Обобщенные ответы на вопросы, поступившие до начала, во время проведения мероприятия, а также в анкетах публичных обсуждений Башкортостанского УФАС России 19 сентября 2018 года

1. Можно ли прекратить делать продукцию, направленную на сокращение уровня жизни населения. Почему допускают этот произвол. Например, продают продукт под наименованием «сгущенка», а не сгущенное молоко. При прочтении этикетки выясняется, что так называемый продукт изготовлен с использованием заменителя молочного жира, добавлением различных искусственных добавок. То же самое касается сыра, сливочного масла и т.д.

Ответ: Вопрос в большей части относится к компетенции  Роспотребнадзора, т.к. он проверяет надлежащего качества продукции или нет.

B то же время, если есть расхождения между той информацией, что указана на этикетке, и правоустанавливающими документами на продукцию (сертификаты соответствия, таможенные декларации и др.), то можно говорить о признаках недобросовестной конкуренции, а именно о введении потребителя в заблуждение относительно качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже. Если информация, указанная на этикетке соответствует тому, что написано на товаре, то нарушения антимонопольного законодательства нет

2. На остановке «школа МВД» планируется к открытию еще один магазин «Магнит» вместо нашего старого магазина, который больше 20 лет работал на МВД. В результате на нашем пятачке, окруженным улицами Мубарякова, Кувыкина и Армавирская уже будет 5-й магазин Магнит. Как законодательно запретить им открываться?

Ответ: Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в

границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Необходимо отметить, что 25% порог устанавливается для каждой торговой сети, а не в целом для торговых сетей. То есть если на территории соответствующего муниципального образования доля одной из торговой сети превышает 25%, это не означает, что другая торговая сеть не может зайти в данный муниципальный район (городской округ).

В настоящее время Управлением собирается и анализируется информация по объемам реализации продовольственных товаров торговыми сетями по всем городским округам и муниципальным районам республики за 2017 год. По предварительным данным, можно сказать, что в г. Уфа доля  торговой сети «Магнит» составляет не более 5%.

При этом Закон о торговле не запрещает открывать магазины одной торговой сети рядом друг с другом.

3. Почему в магазинах «Красное и белое» разные цены на одни и те же продукты. Это же одна и та же торговая сеть. То же самое происходит в  других торговых сетях («Магнит», «Байрам»). Почему нельзя ставить один ценник на одну и ту же продукцию. Люди то везде одинаковые.

Ответ: Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут ущемление интересов неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

АО «Тандер» (Торговая сеть «Магнит»), а также другие торговые сети не занимают доминирующее положение в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Законом № 381-ФЗ прямо предусмотрено, что по общему правилу хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют вид, форму, способ и специализацию торговли, тип торгового объекта, порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе: ассортимент продаваемых товаров, режим работы, прием и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров, количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности.

Цены на продукты питания государственному регулированию не подлежат.

Таким образом, торговая сеть, если она не занимает доминирующее положение на рынке, вправе самостоятельно устанавливать цену на  реализуемые товары, в том числе по различным магазинам.

4. В настоящее время ряд норм нашего Положения о закупках не соответствует изменениям, внесенным с 01.07.2018 в Закон о закупках. Чтобы внести изменения требуется много времени, согласование с высшим руководством. Может ли наша организация работать по старому Положению о закупках? Не будет ли это основанием для штрафа?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 5С5-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в  единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствии с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

5. Объясните, пожалуйста, с чем связан резкий рост цен на газ для заправки автотранспортных средств в  Республике Башкортостан?

Ответ: По вопросу роста цен на газ для заправки автотранспортных средств сообщаю, что в настоящее  время Управлением осуществляется сбор информации для проведения анализа рынка сжиженного углеводородного газа на автомобильных заправочных станциях Республики Башкортостан,  который  позволит  антимонопольному органу сделать  вывод  о  наличии  или  об  отсутствии  признаков  нарушения антимонопольного законодательства.

6. Можно ли обжаловать решения территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции в досудебном порядке?

Ответ: Решения (предписания) территориального органа, принятого в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит пересмотру в досудебном порядке. Таким образом, в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа Вы вправе обратиться в суд в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

7. Разъясните, пожалуйста, порядок обжалования решении Государственного комитета по тарифам Республики Башкортостан об установлении тарифов  в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения? 

Ответ: Приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Полномочия по контролю над установлением (применением) регулируемых государством цен (тарифов) относятся к исключительной компетенции Центрального аппарата ФАС России (Письмо ФАС России от 09.07.2018 исх.№АГ/52024/18).

