• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие до начала, во время проведения мероприятия, а также в анкетах публичных обсуждений Башкортостанского УФАС России 21 марта 2018 года

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие до начала, во время проведения мероприятия, а также в анкетах

Вопрос 1.Рассматривает ли антимонопольный орган жалобы на действия электронно-торговой площадки при проведении торгов по реализации имущества должника-гражданина?

Ответ:Да, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия электронно-торговой площадки в рамках ст.18.1 и ст.17 Закона о защите конкуренции.

Вопрос 2. Я, житель с.Бакалы. Комитетом по управлению собственностью по Бакалинскому району объявлен аукцион на право аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. В информационном сообщении отсутствуют сведения о технических условиях подключения к сетям электроснабжения, газа, воды и тепла. Правомерны ли действия организатора торгов?

Ответ:В соответствии со ст.39.11 Земельного кодекса РФ информационное сообщение о проведении аукциона на право аренды земельного участка, где подразумевается строительство зданий, сооружений должны содержать, в том числе сведения о технических условиях присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Вопрос 3.Подскажите, как определить сетевую организацию для подключения к электричеству?

Ответ: В соответствии с п. 8(3) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Вопрос 4. Газораспределительная организация города Уфы нарушила сроки предоставления мне технических условии на присоединение моего участка. Прошло больше месяца, технических условий нет. К вам можно обратиться?

Ответ: Согласно пункту 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

За нарушение порядка (направления) технических условии со стороны Газораспределительной организации грозит ответственность по ст. 9.21 КоАП РФ. Вместе с тем Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях по ст. 9.21 КоАП РФ.

Вопрос 5. Зачастую организаторы торгов, будучи дочерними организациями Групп компаний, включают поставщиков в «свой» реестр недобросовестных (предъявляя требование к опыту поставки внутри всей компании), что блокирует участие данного юридического лица по всей группе компаний. Является ли это обоснованным?

Ответ: Установление требования об отсутствии случаев судебных разбирательств в качестве участника с компанией или ее дочерними обществами по причине нарушения поставщиком существенных условий договора в качестве обязательного требования к участникам закупки ограничивает круг участников закупки (решение ФАС России № 223ФЗ-424/15).

Кроме того, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Поставщик может не являться производителем товара, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки, не является по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.

Вопрос 6. В городе Уфа на рынке управления многоквартирными домами с давних лет осуществляют деятельность УЖХ районов г. Уфы (Советского, Октябрьского, Кировского и т.д.). Однако зачастую, эти управляющие компании, имеющие долю муниципального участия, не проводят конкурентные процедуры для выбора порядных организаций, а это в свою очередь может сэкономить деньги граждан. Правомерны ли в данном случае действия данных компаний.

Ответ: Позиция антимонопольного органа – нет, не правомерны действия. Однако суды встали на сторону данных управляющих компаний, посчитав, что они не обязаны проводить закупки по 223-ФЗ.

Вопрос 7. Прошу пояснить, с чем связано массовое закрытие магазинов «Полушка» и открытие вместо них  магазинов торговой сети «Пятерочка»?

Ответ: В ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке розничной реализации продовольственных товаров Управлением установлено, что доля оборота продовольственных товаров торговой сети «Пятерочка» в границах г. Уфа Республики Башкортостан составила менее 1% от общего объема всех реализованных продовольственных товаров за 2016 год в г. Уфа Республики Башкортостан в денежном выражении.

Кроме этого, Управление сообщает, что «Х5 Retail Group» обратилось в ФАС России о согласовании сделки о покупке доли торговой сети «Полушка».

«Х5 Retail Group» получило от ФАС России согласование сделки по покупке 100 универсамов «Полушка» в Башкирии, в том числе 38 универсамов в Уфе.

Вопрос 8. В связи с изменениями, внесенными  в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», хотелось бы уточнить вопрос о том кто и в каких случаях может подавать жалобы на нарушение процедуры торгов?

Ответ: В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

 Жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

Вопрос 9. Наша компания в соответствии с Законом о конкуренции хотела бы обратиться в ФАС с просьбой о предоставлении ей преференции при осуществлении образовательной деятельности. Как это сделать?

