Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства в сфере закупок при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 06.05.2014 года

Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства в сфере закупок при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

 от 6 мая 2014 года

 

 

06 мая 2014 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства в сфере закупок при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на тему: «Проблемные вопросы по применению законодательства о закупках»

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председателя Экспертного совета – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

1. Заместитель председателя Экспертного совета - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>

2. Председатель Совета Башкирского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» <...>

3. Представитель Комитета НОСТРОЙ по конкурентной политике и закупкам в строительстве <...>

4. Преподаватель кафедры Института права БашГУ <...>

5. Начальник отдела контроля закупок Башкортостанского УФАС России <...>

6. Начальник отдела государственных закупок Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан <...>

7. Заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления  Министерства финансов Республики Башкортостан <...>

8. Начальник сводного отдела  прогнозирования  и муниципальных закупок управления экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <...>

9. Специалист-эксперт отдела контроля закупок Башкортостанского УФАС России – ответственный секретарь Экспертного совета <...>

Приглашенные лица:

1. Начальник Государственного казенного учреждения Управления капитального строительства Республики Башкортостан <...>

2. Ведущий советник юридического отдела Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре <...>

3. Участник закупки <...>

1. Открытие экспертного совета. Вступительное слово (Акбашева З.Х.)

2. Проблемы, возникающие при осуществлении закупок в области строительства (докладчик Васильев В.Л.)

3. Жалобы, рассмотренные контролирующим органом, связанные с разночтением при описании объекта закупки. Некоторые аспекты. (Шакирьянова А.А.)

4. Осуществление закупок в строительной сфере: правовые основы правомерности объединения в один лот услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика и услуг по строительному контролю (докладчик Максимова М.А.)

5. Проблемы согласования заключения контракта с единственным поставщиком (докладчик Исламгулов С.Ф.)

Во вступительном слове Председатель Экспертного совета – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ознакомила присутствующих с приказом Управления о создании экспертного совета по применению законодательства в сфере закупок, отметив, что экспертный совет образован в целях осуществления единого подхода к вопросам, регулирующим отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и решению отдельных, возникающих на практике вопросов по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Заместитель Председателя Экспертного Совета в своем выступлении осветила итоги первых месяцев работы Управления по 44-ФЗ, отметив, что за первый квартал 2014г. в адрес Башкортостанского УФАС России поступило более 200 жалоб, 60 из которых были возвращены в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом. 80% рассмотренных жалоб признаны обоснованными.

Заместитель руководителя  в своем выступлении также осветила ключевые нововведения контрактной системы, послужившие поводом возникновения жалоб.

Представитель Комитета НОСТРОЙ рассказал о проблемных вопросах, возникающих при осуществлении закупок в области строительства, отметив, что исходя из анализа текущих закупок по строительству за последнее время, можно сделать вывод, что если заказчик хочет сделать по настоящему конкурентные закупки, то он размещает документацию с учётом требований градостроительного законодательства, а если заказчик скрыто создаёт ограничения для создания скрытых преференций для нужных ему поставщиков, то он умышленно готовит пакет документов с таким расчётом, что бы создать трудности для не угодных ему поставщиков. Это выражается в следующем виде.

1. Предусмотренное строительным законодательством необходимый пакет документов размещается в закупочной документации не в полном объёме. Что создаёт трудности для потенциальных неугодных поставщиков трудности для полного определения объёмов всех работ, его сроков выполнения и условиях оплаты.

2. В нарушение нормативно-правовых актов (НПА) Заказчик, не имея на это законного права, выставляет необоснованные требования к участнику закупки, при котором он должен давать конкретные показатели к используемому материалу при производстве строительных работ. В основном эти показатели заказчик берёт с ГОСТов на материалы. При этом не понимая, что данные ГОСТы разработаны для производителя материалов, а так же для проектных организации для разработки рабочих проектов на производство строительных работ. Не существует НПА, по которым бы ответственность за технические характеристики материалов нёс подрядчик. Только в №184-ФЗ  "О техническом регулировании" чётко определено:

 Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов

За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть Заказчик не вправе требовать от участника закупки каких либо показателей по качеству используемых материалов. Заказчик вправе требовать только качество выполненных работ согласно проектной документации, которая является обязательным условием для размещения закупки по строительству.

Выступление Представитель Комитета НОСТРОЙ вызвало бурное обсуждение со стороны представителей государственных заказчиков и участников закупки.

Член Экспертного совета - представитель Института права БашГУ осветила проблему правомерности объединения в один лот услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика и услуг по строительному контролю.

Начальник отдела контроля закупок Башкортостанского УФАС России рассказал о проблемных вопросах связанных с процедурой согласования заключения контракта с единственным поставщиком, возникших с приходом нового закона в сфере закупок, отметив, что за первый квартал 2014г. Управлением рассмотрено более 400 обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком. По результатам рассмотрения порядка 30 % обращений вынесено решение об отказе в согласовании, в связи с выявлением нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности нарушается порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта, регламентированный статье 22 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует условие о сроках возврата заказчиком поставщику  денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установленный ст. 34 Закона.

Участниками заседания Экспертного совета на протяжении нескольких часов обсуждены актуальные вопросы, связанные с проблемами становления законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Члены экспертного совета, а также приглашенные не остались безучастными к теме, вынесенной на заседание совета, даже разгорелся жаркий спор. Однако, в конечном итоге, все присутствующие пришли к единому мнению о необходимости уменьшения административных барьеров при доступе на рынок нестационарной торговли, путем обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления в данной сфере, взаимодействия органов местного самоуправления и малого и среднего бизнеса при решении возникающих проблем.

В завершении заседания руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поблагодарила всех участников общественного консультативного совета за активное участие в обсуждении актуальных вопросов в сфере нестационарной торговли.

 

 

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
6 мая 2014, 13:00