Протокол №25 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 26 марта 2014 года
ПРОТОКОЛ № 25
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
Республика Башкортостан город Уфа 26.03.2014г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <...>
Приглашенные лица: ИП <...>, представитель ГУП БТИ РБ <...>, представитель ООО «Огни Города» <...>, представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан <...>
Члены Экспертного совета проинформированы о том, что в целях изучения мнения общественности относительно открытости и доступности информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, ФАС России разработаны и размещены соответствующие опросы граждан на электронных ресурсах (сайт ФАС России, сайты ТО ФАС России, аккаунты ФАС России в социальных сетях).
I. Тема: «Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2013 год».
<...>
II. Тема: «Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 25.12.2013г.».
<...>
III. Обсуждение рекламы: «Авто Сила запчасти сеть магазинов АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ ГАЗ ПАЗ DAEWOO CHEVROLET KIA HUYNDAI RENAULT» с изображением полуобнаженного мужчины, размещенной в наружной рекламе на рекламном баннере с торцевой стороны здания в городе Уфе,
а так же рекламы: «Авто Сила сеть магазинов АККУМУЛЯТОРЫ АВТОМАСЛА АНТИФРИЗ ТОСОЛ АВТОАКСЕССУАРЫ АВТОХИМИЯ АВТОКОСМЕТИКА» с изображением полуобнаженного мужчины, размещенной в наружной рекламе на рекламном баннере с правой стороны на здании в городе Уфе.
<...>
1. Указано, что данный рекламный продукт распространяется в наружной рекламе. Поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях массового потребителя, городской среды, а не конкретно целевой аудитории.
2. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя.
3. Членами Экспертного совета отмечено, что в данном случае отсутствует негативное восприятие данной рекламы потребителями (изображенный в рекламе мужчина атлетического телосложения демонстрирует силу созвучную названию магазина «Авто сила»).
4. Признано, что данная реклама не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.
5. Признать, что в данной рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.
IY. Обсуждение рекламы, размещенной на сайте http://ognigor.ru/index.php/otdel-tekhnicheskoj-inventarizatsii «Основные задачи нашего отдела включают в себя: первичную техническую инвентаризацию и технический учет объектов капитального строительства; техническую инвентаризацию изменений характеристик объектов капитального строительства…, изготовление кадастровых паспортов объектов капитального строительства…», рекламодатель – ООО «Огни Города».
<...>
1.Указано, что данный рекламный продукт распространяется на сайте в сети Интернет. Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории.
2. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя.
3. Отмечено, что услуги по изготовлению кадастровых паспортов предоставляются филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан. Согласно Устава рекламодатель осуществляет посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом. Согласно представленной информации рекламодатель подготавливает технический план помещения, здания, объекта незавершенного строительства, кадастровый инженер ставит объект на кадастровый учет, отправляет техническую документацию в Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации по РБ, Кадастровая палата формирует кадастровый паспорт здания, помещения, объекта незавершенного строительства в течении месяца и отправляют по почте Исполнителю.
4. Членами Экспертного совета было отмечено, что исходя из содержания данного рекламного модуля у потребителя складывается впечатление, что рекламодатель осуществляет изготовление кадастровых паспортов объектов капитального строительства, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
5. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России рассмотреть дело по признакам нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения данной рекламы с учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России.
На заседании Экспертного совета в торжественной обстановке за большой личный вклад и проведение антимонопольной политики в области развития конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и плодотворное сотрудничество члену Экспертного совета кандидату социологических наук, зав.кафедрой маркетинга и рекламы Института управления и безопасности предпринимательства Башкирского государственного университета Петровой Лилиане Рафиковне была вручена почетная грамота ФАС России.
Зам.Председателя
Экспертного совета <...>
Ответственный секретарь
Экспертного совета <...>