Ответ: Вам необходимо обратиться в соответствующий орган власти или орган местного самоуправления с заявлением  по интересующему вас вопросу. А далее уже соответствующий орган власти или орган местного самоуправления обращается в ФАС России или его территориальный орган с заявлением о предоставлении данному хозяйствующему субъекту государственной или муниципальной преференции с приложением пакета документов, предусмотренным ст. 20 Федерального закона "О защите конкуренции".

Вопрос 10.Согласно "Правилам расходования и учета средств, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан в виде субвенций бюджета муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей", утвержденным постановлением Правительства РБ от 15.03.2010 № 72, перечисление субвенций осуществляется с лицевого счета Министерства образования Республики Башкортостан на расчетные счета администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Уполномоченные органы муниципальных районов и городских округов (отделы образования) координируют механизм приобретения, распределения и выдачи путевок за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Учредителями муниципальных организаций отдыха и оздоровления являются те же администрации муниципальных районов.

Родителям, которые обращаются в отделы образования по вопросу приобретения путевок в организации отдыха и оздоровления детей, "настоятельно" рекомендуют поехать ребенку непосредственно в муниципальный лагерь. Таким образом, они имеют возможность влиять на решение родителей в выборе организации отдыха детей и пользуются ею.

Является ли вышеуказанный порядок распределения бюджетных средств нарушением п.2 ст.15 135-ФЗ от 26.-7.2006 "О защите окнкруенции"?

Ответ: Подобные действия являются нарушением антимонопольного законодательства в части предоставления преимуществ муниципальным организациям и нарушения прав иных хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации детского  отдыха и оздоровления.

Вопрос 11. На сайте Администрации размещено информационное сообщение о продаже права аренды земельных участков, срок приема заявок установлен с 22.02.2018 по 19.03.2018. Согласно земельному законодательству срок приема заявок должен составлять не менее 30 дней. Являются ли действия Администрации ограничивающими конкуренцию?

Ответ: Да, подобные действия Управление рассматривает как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции". В части ограничения участников создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вопрос 12. Я написал заявление в Администрацию о предоставлении мне земельного участка без проведения торгов, с предварительным согласованием размещения объекта для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, однако Администрация отказала мне в предоставлении земельного участка без проведения торгов, мотивируя тем, что на земельный участок претендуют иные субъекты. Правомерен ли отказ Администрации?

Ответ: Отказ Администрации в данном случае правомерен, поскольку согласно действующему законодательству, в случае, если на один земельный участок претендуют 2 и более субъекта, не проведение торгов будет являться нарушением конкуренции.

Вопрос 13. У нас в городе выделением земельных участков на местных кладбищах занимается МУП, который навязывает нам покупать у них готовые могилы. Я являюсь предпринимателем в сфере ритуальных услуг и мои услуги по копке могил значительно дешевле, однако мне не выдают разрешения на захоронение для моих клиентов, пока я не оплачу в кассу МУПа услуги за копку могил. Подскажите, что мне делать?

Ответ: Вам необходимо обратиться в антимонопольный орган с заявлением. В практике Башкортостанского УФАС России есть подобные дела, по итогам рассмотрения которых, Управление призналанарушение антимонопольного законодательства и выдало предписание об устранении нарушения. Данные решения и предписания прошли процедуру судебного обжалования. Судами вынесены решения о законности актов антимонопольного органа.

Вопрос 14. Я работаю учителем в школе, Администрация заставляет всех учителей выписывать местную газету, в которой мы не нуждаемся. Правомерны ли действия Администрации?

Ответ: Такие действия Администрация являются неправомерными, поскольку предоставляют преимущества редакции местной газеты.

Вопрос 15. В нашей Администрации жене заместителя главы Администрации без проведения торгов предоставили помещение для организации буфета. Ранеея обращался в Администрацию за предоставлением мне помещения, для таких же целей, однако Администрация отказала, пояснив, что свободных помещений в Администрации нет. Правомерны ли действия Администрации?

Ответ: Однозначный ответ можно дать только после изучения документов, поскольку статья 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" содержит нормы, когда предоставление помещения без проведения торгов возможно.

Вопрос 16. В феврале я обращался в антимонопольный орган, однако мне отказали, сославшись, что мной не приложены сведения, которые свидетельствуют о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Могу ли я повторно обратиться к Вам?

Ответ: Да, вы вправе обратиться в антимонопольный орган, устранив замечания, указанные Управлением в ответе на ваше первоначальное обращение.

