• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России

12 апреля 2019 года состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

На заседании Экспертного Совета были вынесены и обсуждены вопросы, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

На заседании Экспертного Совета были подведены краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2018 год. Так же были оглашены результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 26 декабря 2018 года, члены Экспертного совета проинформированы об изменениях, внесенных в законодательство РФ «О рекламе». Членами Экспертного Совета был обсужден вопрос специализации Башкортостанского УФАС России.

На повестку дня было вынесено обсуждение пяти реклам на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов, а также введения потребителей в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации.

Члены Экспертного Совета приняли активное участие в обсуждении вопросов введения потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе, а также наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов. Обсуждение рекламы членами Экспертного совета с рекламодателем переросло в споры и обсуждения непосредственно между членами Совета.

Так, на Экспертном совете обсуждена реклама: «Два дома на опушке леса. В центре Уфы» «Шервуд два дома на Шафиева » Третий трест, размещенной на пересечении улиц Пушкина и Карла Маркса на предмет отсутствия части существенной информации, вводящей в заблуждение потребителей рекламы. Заявитель не понимает, как может быть лес в центре Уфы? И каким образом название «Шервуд» может ассоциироваться с Уфой.

Представителем рекламодателем было пояснено, что опушка леса представляет собой близость большого скопления зеленых насаждений. Возводимый дом находится рядом с Уфимским городским лесничеством. «Шервуд» sher (от фран.) – милый, красивый и wood (от фран.) лес, смысловой посыл, что рядом находится красивый лес, что соответствует действительности. В данной рекламе идет речь, о том, что дом находится вблизи лесного насаждения. Членами Экспертного совета большинством голосов в данной рекламе было признано отсутствие  факта введения потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Реклама, вынесенная на заседание Экспертного Совета, вызвала оживленный интерес в обсуждении. Точки зрения были противоположны, что еще больше вызывало интерес.

Экспертным Советом рекомендовано рекламодателям тщательно изучать целевую аудиторию при разработке рекламных макетов.

На мероприятии также присутствовали представители СМИ.

Перед заседанием Экспертного Совета состоялся брифинг руководителя Башкортостанского УФАС России Хомякова А.Н. с представителями СМИ.