• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

«Модельные процессы» в рамках Школы конкурентного права

27 ноября 2018 года занятия слушателей Школы конкурентного права прошли в стенах Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан. Сотрудники УФАС познакомили студентов с работой Управления более детально, в ходе экскурсии рассказали об антимонопольном законодательстве, истории антимонопольного ведомства, целях и задачах ФАС России, функциях и полномочиях антимонопольного органа по вопросам антимонопольного законодательства, контроля за размещением заказов, контроля законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях.

Ребята задали интересующие их вопросы сотрудникам, а также выразили искреннее удивление от уведенного количества дел.

Студентам было предложено оценить конкурс рисунков о рекламе «Новогодней елки» среди учащихся младших классов в одной из городских школ города, который проводился Управлением.

Ребята должны были оценить не художественные навыки, а именно смысл рекламы - выгодное предложение, низкая цена или акция, предложенная «маленькими рекламодателями». Им пришлось нелегко выбирать победителей среди таких красочных и интересных работ.

По итогам голосования, были выбраны 4 лучшие работы.

В рамках второго занятия преподаватели Башкирского государственного университета рассказали о недобросовестной конкуренции, использованию исключительного права на средства индивидуализации товаров - товарного знака.

В практической части занятия студентам было предложено принять участие в модельном процессе, посвященном рассмотрению дела по признакам недобросовестной конкуренции. В рамках «модельного процесса» студенты выступили в качестве заявителя, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства и членов Комиссии по рассмотрению дела.

Большинство ребят хотели представлять именно сторону защиты, чтобы отстоять свою позицию, приводя различные доводы.

Студенты вжились в роли, с большим рвением аргументировали свои позиции, спорили, отстаивая свою точку зрения. «Члены комиссии» в обсуждениях задавали вопросы сторонам, тем самым прения становись более оживленными.

По итогам обсуждения «Комиссия антимонопольного органа» вынесла свое решение по делу. Ребята интересовались вопросом обжалования решения Комиссии в суде.

По итогам занятия слушатели выразили  благодарность за объемное и познавательное занятие.