Вопрос 17. По моему заявлению антимонопольным органом возбуждено дело по статье 16 Федерального закона "О защите конкуренции". Является ли это препятствием для обращения с иском в суд по тому же вопросу?

Ответ: Нет, рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства не является препятствием для обращения с иском в суд по тому же вопросу. Однако антимонопольный орган вправе приостановить рассмотрение дела до принятия судом окончательного акта. Приостановить рассмотрение дела до принятия антимонопольным органом решения также вправе суд.

Вопрос 18. В современном мире словосочетание «недобросовестная конкуренции» достаточно часто употребляется, но не все понимают, что это такое. Как это понятие определяет Закон?

Ответ: В соответствии с п.п.9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой         репутации.

Вопрос 19. Выдаются ли предупреждения по действиям по недобросовестной конкуренции?

Ответ: В связи с вступлением в силу «четвертого антимонопольного пакета» институт выдачи предупреждений согласно ст.39.1 Федерального закона "О защите конкуренции" распространяется теперь и на признаки нарушения антимонопольного законодательства, связанные с действиями по недобросовестной конкуренции.

В случае выявления признаков нарушения статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 лицам, в чьих действиях наблюдаются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выдается предупреждение. Принятие решения о возбуждении дела о нарушении Федерального закона "О защите конкуренции" без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждения не выдаются в случае выявления признаков нарушения статей 14.4 – 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции" (запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на индивидуализацию юридического лица, средств индивидуализации товаров, работ или услуг, с использованием результатов интеллектуальной деятельности и связанную с созданием смешения).

Вопрос 20. Каковы действия ФАС по недобросовестной конкуренции в административном порядке?

Ответ: В случае принятия решения о нарушении хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства в части совершения действий по недобросовестной конкуренции, соответствии со статьей 14.33  КоАП РФ наступает административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 12 тыс. до 20 тыс.рублей, на юридических лиц от ста до пятисот тыс. рублей. В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во ведении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Вопрос 21. Можно ли считать недобросовестной конкуренцией размещение на сайте организации информации, которая не соответствует действительности?

Ответ: При установлении факта размещения на сайте информации, не соответствующей действительности самим хозяйствующим субъектом и установлении факта ущемления интересов конкурента, то данные действия квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

Вопрос 22. Будет ли нарушением закона, то есть действием по недобросовестной конкуренции продажа спортивной атрибутики с обозначением «FIFA 2018»?

Ответ:Любое не согласованное с FIFA использование символики FIFA 2018, будет считаться нарушением закона, т.е. действиями по недобросовестной конкуренции, в том числе и продажа спортивной атрибутики. Право на использование символики имеют только официальные партнеры и спонсоры. Стать правообладателем сложно как с финансовой, так и с юридической точки зрения.

Вопрос 23.Очень много распространяется рекламных газет с многотысячными тиражами. Если указывается ложный тираж, будет ли это действиями по недобросовестной конкуренции?

Ответ: Указание в выходных данных СМИ ложных данных о фактических тиражах, квалифицируется по статье 14.2 Федерального закона "О защите конкуренции" как действия по недобросовестной конкуренции, а именно введение в заблуждение относительно количества товара.

Вопрос 24. Должно ли ИП или физическое лицо при подаче жалобы представлять документы, подтверждающие факт его соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе?

Ответ: Нет, такое требование статьей 105 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Вопрос 25. Кто рассматривает жалобы на формирование начальной (максимальной) цены контракта?

Ответ: Контроль в сфере формирования начальной максимальной цены контракта относится к органам финансового контроля

Вопрос 26. Является ли количество товара его конкретным показателем?

Ответ: Количество товара не относится к показателям товара.

Вопрос 27. Будет ли являться нарушением не включение требования к составу второй части заявки о представлении декларации по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае, если данное требование было установлено к участнику закупки?

Ответ: Будет являться нарушением

Вопрос 28. Имеет ли право заказчик отменить закупку в том случае, если предписанием контролирующего органа были внесены изменения в документацию?

Ответ: Если сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, позволяют, то после внесения изменений, возможно.

Вопрос 29. Я принимал участие в закупке на выполнение работ по строительству, заявку отклонили в связи с тем, что документы представленные в качестве опыта выполнения работ, а именно цена, в представленном договоре отличалась от цены указанной в актах кс-2, кс-3, хотя мною также представлялось разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, являются ли это правомерным?