Во внесудебном порядке Вы можете обратиться в ФАС России по своему выбору с жалобой, а также с заявлением об отмене решений органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, или с заявлением о досудебном рассмотрении спора или разногласий.

Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 №123 (электроэнергетика, теплоснабжение, водоснабжение и (или) водоотведения, газоснабжение).

Правила рассмотрения досудебных споров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 №669 (водоснабжение и водоотведение, естественные монополии - 160 000), а

Правила рассмотрения разногласий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 №208 (водоснабжение и водоотведение, коммунальный комплекс – 80 000).

8. Я являюсь ИП. У меня в нежилом помещении установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергий. При этом ресурсоснабжающая организация требует оплату по площади нашего помещения, а не по показаниям индивидуального прибора учета. Правильно ли это? Каким же образом взимается плата за жилые и нежилые помещения по теплу?

Ответ: В настоящее время порядок взывания платы за тепло складывается исходя из положений жилищного кодекса (статья 157) и правил, утвержденных постановлением №354.

В соответствии с абз.4 п.42.1 Правил 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В случае если не все жилые и нежилые помещения оснащены приборами учета в этом случае применяется абз. 3  п.42.1 Правил 354, который гласит, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, но в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

10.07.2018 Конституционным судом рассматривался подобный вопрос и было установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме могут платить за тепло по индивидуальным приборам учета при условии, если изначально этот дом был введен в эксплуатацию со всеми индивидуальными приборами учета жилых и нежилых помещении, а также коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергий, но их сохранность не была обеспечена.

9. Можно ли изменить цену договора на поставку товара или предоставление услуг, если их технические и функциональные характеристики являются улучшенными?

Ответ: Согласно положениям 44-ФЗ (ч.7 ст.95), поставлять товар или услуги в улучшенном, по сравнению с указанным в контракте, виде можно, однако изменение стоимости договора при этом не предусмотрено.

10. Может ли участник закупки с 01.07.2018 г. предоставить обеспечение заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. При этом выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Однако в соответствии с переходными положениями (часть 52 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ) по 30.06.2019 г. включительно обеспечение заявок на участие в электронных процедурах, таких как открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, электронный аукцион может предоставляться участником закупки только путём внесения денежных средств.

11. В заявке на участие в запросе котировок участник указал характеристики товара, не соответствующие характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Но в принципе они Заказчика устраивают.  Отклонить или допустить такую заявку?

Ответ: В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, в которой указаны характеристики товара, не соответствующие характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок, подлежит отклонению в процессе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

12. Можно ли вывешивать план-график частями?

 Ответ: Согласно ч.1 ст.21 44-ФЗ, так делать нельзя, поскольку план-график составляется на предстоящий финансовый год и является в последующем основанием для инициирования торгов.

13. Заказчик планирует отменить закупку в ЕИС. Необходимо ли ему сначала отменить такую закупку в плане закупок и плане-графике?

Ответ: Заказчику необходимо, соблюдая сроки, установленные частью 1 статьи 36 Федерального закона № 44-ФЗ, сначала разместить в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). И не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик уже обязан внести соответствующие изменения в план-график.

14. Каким образом участник электронного аукциона должен подтвердить своё соответствие новому единому требованию, предусмотренному в пункте 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и введённому в действие с 01.07.2018 г.?

Ответ: Заказчики обязаны с 01.07.2018 г. устанавливать в документации о закупках единое требование к участникам закупок, предусмотренное пунктом 11    части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом требование о необходимости подтверждения соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, существует только при проведении открытого конкурса в электронной форме в форме декларации (пункт 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ).

При проведении электронного аукциона никакого подтверждения о соответствии указанному требованию от участника закупки не требуется.

15. Хотелось бы узнать, на сколько правомерна реализация крупными торговыми сетями (например, Пятерочка, Перекресток, Магнит и т.п.) полиэтиленовых пакетов с логотипами той точки, где они были приобретены. Поясняю: Так как приобретая пакет в магазине крупных розничных сетей и складируя туда товары, Я рекламирую ту сеть где я отовариваюсь. Таким образом, я осуществляю рекламу той сети неограниченному количеству лиц за мои деньги. Альтернативу магазины не предлагают. Данные пакеты не производят. Прошу дать оценку данному факту.

Ответ: Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Приобретение пакета в магазине не является обязательным условием покупки товаров.

