Протокол №3 заседания Экспертного Совета по развитию конкуренции в сфере розничной торговли при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Протокол заседания Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере розничной торговли при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
ПРОТОКОЛ № 3
На заседании Экспертного Совета обсуждались вопросы развития конкуренции на рынке распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Республике Башкортостан. В рамках заседания Экспертного совета обсуждались проблемы развития конкуренции на рынке распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Республике Башкортостан.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ: <…>
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, председатель Экспертного совета; <…> – руководитель Управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Республике Башкортостан; <...> –Заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей; <...> – Начальник Управления торговли и координации услуг Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; <...> – Агенство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; <...> – Председатель Башкирского Регионального отделения «Опора России» <...> – Исполнительный директор Башкирского регионального отделения «Опора России»; <...> - Руководитель отдела подписки УФПС Республики Башкортостан филиал ФГУП «Почта России»; <…> - Генеральный директор ЗАО «Теленеделя-Уфа»; <…> – Коммерческий директор Уфимского филиала ЗАО «ИД «Комсомольская правда»; <…> – Главный редактор газеты «АиФ». Башкортостан (Уфа); <…> – Главный редактор газеты «Уфимский меридиан»<…>- Главный инженер МУП «Уфа-печать»; <…> - Заместитель директора ООО «Пресс-печать»; <…> - Редактор «Линии торговли»; <…>Администратор ООО «Лукошко»; <…> - Координатор по маркетингу торговая сеть «О КЕЙ»; <…> - <…> - Менеджер по закупу ООО «Универсал-Трейдинг»; <…> - Начальник отдела маркетинга ООО «Натуральные продукты» торговая сеть «Ярмарка»; <…> - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан; <…> -начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан; <…>-главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Повестка дня:
«Вопросы развития конкуренции на рынке распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Республике Башкортостан»
Ответственные работники УФАС: <…>
Со вступительным словом к присутствующим обратилась <…>
Слово передается <…>начальнику отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан..
На заседании обсуждались вопросы развития конкуренции на рынке распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Республике Башкортостан. Актуальность темы продиктована тем, что рынок распространения печатных изданий – социальный рынок. Главный оценщик товаров в республике – это покупатель. Однако на деле покупатель или вообще не имеет возможности купить в торговых сетях печатную продукцию или лишен богатства выбора.
Руководитель отдела подписки УФПС Республики Башкортостан филиал ФГУП «Почта России» <…> отметила в своем выступлении, что они занимаются не только подпиской, но и розницей. Проблема в том, что их места реализации печатной продукции закрываются и на их место пускают частников. Исключением является только г. Мелеуз, где ФГУП «Почта России» разрешена реализация печатных изданий в больницах.
Представители крупных издательств отметили, что главным дистрибьютором при реализации изданий в торговых сетях является компания «Медиа Сервис», в частности представитель Уфимского филиала Издательского дома Комсомольская правда» <…> отметила, что сегодня в сеть войти очень сложно, ослуживание торговых сетей идет через одного дистрибьютора «Медиа Сервис» и получается, что наш продукт продается по цене намного выше рекомендуемой розничной стоимости. Также остается неподконтрольными время доставки, расположение стеллажей и т.д.
Издатели также отметили, что гораздо проще и выгоднее для всех было бы работать с торговыми сетями напрямую.
Руководитель Управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Республике Башкортостан <…> подчеркнул, что производители печатной продукции при ее продвижении на рынок должны занимать более активную позицию по защите своих прав. На их стороне Федеральный закон №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Скрытые платежи, так называемые «бонусы» за вхождение в сеть противоречат закону о торговле. Ситуацию могут изменить не разговоры о беззаконии, а конкретные обращения в адрес надзорных органов, отметил <…>.
В прениях активное участие приняли <…>.
На заседании разгорелась оживленная дискуссия, участники заседания пришли к выводу, о необходимости соблюдения конкурентных принципов распространения печатных изданий. Обеспечение конкуренции является одним из ключевых факторов для развития рынка распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Республике Башкортостан, роста его эффективности и улучшения розничного предложения потребителям.