Ответ: В каждом отдельном случае необходимо рассматривать заявку и все представленные в ней документы полностью. Если цена не соответствовала в связи с внесенными изменениями, то должно быть приложено доп. соглашение.

Вопрос 30. Могу ли я обжаловать действия Заказчика сразу в суд?

Ответ: Данная возможность предусмотрена Законом о контрактной системе.

Вопрос 31. При описании объекта закупки должен ли Заказчик указывать все требования в соответствии с ГОСТами и тех регламентами?

Ответ: Данное требование предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

Вопрос 32. В пункте 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ были внесены изменения: убрали формулировку об объективном описании объекта закупки, на что теперь вы будете смотреть в документации, чтобы установить обоснованность либо необоснованность выставленных требований?

Ответ: Норма  о недопущении  установления требований ограничивающих количество участников закупки осталась в силе.

Вопрос 33. Правомерен ли возврат жалобы в связи тем, что к жалобе не приложены документы в подтверждение доводов?

Ответ: Согласно требованиям закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вопрос 34. Какое противодействие УФАС РФ по РБ осуществляет уходу Заказчиков по 44фз от конкурентных процедур и заключению большинства договоров до 100 тыс (п 4 части 1 статьи 93 фз44)

Анализ публичных данных сети интернет позволяет сделать вывод о существовании 3 (трех) основных направлений

Направление 1 признание таких сделок недействительными и возвращение в состояние до заключения договора (возврат товара заказчиком и возврат денежных средств поставщиком) – при применении данного подхода не достаточно понятны последствия в случае, если товар (объект закупки) использован и его возврат невозможен (услуги, строительные работы, поставка лекарств, мед изделий)

Направление 2 привлечение к административной ответственности по ст 7.29 КоАП РФ

По данному методу существует правовая неопределенность – привлекать за каждый факт или объединить все договоры свыше 5 % в один состав

Направление 3 признание нарушения Закона о защите конкуренции и привлечение к ответственности по статье 14.32 КоАП РФ как например по делу А38-7831/2017 и аналогичные

Какой из трех вариантов УФАС РФ по РБ считает наиболее приемлемым ?, может есть другие варианты противодействия ?

Есть ли единообразное понимание по какому варианту противодействовать между УФАС РФ по РБ, Прокуратурой РБ и КРУ Минфина РБ ?

Ответ: При осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона Башкортостанским УФАС России  виновные лица привлекаются к административной ответственности по ст. 7.29 КоАП РФ, при этом административная ответственность предусмотрена за каждое нарушение.

Вопрос 35. Считает ли УФАС РФ по РБ допустимой (законной) разбивку на аукционы до 500 тыс, чтобы уйти от размещения через Министерство экономического развития РБ.

Присутствуют ли, по мнению УФАС РФ по РБ, в указанных действиях признаки составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.29 КоАП РФ

Ответ: Закон о контрактной системе не содержит прямого требования об осуществлении закупки только через уполномоченные органы.

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами в РБ установлен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 «О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан». Контроль за исполнением данного Постановления возложен на Министерство экономического развития Республики Башкортостан, и не относится к компетенции Башкортостанского УФАС России.

Вопрос 36. Какие доказательства следует приводить заказчику по 44-ФЗ для обоснования законности ограничения конкуренции в случае, когда описанию объекта закупки соответствует товар только одного производителя? (часто статистика товаров «плохого качества» или «несоответствия потребностям заказчика» не ведется)

Ответ: «Ограничение конкуренции» не может быть законным! Нормы Закона о контрактной системе позволяют заказчику приобрести товар исходя из его потребностей, установив необходимые требования к показателям товара и его качеству, при этом включение заказчиком в закупочную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе (позиция Президиума Верховного Суда Российской Федерации  «28» июня 2017 года ).

Кроме того, Законом о контрактной системе предусмотрены особые случаи, когда можно закупать конкретный товар с определенными показателями (по решению врачебной комиссии, при условии несовместимости товаров, при необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование).