В действиях указанных сетей не усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

16. Моя деятельность связана с оказанием медицинских услуг, хотел подать рекламу в местную газету, однако редакция запросила все документы и лицензии на товары. Законны ли их действия?

Ответ: Согласно ст. 13 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

17. Для рекламирования своих услуг в наружной рекламе самостоятельно разработал макет рекламы, но у меня есть сомнения, верно ли он сделан относительно законодательства о рекламе, обращаться к фирме для разработки и правки макета – дорого. Могу ли я представить данный макет вам для согласования?

Ответ: Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653), территориальный орган не вправе давать разъяснения.

ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждает и рассматривает дела, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом. При этом полномочия по предварительному контролю материалов рекламного характера до их распространения Федеральным законом "О рекламе" не предусмотрены.

18. В законе о рекламе прямо не прописаны критерии по которым можно определить пристойные/непристойные образы в рекламе, каким образом вы выявляете нарушение в этой части?

Ответ:  Для определения наличия непристойных и оскорбительных образов, используемых в рекламе, при Управлении создан и действует Экспертный Совет по рекламе. В состав Экспертного совета входят представители научных кругов, общественных организаций, представители бизнеса и власти, а так же представители религиозных концессий. Заседания Экспертного совета проходят раз в квартал.

19. Подскажите, как вы возбуждаете дела по нарушению закона о рекламе? Только ли по собственной инициативе или можно вам написать о выявленном мной нарушении? Если да, то какие параметры необходимо указать в обращении?

Ответ: Рассмотрение заявлений и обращений о нарушении законодательства РФ о рекламе осуществляется с приложением документов и предоставлением необходимой и достаточной информации для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Для объективного и всестороннего рассмотрения обращения необходимо указать время, дату, место распространения рекламы, приложить подтверждение размещение рекламы (фотография, буклет, видеозапись и т.п.), указать сведения о рекламодателе и рекламораспространителе.

20. Я являюсь директором микрофинансовой организации. В мобильном приложении для электронных устройств, работающих на операционной системе андроид, антивирусное приложение разработчика антивирусной программы блокирует мой сайт с формулировкой о том, что антивирусная программа не рекомендует посещать сайт. Можно ли квалифицировать действия разработчика антивирусной программы как акт недобросовестной конкуренции?

Ответ: Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, действия разработчика мобильного ПО нельзя квалифицировать как акт НДК, поскольку микрофинансовая организация и разработчик антивирусной программы не являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

21. Подскажите, рассматривали ли вы дела, связанные с нарушением прав ФИФА?

Ответ: Управлением за прошедший период было рассмотрено 2 дела по нарушению прав FIFA:

1. Неправомерное размещение на сайте хозяйствующего субъекта официальной эмблемы Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Официальная символика FIFA 2018 была расположена в непосредственной близости от логотипа новостного сайта общества, эмблема использовалось в качестве постоянного, повторяемого, а также в виде гиперссылки, по которой осуществляется переход на страницу сайта с актуальной информацией о ходе Чемпионата.

По результатам рассмотрения дела было принято решение признать Общество  нарушившим требования части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции"; выдано предписание; предписание исполненною в настоящее время рассматривается административное дело.

2. Неправомерное использование в деятельности индивидуального предпринимателя товарных знаков «WORLD CUP» (№ 1105631), «FIFA WORLD CUP 2018»  и изображение руки, держащей мяч.

По результатам рассмотрения дела было принято решение о признании индивидуального предпринимателя нарушившим требования части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции"; выдано предписание, исполнено. 

21.  Допустимость доказательств, которые УФАС по РБ использует для (при) вынесении соответствующего акта (решения, предписания, определения)?

Ответ: Допустимость доказательств определена статьей 45.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При принятии решения, предписания, определения, а также в процессе рассмотрения антимонопольного дела, Комиссия УФАС по РБ исследует все представленные сторонами документы и материалы, анализирует запрошенную Управлением информацию, доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, учитывает позиции лиц, участвующих в деле, и конкретные обстоятельства дела в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

22. В ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» ст. 14 установлены ограничения на приобретение дополнительных торговых площадей для целей торговой деятельности. Насколько на практике соблюдается данная норма и каковы санкции за её несоблюдение?

Ответ: На практике данная норма соблюдается. В настоящее время Управлением собирается и анализируется информация по объемам реализации продовольственных товаров торговыми сетями по всем городским округам и муниципальным районам республики за 2017 год.

Согласно части 2 статьи 14 Закона о торговле сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона о торговле требований, ничтожна.

