Обобщенные итоги рассмотрения анкет, вопросов и предложений из анкет по результатам публичных обсуждений
19 сентября 2018 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан за 8 месяцев 2018 года в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.
В завершении мероприятия участникам предлагалось заполнить специальные анкеты.
Общее количество участников составило 123 человек, заполнено 123 анкет (100% участников).
Присутствующим было предложено ответить на вопрос: «насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию» (оценка от одного до пяти баллов):
По итогам анализа анкет, в части соответствия мероприятия
- по тематической направленности общий балл составил - 4,8 балла.
- по программе общий балл составил – 4,7 баллов.
- по квалификации выступающих общий балл составил – 4,9 баллов.
- по организации мероприятия общий балл составил – 4,9 балла.
Таким образом, средняя оценка по всем показателям составила – 4,8 (при максимуме в 5 баллов).
Анкетируемые единогласно выразили мнение о необходимости проведения подобных мероприятий.
Предложения по совершенствованию антимонопольному законодательства Российской Федерации:
Считаю, что необходимо предусмотреть в законе о защите конкуренции норму о возмещению убытков, причиненных хозяйствующим субъектам, нарушающим антимонопольное законодательство.
Я думаю нужно внести изменения в закон «О защите конкуренции», норму, которая предполагает возмещение убытков, причиненных хозяйствующему субъекту нарушением антимонопольного законодательства.
Ответ: Часть 3 статьи 37 Закона о защите конкуренции позволяет пострадавшему от нарушения антимонопольного законодательства лицу взыскать как реальный ущерб, так и упущенную выгоду.
В ближайшее время издать 5-ый антимонопольный пакет по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ.
Ответ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствуют полномочия по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации. Данные полномочия относятся в ФАС России.
Возможно ли введение стажировки для студентов последних курсов (бакалавриата), Так как есть интерес трудоустройства в сферу антимонопольного законодательства, как это возможно?
Ответ: В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ведется работа по стажировке студентов всех учебных заведений республики, в том числе студентов последних курсов по письменному обращению учебного заведения с указанием фамилии, имени, отчества студентов, курса и направления обучения.
Более плотное взаимодействие с МВД по РБ.
Ответ: В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МВД по РБ и Башкортостанским УФАС России взаимодействие УФАС по РБ с МВД России осуществляется на постоянной основе.
Вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства:
Допустимость доказательств, которые УФАС по РБ использует для (при) вынесении соответствующего акта (решения, предписания, определения)?
Ответ: Допустимость доказательств определена статьей 45.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
При принятии решения, предписания, определения, а также в процессе рассмотрения антимонопольного дела, Комиссия УФАС по РБ исследует все представленные сторонами документы и материалы, анализирует запрошенную Управлением информацию, доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, учитывает позиции лиц, участвующих в деле, и конкретные обстоятельства дела в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
В ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» ст. 14 установлены ограничения на приобретение дополнительных торговых площадей для целей торговой деятельности. Насколько на практике соблюдается данная норма и каковы санкции за её несоблюдение?
Ответ: На практике данная норма соблюдается. В настоящее время Управлением собирается и анализируется информация по объемам реализации продовольственных товаров торговыми сетями по всем городским округам и муниципальным районам республики за 2017 год.
Согласно части 2 статьи 14 Закона о торговле сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона о торговле требований, ничтожна.
Сейчас в г. Уфе во многих общественных транспортах повысились цены за проезд. Вопрос: Поступали ли жалобы в УФАС по РБ по данному вопросу, и если да, то какое решение было принято управлением? Т.е позиция антимонопольного органа интересует по данному вопросу.
Ответ: Указанный вопрос не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Какие существуют способы государственного контроля (надзора) за соблюдением антимонопольного законодательства?
Ответ: Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства определен Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Полномочия антимонопольного органа в сфере защиты конкуренции определены Федеральным законом «О защите конкуренции» и детализированы в Положении о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331, а также в постановлении Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы».
Федеральная антимонопольная служба наделена обширными контрольно-надзорными полномочиями, которые включают функции по антимонопольному контролю, в том числе в сфере естественных монополий и торговой деятельности, контролю за соблюдением: рекламного законодательства, законодательства о размещении государственного заказа, законодательства об иностранных инвестициях в общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие полномочия поименованы в статье 23 Закона о защите конкуренции. Так, антимонопольная служба проводит проверки соблюдения органами власти антимонопольного законодательства, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает органам власти обязательные для исполнения предписания, выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе «О защите конкуренции» и т.д.
Когда будет выпущен 5-ый антимонопольный пакет?
Ответ: ФАС России разработан «пятый антимонопольный пакет».
«Пятый антимонопольный пакет» законов, который должен усовершенствовать антимонопольное регулирование в условиях цифровой экономики, в настоящий момент не принят, направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
По каким признакам узнать недобросовестного поставщика?
Ответ: Реестр недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе в ЕИС. Контрагента вы можете проверить по ИНН/наименованию в указанном реестре.
Процедура подачи жалобы от хозяйствующего субъекта усложняется? Усложнение процедуры подачи жалобы? Усложнение процедуры обращения в ФАС хозяйствующих субъектов?
Ответ: Процедура подачи жалобы от хозяйствующих субъектов в антимонопольный орган в настоящее время не менялась.
Порядок подачи жалобы в рамках статьи 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не менялся.
По вопросу усложнения подачи жалобы от хозяйствующего субъекта в ФАС, усложнения обращения в ФАС России и в его территориальные органы, Управление сообщает, что в настоящее время порядок подачи обращений и жалоб регулируется статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15. Сведения о планируемых изменениях порядка подачи жалобы отсутствуют.
В соответствующими изменениями Закона 44-ФЗ. Заказчик, обязан провести внешнюю экспертизу приемки товара, если аукцион не состоялся, и контракт заключен с единственным поставщиком. Как заказчику провести такую экспертизу приемки товара, если предмет закупки бензин, и заправка транспорта осуществляется по всей республике. Фактически присутствовать при заправке автотранспорта эксперты не могут, т.к заправка осуществляется в течение квартала ежедневно. Денег на оплату экспертизы нет, рынок таких услуг отсутствует. Грозит ли заказчику наказание и какое, если фактически такую экспертизу провести не предоставляется возможным?
Ответ: Функции контроля стадии исполнения контракта относятся к органам финансового контроля, не входят в компетенцию Башкортостанского УФАС России.