Вопрос 37. Какие меры предпринимаются для пресечения фактов предоставления недостоверных сведений в УФАС по РБ при рассмотрении жалоб на описание объекта закупки по 44-ФЗ? Как доказать отсутствие умысла на предоставление ложных сведений, если вдруг выяснится что представленная информация недостоверна? В большинстве случаев, при поступлении жалобы на ограничение конкуренции при описании объекта закупки, достаточно представить «таблицу сверки характеристик по которой описанию соответствуют два и более товара», чтобы жалобу признали необоснованной. В большинстве случаев у Заказчика отсутствует доступ к достоверной информации о характеристиках товаров. Предоставляется информация из каталогов, с сайтов, результаты собственных измерений и т.д.. При этом информация из официальных источников (государственных реестров) может отличаться от достоверной.

Ответ: Башкортостанским УФАС России при запросе информации указывается, что за непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность (19.7.2 КоАП РФ).

При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в связи с чем, в указанных случаях информация о недостоверности сведений направляется в правоохранительные органы.

Вопрос 38. Является ли по мнению УФАС РФ по РБ злоупотреблением правом (и (или) недобросовестным поведением) требование о внесении изменений в документацию закупки, которые излагаются в запросе на разъяснение положений документации закупки по 44-ФЗ?

Ответ: Исходя из положений Закона о контрактной системе любой участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации, при этом закон не регламентирует требования к содержанию данного запроса.

Вопрос 39. Допустимо ли, по мнению УФАС РФ по РБ, прописывать в документации электронного аукциона по 44-ФЗ положение о пропорциональном снижении (пропорционально снижению цены в ходе электронного аукциона) цены товара (работы услуги) относительно цен, указанных в расчете НМЦК при составлении и направлении договора в порядке части 2 статьи 70 44-ФЗ?

Ответ: Закон о контрактной системе не предусматривает возможность установления требования о пропорциональном снижении цены товара.

Вопрос 40. Допустимо ли, по мнению УФАС РФ по РБ, прописывать в документации электронного аукциона по 44-ФЗ положение о не превышении цены товара (работы услуги) за позицию и за единицу относительно цен, указанных в расчете НМЦК, при составлении и направлении договора в порядке части 2 статьи 70 44-ФЗ?

Ответ: Установление указанного требования Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Вопрос 41. Какую версию протокола о рассмотрении 1 частей заявок и 2 частей заявок при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ правильно направлять в ЕИС – текстовую версию без подписей или сканированную версию подписанного протокола?

Ответ: В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами и указанный протокол размещается в единой информационной системе.

Вопрос 42. Соответствует ли, по мнению УФАС РФ по РБ, положениям статьи 33 44-ФЗ положение о том, что в закупке юридических услуг могут принимать участие только адвокаты? На сегодняшний момент сформировалась потребность на оказание квалифицированной юридической помощи адвокатами госучреждениям, осуществляющим закупки по 44-ФЗ, по причине того, что «штатные юристы» не всегда справляются с уровнем требований к юридическому сопровождению деятельности государственных органов, либо у государственного учреждения отсутствуют финансовые и законные возможности на установление достойной заработной платы юристам. По вышеуказанной причине опытные юристы увольняются, либо отказываются работать в государственном органе с очень маленькой заработной платой. В результате на работу принимаются юристы без опыта, не владеющие необходимыми знаниями и навыками. При этом Заказчики по 44-ФЗ готовы оплачивать квалифицированную юридическую помощь адвокатов, но не решаются ограничить конкуренцию и провести закупку с запретом участвовать в ней лицам без статуса адвоката.

Ответ:Данное требование имеет признаки ограничения конкуренции.

Вопрос 43. В современном мире словосочетание «недобросовестная конкуренции» достаточно часто употребляется, но не все понимают, что это такое. Как это понятие определяет Закон?

Ответ: В соответствии с п.п.9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой        репутации.

Вопрос 44.Выдаются ли предупреждения по действиям по недобросовестной конкуренции?

Ответ:В связи с вступлением в силу «четвертого антимонопольного пакета» институт выдачи предупреждений согласно ст.39.1распространается теперь и на признаки нарушения антимонопольного законодательства, связанные с действиями по недобросовестной конкуренции.

В случае выявления признаков нарушения статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 лицам, в чьих действиях наблюдаются признаки нарушения антимонопольного законодательства выдается предупреждение. Принятие решения о возбуждении дела о нарушении Закона о конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Вопрос 45. Каковы действия ФАС по недобросовестной конкуренции в административном порядке?

