлинская жизнь», членами Экспертного Совета была отмечена неоднозначность восприятия информации потребителем.

 

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным рекламодателем и представленным материалам.

Рекомендовано Башкортостнскому УФАС России передать материалы дела в Управление федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан для рассмотрения по подведомственности, после вынесения решения Управлением повторно рассмотреть данную рекламу на Экспертном Совете по  применению законодательства по рекламе.

IV. Тема: Обсуждение рекламы магазина «Дикая Орхидея», размещенной на фасаде здания в г. Стерлитамак на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

<...>

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению.

Членами Экспертного Совета отмечено, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (баннер на фасаде дома). Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

Также отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано не допускать использование  подобной рекламы в условиях городской среды.

Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  рекламы магазина «Дикая Орхидея», размещенной на фасаде здания в г. Стерлитамак.

V. Тема: Обсуждение рекламы «Осоргинский Посад», размещенной на автобусах «Башавтотранс» в г. Уфа на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

<...>

На заседании Экспертного совета было обсуждено изображение девушки, размещенное на автобусах «Башавтотранс» в г. Уфа.

Членами Экспертного Совета отмечено, что образ девушки, изображенной в данной рекламе, относится к стилю – Пин-ап.

Также отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано не допускать использование  подобной рекламы в условиях городской среды.

Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  рекламы «Осоргинский Посад»  на автобусах «Башавтотранс» в г. Уфа.

VI Тема: Обсуждение рекламы мужского клуба «Эма», размещенной на рекламном баннере, расположенном в г. Стерлитамак на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

<...>

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному заявителем изображению.

 

Членами Экспертного Совета отмечено, что следует акцентировать внимание на том, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (рекламный щит). Поэтому рассмотрение данного материала, производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.

 

Также отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано не допускать использование  подобной рекламы в условиях городской среды.

 

Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  рекламы мужского клуба «Эма», размещенной на рекламном баннере в г. Стерлитамак.

VII. Тема: Обсуждение рекламы женского клуба «Дама Треф», размещенной на фасаде здания в г. Уфа.

<...>

Рекламодателем указанной рекламы – <...> заявлено, что на данный момент указанная реклама отсутствует.

 

Членами Экспертного Совета отмечено, что следует обратить внимание на то, что данный рекламный продукт распространяется посредством наружной рекламы (баннер). Поэтому рассмотрение данной рекламы производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя.

 

Также отмечено, что в данном случае, изображенная в рекламе девушка одета в платье телесного цвета, также на ней изображены украшения на руках, в виде браслетов и на шее, в виде колье.

 

Признано, что данная реклама не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

 

Зам.Председателя
Экспертного совета                                                                                                                                                                                                                                           <...>

Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                                                                                                                                                                                            <...>

Дата проведения Совета: 
8 июня 2015, 13:00