23. Сейчас в г. Уфе во многих общественных транспортах повысились цены за проезд. Вопрос: Поступали ли жалобы в УФАС по РБ по данному вопросу, и если да, то какое решение было принято управлением? Т.е позиция антимонопольного органа интересует по данному вопросу.

Ответ: Указанный вопрос не входит в компетенцию антимонопольного органа.

24. Какие существуют способы государственного контроля (надзора) за соблюдением антимонопольного законодательства?

Ответ: Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства определен  Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Полномочия антимонопольного органа в сфере защиты конкуренции определены Федеральным законом «О защите конкуренции» и детализированы в Положении о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331, а также в постановлении Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы».

Федеральная антимонопольная служба наделена обширными контрольно-надзорными полномочиями, которые включают функции по антимонопольному контролю, в том числе в сфере естественных монополий и торговой деятельности, контролю за соблюдением: рекламного законодательства, законодательства о размещении государственного заказа, законодательства об иностранных инвестициях в общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие полномочия поименованы в статье 23 Закона о защите конкуренции. Так, антимонопольная служба проводит проверки соблюдения органами власти антимонопольного законодательства, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает органам власти обязательные для исполнения предписания, выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе «О защите конкуренции» и т.д.

25. Когда будет выпущен 5-ый антимонопольный пакет?

Ответ: ФАС России разработан «пятый антимонопольный пакет».

«Пятый антимонопольный пакет» законов, который должен усовершенствовать антимонопольное регулирование в условиях цифровой экономики, в настоящий момент не принят, направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

26. По каким признакам узнать недобросовестного поставщика?

Ответ: Реестр недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе в ЕИС. Контрагента вы можете проверить по ИНН/наименованию в указанном реестре.

27.Процедура подачи жалобы от хозяйствующего субъекта усложняется? Усложнение процедуры подачи жалобы? Усложнение процедуры обращения в ФАС хозяйствующих субъектов?

Ответ: Процедура подачи жалобы от хозяйствующих субъектов в антимонопольный орган в настоящее время не менялась.

Порядок подачи жалобы в рамках статьи 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не менялся.

По вопросу усложнения подачи жалобы от хозяйствующего субъекта в ФАС, усложнения обращения в ФАС России и в его территориальные органы, Управление сообщает, что в настоящее время порядок подачи обращений и жалоб регулируется статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15.   Сведения о планируемых изменениях порядка подачи жалобы отсутствуют.

28. В соответствующими изменениями Закона 44-ФЗ. Заказчик, обязан провести внешнюю экспертизу приемки товара, если аукцион не состоялся, и контракт заключен с единственным поставщиком. Как заказчику провести такую экспертизу приемки товара, если предмет закупки бензин, и заправка транспорта осуществляется по всей республике. Фактически присутствовать при заправке автотранспорта эксперты не могут, т.к заправка осуществляется в течение квартала ежедневно. Денег на оплату экспертизы нет, рынок таких услуг отсутствует. Грозит ли заказчику наказание и какое, если фактически такую экспертизу провести не предоставляется возможным?

Ответ: Функции контроля стадии исполнения контракта относятся к органам финансового контроля, не входят в компетенцию Башкортостанского УФАС России.

29. Считаю, что необходимо предусмотреть в законе о защите конкуренции норму о возмещению убытков, причиненных хозяйствующим субъектам, нарушающим антимонопольное законодательство.

Я думаю нужно внести изменения в закон «О защите конкуренции», норму, которая предполагает возмещение убытков, причиненных хозяйствующему субъекту нарушением антимонопольного законодательства.

Ответ: Часть 3 статьи 37 Закона о защите конкуренции позволяет пострадавшему от нарушения антимонопольного законодательства лицу взыскать как реальный ущерб, так и упущенную выгоду.

30. В ближайшее время издать 5-ый антимонопольный пакет по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ.

Ответ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствуют полномочия по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации. Данные полномочия относятся в ФАС России.

31. Возможно ли введение стажировки для студентов последних курсов (бакалавриата), Так как есть интерес трудоустройства в сферу антимонопольного законодательства, как это возможно?

Ответ: В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ведется работа по стажировке студентов всех учебных заведений республики, в том числе студентов последних курсов по письменному обращению учебного заведения с указанием фамилии, имени, отчества студентов, курса  и направления обучения.

32. Более плотное взаимодействие с МВД по РБ.

Ответ: В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МВД по РБ и Башкортостанским УФАС России взаимодействие УФАС по РБ с МВД России осуществляется на постоянной основе.