Ответ: Принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ,

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 12 тыс. до 20 тыс.рублей, на юридических лиц от ста до пятисот тыс. рублей. В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во ведении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Вопрос 46. Можно ли считать недобросовестной конкуренцией размещение на сайте организации информации, которая не соответствует действительности?

Ответ: При установлении факта размещения на сайте информации, не соответствующей действительности самим хозяйствующим субъектом и установлении факта ущемления интересов конкурента, то данные действия квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

Вопрос 47. Будет ли нарушением закона, то есть действием по недобросовестной конкуренции продажа спортивной атрибутики с обозначением «FIFA 2018»?

Ответ: Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены дополнительные требования, направленные на защиту имущественных прав FIFA, связанных с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017.

Согласно статье 20 указанного Закона № 108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в частности, продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

При этом в части квалификации выявленных актов недобросовестной следует исходить из того, что в случае использования обозначений, зарегистрированных в качестве товарных знаков FIFA, действия, связанные с использованием таких обозначений, следует рассматривать в качестве нарушения статьи 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции", в то время как любые иные действия, предусмотренные статьей 20 Закона № 108-ФЗ, формирующие у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях FIFA без использования символики спортивных соревнований, квалифицируются по статьей 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции" в качестве нарушения общего запрета на недобросовестную конкуренцию.

Вопрос 48. Очень много распространяется рекламных газет с многотысячными тиражами. Если указывается ложный тираж, будет ли это действиями по недобросовестной конкуренции?

Ответ:Указание в выходных данных СМИ ложных данных о фактических тиражах квалифицируется по статье 14.2 Федерального закона "О защите конкуренции" как действия по недобросовестной конкуренции, а именно введение в заблуждение относительно количества товара.

Вопрос 49. Планирую подавать рекламу для освещения своей деятельности в пару газет города Уфы, подскажите, могу ли я заранее согласовать макет в вашем ведомстве?

Ответ: Cогласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653) территориальный орган не вправе давать разъяснения.

В части дачи разъяснений о размещении рекламы, доводим до Вашего сведения, что ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждает и рассматривает дела, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом. При этом полномочия по предварительному контролю материалов рекламного характера до их распространения Федеральным законом «О рекламе» не предусмотрены.

Вопрос 50. Меня волнует следующий вопрос: есть норма закона. согласно которой уровень громкости звука рекламы не должен превышать громкость телепередачи. ФАС рассматривает такие вопросы и нарушителей призывает к ответственности. Каким образом вы определяете, что есть нарушение, и что звук рекламы громче звука передачи?

Ответ: В случае поступления в антимонопольный орган обращения, в котором указывается на превышение уровня громкости рекламы над уровнем громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммой, такое обращение является поводом для осуществления записи телепрограммы или радиопрограммы сотрудником антимонопольного органа для дальнейшего измерения уровней громкости рекламы и передачи.

В ФАС России имеется единственный на данный момент аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерения соотношения уровней громкости рекламы и теле-, радиопрограмм.

Соответственно, записи теле-, радиопрограмм, сделанные территориальными органами ФАС России передаются в ФАС России для последующего измерения соотношения уровней громкости звука рекламы и громкости теле-, радиопрограмм.

Вопрос 51. Заметил, что с улиц города исчезла откровенная реклама пива, но в то же время появились заведения с надписями "разливные бочковые напитки", "ГлавПивТорг", "пенные напитки" и рядом изображения бокалов и кружек явно пивного характера. Скажите, пожалуйста, разве это не реклама пива и нельзя ли в этом вопросе навести порядок?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России, в случае размещения фотографии каких либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.   

Вопрос 52. В законе о рекламе прямо не прописаны критерии, по которым можно определить пристойные/непристойные образы в рекламе, что допустимо размещать с моральной точки зрения. Каким образом, вы выявляете нарушения в этой сфере

Ответ:Согласно пункту 7.23 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15) территориальный орган имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности. При Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан создан Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. Состав Экспертного Совета сформирован из представителей государственных органов, научных и учебных организаций, конфессий, специалистов в отдельных областях знаний.

В целях более углубленного изучения мнения потребителей по факту распространения той или иной рекламы, она выносится на рассмотрение Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России.

Вопрос 53. Хотел бы узнать, какие вопросы выносятся на Экспертный Совет по рекламе: любая реклама или какая-то определенная? И как потом применяется решение совета?

Ответ: В силу письма ФАС России от 29.04.2013г. № АД/17355/13 о порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения.

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан образован в целях осуществления единого подхода к вопросам этики, психологии и решению отдельных, возникающих на практике вопросов по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе. На заседаниях Экспертного совета о рекламе дается оценка рекламы с учетом восприятия информации, которое характерно для жителей конкретного субъекта Российской Федерации.

Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Башкортостанском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Башкортостанское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации. При рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, с учетом мнения членов Экспертного Совета, Комиссия Башкортостанского УФАС выносит решение о наличии признаков нарушения части 6, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Вопрос 54. Антиконкурентные соглашения в закупках государственных компаний – естественных монополий. Я считаю, что при выявлении подобных фактов следует нужно возбуждать дела о рассмотрении правомерности установленных штрафов.

Ответ:За заключение антиконкурентных соглашений при осуществлении естественными монополиями закупок предусмотрена административная ответственность (ст.14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). 

Вопрос 55. Почему в РФ только одна антимонопольная служба? Не противоречит ли это миссии организации?

Ответ: В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 гола № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 утверждена структура федеральных органов исполнительной власти.

Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Федерального закона "О защите конкуренции").

Целями Федерального закона "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Вопрос 56. В п.б, пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупку в первой части заявки представляет конкретные показатели к товарам. Можно ли в документации установить, что участник закупки может представить материал, соответствующий установленным ГОСТ, и при этом предоставить конкретные показатели?

Ответ: Потребность заказчика должна быть отражена при описании объекта закупки, установлены требования к показателям товара, значимым для заказчика. При формулировке просто соответствие ГОСТ, заказчик не сможет сопоставить товар потребностям, также при приемке товара.

Вопрос 57. Вопросы по недостоверной рекламе.

Ответ: Данные вопросы регулируются Федеральным законом  от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе». При размещении рекламы необходимо учитывать общие требования к рекламе, а также установленные особенности отдельных способов распространения рекламы (рекламы в телепрограммах или телепередачах, в радиопрограммах или радиопередачах, рекламы, распространяемой по сетям электросвязи и др.) и специальные требования к рекламе отдельных видов товаров, к которым относятся: реклама алкогольной продукции, реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины; реклама финансовых услуг и финансовой деятельности, в том числе реклама, связанная с привлечением денежных средств долевого строительства; реклама ценных бумаг. 

ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждает и рассматривает дела, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Нарушения Федерального закона «О рекламе» влекут за собой административную ответственность, предусмотренную статьями 14.3, 14.3.1, 14.38 КоАП РФ.

Вопрос 58. При осуществлении смены управляющей компании по управлению многоквартирными домами, каковы возможности контроля за процедурами?

Ответ: Контроль за процедурой смены управляющей организации не входит в полномочия антимонопольного органа и являются прерогативой Государственного комитета Республике Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Вопрос 59. Вопросы реализации мероприятий приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» в Республике Башкортостан?

Ответ: В рамках реализации Реформы контрольно-надзорной деятельности с 01.01.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля". Башкортостанским УФАС России ежеквартально проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики.

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, который направлен на снижение доли государственного участия в конкурентных сферах экономической деятельности, в том числе ограничение создания унитарных предприятий, реформу тарифного регулирования, эффективное предупреждение и пресечение антимонопольных нарушений, приводящих к ограничению и устранению конкуренции на товарных рынках, и поддержку предпринимательской инициативы, включая развитие малого и среднего бизнеса.

В Указе Президента Российской Федерации определено, что целями совершенствования государственной политики по развитию конкуренции являются:

а) повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

б) повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

в) стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.

Указ Президента Российской Федерации призван обеспечить во всех отраслях экономики нашей страны, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу.

Кроме того, документ предусматривает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти к 2020 г. не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом и увеличение на 18% закупок у малого и среднего предпринимательства государственными и муниципальными заказчиками и госкомпаниями.

Вопрос 60. Реклама лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских услуг.

Ответ: Данные вопросы регулируются Федеральным законом  от 13.03.2006 № 38-ФЗ  "О рекламе". При размещении рекламы необходимо учитывать общие требования к рекламе и специальные требования к рекламе отдельных видов товаров, к которым относятся: реклама алкогольной продукции, реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

Нарушения ФЗ "О рекламе" в части ненадлежащей рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики диагностики, лечения и медицинской реабилитации влекут за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.

Вопрос 61. Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий (картельные соглашения).

Ответ: При проведении проверки закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках Закона о контрактной системе, встречаются случаи выявления нарушений указанного Закона.

В настоящее время на рассмотрении Башкортостанского УФАС России находятся 3 дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении аукционов на закупку дезинфицирующих средств, в том числе медицинских изделий.

Вопрос 62. Ввоз контрафактных товаров («Параллельный ввоз») в целях поставки по Закону 44-ФЗ

Ответ: При приемке товара заказчик должен проверять товар на соответствие требований. В случае поставки товара не надлежащего качества, данный товар не должен быть принят, данный факт необходимо фиксировать.

Вопрос 63. Общественный контроль за внедрением стандартов развития конкуренции.

Ответ: Составной частью внедрения Стандарта развития конкуренции является создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

В Республике Башкортостан созданы и реализуются механизмы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

Так, в 2016 году начал функционировать Межотраслевой Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Башкортостан (далее – Межотраслевой Совет потребителей). Межотраслевой совет потребителей, включающий в своем составе потребителей всех категорий и социальных групп, выступает открытой площадкой для координации и интеграции интересов потребителей по вопросам регулирования деятельности естественных монополий, контроля за их инвестиционными затратами и процессов тарифообразования на товары и услуги монополий.

Членами Межотраслевого Совета потребителей были определены три отраслевые комиссии по вопросам деятельности монополистов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Проведение независимого технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий обусловлено объективной необходимостью в их дополнительном стимулировании к снижению издержек в рамках инвестиционной деятельности, выборе оптимальных инженерных, технологических и технических решений, соотнесении направлений развития инфраструктурного комплекса и актуальных потребностей населения.

Формирование информационного взаимодействия с субъектами естественных монополий позволяет обеспечить прозрачность при установлении тарифов на услуги данных организаций.

Вопрос 64. Усовершенствовать порядок определения монопольно высокой цены.

Ответ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствуют полномочия по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.

Вопрос 65.Реформировать законодательство о естественных монополиях.

Ответ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствуют полномочия по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.

Вопрос 66. Совершенствование НПА.

Ответ: Реализация указанного предложения требует внесения изменений в законодательство, территориальное управление не наделено правом законодательной инициативы.  

Законодательство в сфере деятельности антимонопольной службы постоянно совершенствуется. Так, Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («четвертый антимонопольный пакет») вступил в силу 5 января 2016 года.

В настоящее время Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект "пятого антимонопольного пакета" законов, который должен усовершенствовать антимонопольное регулирование в условиях цифровой экономики. Планируется обсудить разработанный пакет законов с представителями РСПП, ТПП России, ОПОРЫ России, Деловой России, общественными и профессиональными организациями.

Вносятся изменения в Федеральный закон "О рекламе", в Федеральный закон "О контрактной системе с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос 67. Больше освещать свою деятельность в СМИ.

Ответ: Для развития конкуренции в России большое значение приобретает работа антимонопольного органа по адвокатированию конкуренции. Адвокатирование конкуренции осуществляется антимонопольным органом в целях создания конкурентных условий для экономической деятельности не с использованием правоприменительных механизмов, а в основном на основе взаимодействия с другими государственными ведомствами и за счет повышения информированности общественности о пользе конкуренции.

Башкортостанским УФАС России проводится значительная работа по адвокатированию конкуренции: проведены пресс-конференции, "круглые столы", рабочие совещания, семинары по вопросам практики применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; вышли материалы о деятельности управления в печатных СМИ и Интернет, сделаны выступления на радио и телевидении. Ежеквартально проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики.

В Башкортостанском УФАС России действуют "горячие линии", информация размещена на сайте Башкортостанского УФАС России в разделах "новости" и "главное".

Вопрос 68. Привязка всех спорных затрат естественных монополий и установленных штрафов.

Ответ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствуют полномочия по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.

Файлы для скачивания

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие до начала, во время проведения мероприятия, а также в анкетах
Тип файла: doc
Размер файла: 0.16 МБ